ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (урок–повторение пройденного материала в 5 классе) Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 79 г. Самара Прошина Марина Анатольевна
Цели: Повторить правописание: собственных имён существительных; суффиксов –чик-, -щик-, -ек-, -ик-; не с существительными; имён существительных на –мя; безударных окончаний и проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова; Прививать любовь к русскому языку
Предварительная подготовка: Разделитесь на 3 группы (команды). На выполнение каждого задания отводится 5 минут!
Путешествие начинается… ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ: «Имена собственные и нарицательные»
Задание 1: Вставьте подходящие по смыслу слова, выбрав их из взятых в скобки. Над каждым существительным надпишите, какое оно – собственное или нарицательное.
Задание 2: Запишите имена собственные и нарицательные, раскрывая скобки.
Задание 3: Рассмотрите, как пишутся на конверте адреса получателя и отправителя. Выпишите имена собственные.
ВТОРАЯ СТАНЦИЯ: «Правописание суффиксов –чик-, -щик-, -ек-, -ик-»
Задание 1: Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
Задание 2: Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
Задание 3: Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ: «Не с существительными»
Задание 1: Запишите слова, раскрывая скобки.
Задание 2: Запишите слова, раскрывая скобки.
Задание 3: Запишите слова, раскрывая скобки.
ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ: «Существительные на -мя»
Задание для 1 команды: Просклоняйте существительное темя, выделите окончания. Задание для 2 команды: Просклоняйте существительное бремя, выделите окончания. Задание для 3 команды: Просклоняйте существительное вымя, выделите окончания.
ПЯТАЯ СТАНЦИЯ: «Правописание безударных окончаний имён существительных»
Задание 1: Е или И?
Задание 2: Е или И?
Задание 3: Е или И?
ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ: «Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова»
Задание 1: Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где это возможно
Задание 2: Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где это возможно
Задание 3: Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где это возможно
СЕДЬМАЯ СТАНЦИЯ: «Произношение имён существительных»
На экране для каждой группы записано по 6 слов. Перепишите, над каждым словом правильно поставьте ударение Слова для 1 команды: Каталог, намерение, шофёры, дремота, опека, документ Слова для 2 команды: Квартал, ходатайство, щавель, свёкла, форзац, столяр Слова для 3 команды: Торты, афера, цемент, обеспечение, жалюзи, феномен
Вот и подошло к концу наше путешествие по Удивительной Стране имён существительных…
Спасибо за внимание!