PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Синтаксические нормы. Построение предложения с деепричастным оборотом
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Синтаксические нормы. Построение предложения с деепричастным оборотом


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Синтаксические нормы. Построение предложения с деепричастным оборотом


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)
Описание слайда:

А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)

№ слайда 2 Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборо
Описание слайда:

Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом: Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом: Сидя не ветке, белка грызла орехи.(Грызла (к а к?) сидя на ветке.) Поэтому и основное, и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель — подлежащее, выполняющее оба действия).

№ слайда 3 Пример: 1. Готовясь к приёму гостей, производится тщательная уборка. В данном сл
Описание слайда:

Пример: 1. Готовясь к приёму гостей, производится тщательная уборка. В данном случае в обоих предложениях есть подлежащее. Но при этом в 1-м предложении подлежащее «уборка» не может выполнять действие, о котором идет речь в деепричастном обороте: «уборка» не может «принимать гостей». Значит, это предложение с грамматической ошибкой.

№ слайда 4 Пример: 2. Готовясь к приёму гостей, я всегда тщательно убираю в квартире. Во 2-
Описание слайда:

Пример: 2. Готовясь к приёму гостей, я всегда тщательно убираю в квартире. Во 2-м предложении подлежащее «я» выполняет и основное действие, заключенное в сказуемом «убираю», и добавочное, заключенное в деепричастии «готовясь». Следовательно, в этом предложении нет грамматической ошибок

№ слайда 5 Определенно-личные и неопределенно-личные предложениях: В определенно-личных и н
Описание слайда:

Определенно-личные и неопределенно-личные предложениях: В определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм: 1. В форме повелительного наклонения: Читая текст, обращайте внимание на способы выражения авторской позиции.

№ слайда 6 Определенно-личные и неопределенно-личные предложениях: В определенно-личных и н
Описание слайда:

Определенно-личные и неопределенно-личные предложениях: В определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм: 2. В форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения: Читая текст, обращаю внимание на способы выражения авторской позиции. (Подлежащее «я» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию).

№ слайда 7 Определенно-личные и неопределенно-личные предложениях: В определенно-личных и н
Описание слайда:

Определенно-личные и неопределенно-личные предложениях: В определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм: 3. В форме инфинитива в значении повелительного наклонения: Читая текст, следует обратить внимание на способы выражения авторской позиции.

№ слайда 8 Обратите внимание! 1. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действ
Описание слайда:

Обратите внимание! 1. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (нельзя: «Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко»).

№ слайда 9 Обратите внимание! 2. Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном
Описание слайда:

Обратите внимание! 2. Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении (нельзя: «Гуляя вечером, мне нездоровилось»).

№ слайда 10 Обратите внимание! 3. Если предложение выражено конструкцией со страдательным пр
Описание слайда:

Обратите внимание! 3. Если предложение выражено конструкцией со страдательным причастием, деепричастный оборот не может быть употреблен, так как исполнитель действия, выраженного сказуемым, и исполнитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают (нельзя: «Доставив необходимые медикаменты, самолет МЧС будет осмотрен техниками»).

№ слайда 11 Применяем знания: 1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. О
Описание слайда:

Применяем знания: 1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Окончив с отличием политехнический институт, 1) слезы радости навернулись у него на глазах 2) мне предстояла успешная карьера 3) мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро 4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод.

№ слайда 12 2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 2. Укажите граммати
Описание слайда:

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Работая с химическими реактивами в лаборатории, 1) старайтесь быть предельно осторожными. 2) мне были понятны многие законы химии. 3) отношения иногда не складываются. 4) надписи на колбах сделаны четким почерком

№ слайда 13 3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 3. Укажите граммати
Описание слайда:

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, 1) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными. 2) это способствовало распространению и развитию науки. 3) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком. 4) нужны дополнительные финансовые средства.

№ слайда 14 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 4. Укажите граммати
Описание слайда:

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, 1) учитывается авторская позиция. 2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст. 3) часто проблема формулируется неточно, неправильно. 4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

№ слайда 15 Информационные ресурсы: Г.Т. Егораева «Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и мето
Описание слайда:

Информационные ресурсы: Г.Т. Егораева «Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций», Издательство «Экзамен», 2012 г. http://tatyanarotenkova.blogspot.ru/2012/02/4_04.html

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru