PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Русский язык 9 класс «Подготовка к мониторингу»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Подготовка к мониторингу
Описание слайда:

Подготовка к мониторингу

№ слайда 2 В каком слове при произношении происходит оглушение? 1) тропка 2) пробка 3) пило
Описание слайда:

В каком слове при произношении происходит оглушение? 1) тропка 2) пробка 3) пилотка 4) палатка

№ слайда 3 Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) подивилась 2) вклинилась 3) кас
Описание слайда:

Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) подивилась 2) вклинилась 3) касаются 4) написал

№ слайда 4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Обработав статистическ
Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Обработав статистические данные, 1) учёные определили, насколько быстро изменяется язык. 2) была выявлена интересная закономерность развития языка. 3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков законов. 4) для лингвистов многое осталось не вполне ясным.

№ слайда 5 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОДНАКО в предложении 2.
Описание слайда:

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОДНАКО в предложении 2. Однако не все эти фрагменты должны войти в реферат. 1) частица 2) местоимение 3) союз 4) наречие

№ слайда 6 В каком ряду оба существительных относятся к 3-му склонению? 1) выглянуть из-за
Описание слайда:

В каком ряду оба существительных относятся к 3-му склонению? 1) выглянуть из-за тучи, жить в роскоши 2) в узкой щели, помочь подруге 3) средство от мозолей, нуждаться в помощи 4) постричь волосы, любишь сладости

№ слайда 7 Укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся с -НН: 1) ути…ый клюв, посевы зе
Описание слайда:

Укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся с -НН: 1) ути…ый клюв, посевы зеле..ы, звери…ый след; 2) ветря…ая мельница, масля…ые краски, искусстве…ый шелк; 3) маши..ый зал, требование зако..о, клюкве…ый; 4) жестя…ой, тыкве…ый, льня…ой

№ слайда 8 Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Е. 1) он б
Описание слайда:

Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Е. 1) он бре_т, он лов_т, он гон_т 2) он вытира_т, он присяд_т, он держ_т 3) он стел_т, он колыш_т, он стын_т 4) он слыш_т, он колебл_тся, он бор_тся

№ слайда 9 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь? 1) вертет..ся, взаимопо
Описание слайда:

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь? 1) вертет..ся, взаимопомощ.. 2) восем..сот, могуч.. 3) не плач..те, об..ём 4) заботиш..ся, калач..

№ слайда 10 В каком варианте на месте пропуска в окончании пишется буква «Е»? 1) Служить в а
Описание слайда:

В каком варианте на месте пропуска в окончании пишется буква «Е»? 1) Служить в арми.. 2) Лежать на постел.. 3) Напомнить о доблест.. 4) Статья о геро..

№ слайда 11 Спряжение глагола II спр. Все глаголы на -ить, кроме брить, стелить 4 на –ать: с
Описание слайда:

Спряжение глагола II спр. Все глаголы на -ить, кроме брить, стелить 4 на –ать: слышать, дышать, держать, гнать 7 на –еть: терпеть, вертеть обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, I спр. Все остальные глаголы Разноспрягаемые хотеть, бежать

№ слайда 12 Причастный крест Действительное причастие настоящего времени Действительное прич
Описание слайда:

Причастный крест Действительное причастие настоящего времени Действительное причастие прошедшего времени Страдательное причастие настоящего времени Страдательное причастие прошедшего времени От глаголов несов. вида переходн.и непереходн. Iспр. – -ущ-(-ющ-) IIспр. – -ащ- (-ящ-) От глаголов сов. и несов. вида переходн. инепереходн. согл.+-ш-гласн. + -вш- От глаголов несов. вида переходн. Iспр. – -ом-(-ем-) IIспр. – -им- От глаголов сов.и несов. вида переходных а+ -нн- ить+ -енн- + -ённ- + -т-

№ слайда 13 Страдательные причастия настоящего времени Е или И - ? Увлека…мый бурей Вид…мый
Описание слайда:

Страдательные причастия настоящего времени Е или И - ? Увлека…мый бурей Вид…мый силуэт Озаря…мый светом Угнета…мый властью

№ слайда 14 Действительные причастия настоящего времени . Хвал…щийся своими успехами; та…щий
Описание слайда:

Действительные причастия настоящего времени . Хвал…щийся своими успехами; та…щий на солнце снег; реж…щий металл; беспоко…щаяся о здоровье; по обстоятельствам не завис…щим от нас; знач…щиеся по списку; дежур…щий милиционер; огни маяч…щие во тьме; школьники готов…щие выступление.

