ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с понятием распространенности; развить навык и умение отличать распространенные предложения от нераспространенных ЗАДАЧИ: Учебная: сформировать умение характеризовать предложение по наличию главных и второстепенных членов. Познавательная: познакомить учащихся с новыми понятиями: распространённого и нераспространённого предложений. Развивающая: развивать мышление, умение анализировать. Воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка.
Какой раздел науки о языке носит название СИНТАКСИС? Какой раздел науки о языке носит название СИНТАКСИС? Каковы основные единицы синтаксиса? Чем словосочетание отличается от предложения? Какие члены предложения составляют его основу? Что такое подлежащее? Что вам известно о сказуемом? Какая пунктограмма необходима между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в И.п.?
Задание 1 Задание 1 В каком предложении подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже? Мы школьные друзья. Ненависть плохой советчик. Вечер сегодня теплый.
Задание 2 Задание 2 В каком предложении необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым? Моя сестра настойчивая. Она тренер по плаванию. Женьшень ценное и редкое растение.
Задание 3 Задание 3 Соедините правильно половинки пословиц. Расставьте недостающие знаки препинания.
Самостоятельная работа с учебником Самостоятельная работа с учебником упр. 167 с. 69 ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1. Твой брат(кто?) – шахматист? 2. Моя сестра(кто?) – тренер по плаванию. Она(какова?) настойчива и трудолюбива. 3. Наша мама(кто?) – домохозяйка. Папа(кто?) – шофер такси. 4. Бабушка(кто?) – пенсионерка. Она(какая?) очень добрая и ласковая. 5. Мой дедушка(кто?) – ветеран труда. Он(что делает?)еще работает.
Найдите главные члены предложения. Найдите главные члены предложения. Чем отличаются друг от друга предложения, записанные под одним номером?
ВАРИНТ 1 ВАРИНТ 1
Вставьте пропущенные буквы и пунктограммы. Вставьте пропущенные буквы и пунктограммы. Выполните синтаксический разбор предложений. Мама это самый р…дной ч…л…век.
ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 1
http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/54833049.46/0_97c6f_5ef3028f_M.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/54833049.46/0_97c6f_5ef3028f_M.jpg http://fotki.yandex.ru/users/novprospekt/view/621681/ http://fotki.yandex.ru/users/novprospekt/view/621692/ http://img-fotki.yandex.ru/get/9668/54833049.c1/0_cb487_d4c89950_M.png http://by-anna.ucoz.ru/blog/193 http://pautin.ru/docs/157400/index-1724.html http://img-fotki.yandex.ru/get/9090/54833049.c1/0_cb484_8475fc0_M.png http://img-fotki.yandex.ru/get/5810/54833049.20/0_7f6ef_c7f18194_M.jpg http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?categ=0&go=next&journalid=4404913&jpostid=187361367 http://prazdni.com/wp-content/uploads/2009/12/vfksi.png http://www.school2bk.okis.ru/img/school2bk/buket.jpg Поурочные разработки по русскому языку. О.В.Беляева Контрольные и проверочные работы по русскому языку.5класс. Л.В.Шибалова