Учитель русского языка и литературы МОУ «Красногорбатская основная общеобразовательная школа» Владимирской области Галаур Ольга Дмитриевна НАРЕЧИЕ ОС -19
Цели//задачи изучение новых знаний о наречии формирование у обучающихся умений и навыков нахождения классификации и правописания наречий обеспечить в ходе цикла уроков усвоение, повторение, закрепление основных понятий, правил , связанных темой «Наречие»
ЗНАЧЕНИЕ//ВОПРОС Н признак действия здесь (находился) предмета (яйцо) всмятку признака очень (красивый) зачем? как? откуда? где? сколько? куда? когда? насколько? почему?
В ПРЕДЛОЖЕНИИ Н в предложении НАРЕЧИЕ, НАРЕЧИЕ, НАРЕЧИЕ, ,/ВВОДНОЕ СЛОВО/, Ладно. Будет по-твоему. Только лечись. [Б. Екимов] А где же мне быть? Где же мне работать, по-твоему? В школе? [С. Довлатов.] Но сейчас ей было весело, впереди предстояла..., закуска и десерт ― торт с розами. [В. Токарева.] Кофе натощак вас взбодрит.
В ПРЕДЛОЖЕНИИ Пятью три – пятнадцать. Четыре – четное число; Площадь треугольника –пять квадратных сантиметров. ЧИСЛ – ЧИСЛ
Н НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ Н НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ Прийти сегодня сего дня Очень сильный делать по-моему по моему следу Нет // не было //не будет окончания
СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ
СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ 1. ВРЕМЯ КОГДА? всегда помнить, издавна известный, гулять дотемна, долго готовится
СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ 3. ЦЕЛЬ ЗАЧЕМ? уронить нарочно, сказать в насмешку, Встретиться специально;
СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ 5. ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? идти пешком, разбить вдребезги, смотреть исподлобья;
СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ Качественные (обозначают качество действия или признака) смело ответить, быстро приехать, кое-как сделать, трепетно мерцающая звезда.
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ Признак проявляется в сравнении ^ П Р О С Т А Я + -ЕЕ//Й приветливее//й └┘ + -Е громче + -ШЕ тоньше С О С Т А В Н А Я Более+//Менее+ НАРЕЧИЕ. Более громко
ПРЕВОСХОДНАЯ Признак проявляется в наибольшей/наименьшей степени ПРОСТАЯ + - ЕЙШЕ// -АЙШЕ УМНЕЙШЕ//ШИРОЧАЙШЕ С О С Т А В Н А Я Н в ср. ст.-ЕЕ + ВСЕХ Горячее ВСЕХ
НЕ С НАРЕЧИЕМ НЕ СЛИТНО: 1) без НЕ не употребляется Неряшливо 2) НЕ- - приставка некрасиво(=страшно)
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ НАРЕЧИЯ НЕ- / некогда НО / неоткуда,
Н-//-НН- в наречиях Н-//-НН-в наречиях=-Н-//-НН- в прилаг. Мужественно = мужественный, НО опасно = опасный
О// Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ / / -О горячО, НО / -Е певуче; ЕЩЁ
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ Императрица Екатерина 2 читала и писала на немецком, французском и русском, но допускала много ошибок. Она делала четыре ошибки в слове из трёх букв: вместо «ещё» она писала «исчо».
ЧЕРЕЗ «-» Если есть ¬¬ ПО-, В-, ВО- + ^^ -ИХ, -ЫХ, -ОМУ, -ЕМУ, -И по-моему, во-вторых, по-заячьи Если есть ¬ КОЕ- или ^^-ТО, - ЛИБО, -НИБУДЬ Кое-где, где-то В сложном Н еле-еле, чуть-чуть
УМЕЙ РАЗЛИЧАТЬ НАРЕЧИЯ Думать(как?) по-моему Прийти (когда?)вОвремя Подняться (куда?)наверх
раздельно Н. на –АХ(обозначают состояние, время, место) В сердцах, в головах, НО впотьмах, впопыхах Предл – на СОГЛ, слово – на ГЛ беЗ Оглядки, беЗ Удержу
Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ пишется наотмашь, настежь, прочь... Исключения: замуж, невтерпёж, уж.
Гласные О // А на конце наречий ПРАВЫЙ → ВПРАВО СВЕТЛЫЙ → ЗАСВЕТЛО КРЕПКИЙ → НАКРЕПКО ПРИЛ → НАР˄
Гласные О // А на конце наречий ПРИЛ → НАР˄ ˄ ˄ В О ИЗ А НА + О ДО + А ЗА О С А
ЛИТЕРАТУРА http://old-rozental.ru/orfografia.php?sid=63#pp63 НАРЕЧИЕ в предложении http://rusgram.ru/Наречие http://www.bitclass.ru/rus/theory/Морфология/Наречие http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_172 СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ http://ucheba-legko.ru/education/russkiy_yazik/6_klass/morfologiya/narechie/lecture_lec_narechie_kak_chast_rechi__smyislovyie_gruppyi_narechiy__pravila.html ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ http://www.liveinternet.ru/users/tantana/post344258911/ ПОРТРЕТ ЕКАТЕРИНЫ 2 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bb/Katharina-II-von-Russland.jpg Опорные схемы сайт http://галаур.рф/ ИЗОБРАЖЕНИЕ ОКНА http://dizegrup.com/images/pvc_pen_b2.jpg