№ слайда 15 Запишите словосочетания, графически объяснив написание гласной перед суффиксом –
Описание слайда:

Запишите словосочетания, графически объяснив написание гласной перед суффиксом –вш- в действительных причастиях прошедшего времени. Бесследно раста..вшие тучи; слыш..вший шорох; прав..вший конями; обид..вший ребенка; растта..вший снег; увид..вший паука; направ..вший пешехода; постро..вший дом; ужал..вшего девочку; ла..вшей собаки; об отта..вшей земле; завис..вший от обстоятельств; ненавид..вший врагов; встрет..вшийся с другом; рассе..вший сомнения.

№ слайда 16 Вставьте пропущенные буквы Накле…вший , рас смотр…шь, за дремл..шь, завис..мый,
Описание слайда:

Вставьте пропущенные буквы Накле…вший , рас смотр…шь, за дремл..шь, завис..мый, про из нос..шь ,, пре об ра зу..мый, рас пущ..нный, за смотр…шься, пе ре кин…шь, сломл…нный, дремл…щий, кача…щий, терп…т, кол…тся

№ слайда 17 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ со слов
Описание слайда:

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ со словом пишется слитно? Не(1)добрый человек не(2)знает покоя, но винить не(3)кого: не(4)надо желать зла другим. 1) 1, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3

№ слайда 18 Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же бук
Описание слайда:

Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква. 1) к_рикатура, погл_щать, вопл_тить 3) об_яние, предпол_гать, насл_ждаться 2) благосл_влять, сп_ртакиада, р_сток 4) об_няние, выр_щенный, спл_ титься

№ слайда 19 Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка в образовании формы сл
Описание слайда:

Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова. 1) пять килограммов 2) двое саней 3) более выше 4) красивый тюль

№ слайда 20 Укажите слово, состоящее из приставки, корня, одного суффикса и окончания. 1) об
Описание слайда:

Укажите слово, состоящее из приставки, корня, одного суффикса и окончания. 1) обрастающий 2) подарок 3) осенний 4) приехав

№ слайда 21 В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Набежали тучи,
Описание слайда:

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Набежали тучи, и хлынул ливень. 2) Спой нам ветер про дикие горы, про глубокие тайны морей! 3) После дождя начали буйно лезть грибы: маслята, лисички, рыжики. 4) «Ты, конечно, опоздал по уважительной причине?» — спросила учительница.

№ слайда 22 (1)В пяти болдинских повестях Пушкин являлся в роли бытописателя, который изобра
Описание слайда:

(1)В пяти болдинских повестях Пушкин являлся в роли бытописателя, который изображает современную ему жизнь обыкновенных людей. (2)Пушкин никогда не вдаётся в подробное объяснение поступков своих героев. (3)Но они поступают так, что мы сразу чувствуем правду, видим живых людей со всеми их противоречиями. (4)«Повести Белкина» пробуждали в народе уважение к человеческой личности. В 1. Из предложения (4) выпишите слово, употреблённое в переносном значении. В 2. Из предложения (1) выпишите антоним слову «Устаревший». В 3. Из предложения (3) выпишите притяжательное местоимение. В 4. Укажите тип связи в словосочетании «современную жизнь». В 5. Напишите номер предложения, в котором подлежащее выражено сочетанием слов. В 6. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора.

№ слайда 23 Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка в образовании формы сл
Описание слайда:

Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова. 1) шесть килограммов 2) двое девушек 3) более красивый 4) пара чулок

№ слайда 24 Укажите причастие совершенного вида. 1) вертевший 2) помогавшая 3) влиявший 4) с
Описание слайда:

Укажите причастие совершенного вида. 1) вертевший 2) помогавшая 3) влиявший 4) созревшие

№ слайда 25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ со слов
Описание слайда:

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ со словом пишется слитно? Не(1)легка доля одинокого человека: не(2)заходят к нему друзья, не(3)с кем словом перемолвиться, не(4)кому поплакаться. 1) 1, 2, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 4 4) 1, 2, 3, 4

№ слайда 26 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ра…плетать, бе…хитр
Описание слайда:

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ра…плетать, бе…хитростный, ни…ковольтный 2) ра..чертить, ра…ширение, в…балтывать 3) ни…вергнуть, во…родить, ра…купить 4) чере…чур, ни…послать, во…певат

