Тема урока: « Лексикология. Повторение и закрепление изученного материала.»
Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова грецкий – греческий?
В каком предложении вместо слова эффектный нужно употребить эффективный?1) Конечно, валка леса более эффектное зрелище, чем его посадка.2) Белая пена моря создавала чрезвычайно эффектную картину.3) Поза её была весьма эффектна.4) Против этой болезни ещё не нашли эффектного лекарства.
Сколько слов из списка можно понять и как существительное, и как глагол.Бой, вой, пой, стой, рой, лечь, печь, речь.Задание: составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы часть речи не вызывала сомнения.
Какими частями речи является слово «грустно» в предложениях:А. Мать грустно посмотрела на детей.Б. Ожидание было грустно.В. Нам грустно расставаться.
Составьте небольшой текст с использованием синонимов.Синий, васильковый, голубой, небесный, бирюзовый, лазурный.
Вопросы к текстуКакое утверждение противоречит точке зрения автора?1)Без навыков работы на компьютере можно добиваться высоких результатов в труде. 2)Компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни.3)Поверхностные навыки работы на компьютере часто мешают качественно и своевременно выполнять должностные обязанности.4)Государственные структуры тоже стали частью единого информационного пространства.
Вопросы к текстуОпределите стиль речи и тип текста.1)публицистический, повествование2)художественный, повествование3)публицистический, рассуждение4)разговорный, рассуждение
Вопросы к текстуУкажите предложения, в которых используются профессионализмы.1, 26, 85, 107, 8Что такое профессионализмы?
Задание. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного текста. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Вставьте на месте пропусков слова, соответствующие номеру термина из списка.Ю.Шафрин рассуждал о том , что компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни, наличие -------- «компьютерная технология» в массовой речи это подтверждает. Автор говорит о необходимости освоения компьютерных технологий, его позиция ясна. --------- (подвернувшийся, драгоценное, маленький и др.) соседствуют с ---------- (предложение 5, 10), что позволяет автору передать свои мысли точно и выразительно.--------- «вершина айсберга» обращает внимание на величину проблемы.Список терминов:1)сравнительный оборот2)штамп3)фразеологизм4)эпитеты 5)метафора6)профессионализмы7) восклицательные предложения
На мысли, дышащие силой, Как жемчуг, нижутся слова. М.Ю. Лермонтов.