Познакомить с условиями слитного и раздельного написания НЕ с существительными Учить различать НЕ как часть корня, приставку, частицу Повторить сведения об однородных членах
СобЕру, постЕлить, разбИраю, блЕстеть, заблИстали, убЕру, вытЕр, выбЕрет, расстИлает, натИрает, прибЕрёт, замЕр, избИрает, растЕреть.
Солнце блистало и звенело победной песней на голубых незабудках. Определите вид предложения: простое с однородными членами или сложное? Обоснуйте ответ. - Составьте схему предложения.
Есть ли в записанном предложении слово или слова с НЕ? Какой частью речи оно является? Что называется именем существительным? Как будет называться тема нашего урока, если мы говорим о НЕ и существительных?
пишется слитно: Если не употребляется без НЕ; Если можно заменить синонимом с НЕ пишется раздельно: Если нельзя заменить синонимом; Если есть противопоставление с союзом а
Дайте лексическое значение этих слов. В случае затруднения обратитесь к словарю.
Из данных слов выпишите те, которые не употребляются без НЕ. Невнимание, невежа, небылицы, недомогание, несчастье, независимость.
Невежа – враг самому себе. Видно неряху по грязной рубахе. Недостатки перенимать легко, а достоинства – трудно. Объясните, как вы понимаете значение данных поговорок?
Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение? Но кругом было тихо-тихо, И кругом была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная, И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный ряха. А за ряхой по травке свежей Шли суразный дотёпа и вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы НЕ.
С недоумением, нелепое, неразбериха, невзрачной, незабудки, ненастная, несчастная, неуклюже, непролазные, неряха, несуразный, недотёпа, невежа, Несмеяна. прилаг. прилаг. прилаг. прилаг. нареч. прилаг. прилаг.
Итоги урока: Что новое узнали на уроке? Как пишется НЕ с существительными? От чего зависит слитное и раздельное написание НЕ с существительными? Какую часть орфограммы мы сегодня изучали?
Домашнее задание: Выучить орфограмму № 32 Упражнение № 285