№ слайда 27 Укажите ряд слов, в котором все прилагательные имеют суффикс -Н: 1) гуси..ый, ка
Описание слайда:

Укажите ряд слов, в котором все прилагательные имеют суффикс -Н: 1) гуси..ый, карма…ый, стари…ый 2) кури…ый, око…ый, искусстве…ый 3) ю..ый, весе…ий, зако…ый 4) чугу…ый, были…ый, лимо..ый

№ слайда 28 Распределительный диктант (Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с пе
Описание слайда:

Распределительный диктант (Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)зная причины; (не)было намерений; (не)нужные для дела подробности; почерк (не)разборчив; (не)проверенная следователем версия; (не)замеченный водителем знак; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина.   Не- слитно Не- раздельно

№ слайда 29 (Не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; почуять (не)доброе, вести себя (не)прин
Описание слайда:

(Не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; почуять (не)доброе, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а грустный вид, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)легкое дело, река была (не)широка, (не)противление злу, сказать явную (не)правду,

№ слайда 30 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Испра
Описание слайда:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.   1) двухстами предметами3) серьёзнейшее замечание 2) килограмм помидоров 4) поезжайте в город _______________________________________   1) смотрев вперёд 3) о трёхстах участниках 2) лучшие парикмахеры 4) около двух килограммов ______________________________________  

№ слайда 31 1.на триста пятьдесят седьмой странице 2.эта работа более лучше 3.несколько манд
Описание слайда:

1.на триста пятьдесят седьмой странице 2.эта работа более лучше 3.несколько мандаринов 4.хорошие доктора ___________________________________________ 1.о полутора часах 2.более позднее 3.четырьмястами студентами 4.две пары ботинок ________________________________________

№ слайда 32 Найдите простое односоставное определённо-личное предложение. 1) Я вошёл в чисту
Описание слайда:

Найдите простое односоставное определённо-личное предложение. 1) Я вошёл в чистую комнатку, убранную по-старинному. 2) В комнате зажгли свет. 3) Принимаю тебя, неудача… 4) Своего друга, советы которого не раз мне бывали полезны, вспоминаю часто.

№ слайда 33 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Ухватившись рукой за в
Описание слайда:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Ухватившись рукой за ветку, 1) у меня появилась возможность подтянуть лодку. 2) он подтянул лодку под куст орешника. 3) не было учтено, что она сломается. 4) мной она была обломлена.

№ слайда 34 Прочитайте текст и выполните задания. 1) В декабре лес преобразуется неузнаваемо
Описание слайда:

Прочитайте текст и выполните задания. 1) В декабре лес преобразуется неузнаваемо: белая перина сплошь покрывает землю. 2) Приятно отправиться в лес на санях по свежей дороге. 3) В безветренную погоду уснувшие деревья опушённые инеем стоят будто в варежках. 4) В лесу по-праздничному красиво, всё сверкает нетронутой белоснежной чистотой. 5) На свежевыпавшем снегу вы прочитаете о жизни иных лесных обитателей. 6) Лабиринт нескольких путаных следов уходит в чащобу смешанного леса. 7) Это не кто иной, как недремлющая лиса, выслеживала неосторожного мышонка. 8) Вот под сонной сосной груда поклёванных шишек, а в вершине ствола вы обнаружите деревянную кузницу дятла. (по Г. Скребицкому ) В 1. Определите стиль текста (ответ запишите одним словом). В 2. Выпишите из предложения №5 слово, образованное приставочным способом. В 3.Выпишите из предложения 8 причастие с -нн-. В 4. Выпишите из предложения 7 прилагательное с приставкой не-. В 5. Из предложений 4, 5 выпишите сложное прилагательное. В 6. Укажите номер предложения с обособленным распространённым определением, выраженным причастным оборотом. (Знаки препинания в предложении не расставлены.) В 7. Укажите номер предложения из 1 - 4, в котором есть эпитет(-ы) и сравнение.

№ слайда 35 Укажите предложение, в котором есть одновременно обращение и вводное слово. (Зна
Описание слайда:

Укажите предложение, в котором есть одновременно обращение и вводное слово. (Знаки препинания не расставлены.) 1) По-моему Алёша всю жизнь мечтал о путешествиях. 2) Может быть Даша на юг приедешь и ты? 3) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко. 4) Знаете ли вы например какое наслаждение выехать весной до зари?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru