Знаешь ли ты ...
Тема урока:Наречие.ПовторениеЦель урока:1) повторить, обобщить, систематизировать знания по теме «Наречие»;2) подготовиться к тестированию.
Распределите наречия в два столбика: (не)лепо, (не)искренне, (не)хорошо, а плохо; вовсе (не)интересно, (не)по-товарищески, (не)аккуратно, (не)далеко, (не)громко, а тихо;(не)высоко, далеко (не)ласково.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.Составьте предложения с указанными словами:некогда – никогда,негде – нигде,некуда – никуда.
Найдите строчки, в которых все слова пишутся с двумя «н»:1) интерес…о, искус…о, груст…о2) мужестве….о, умышле…..о, испуга…..о3) вниматель…о, присталь…о, дружелюб…о4) рассея….о, разочарова..…о, торжестве.…о.
Не учась и лаптя не сплетёшь.
Сперва подумай, потом говори.
Одним словомЗамените словосочетания наречиями, которые пишутся через дефис:
Поиграем в корректораНайдите ошибки в следующем тексте:Сегодня с утра Мишка был Дон Кихотом. Он вскочил на своего деревянного коня и вскач понесся по саду. Ему было невтерпежь сразиться со злыми волшебниками, которые убегали от него проч и прятались в зарослях крапивы. Он наотмаш рубил крапиву, пока не споткнулся и не упал навзнич.
(не)брежно ничуть (не)радостно 3) н(е,и)куда бежать 4) н(е,и)когда не видел5) безбоязне(н,нн)о6) бесстраш(н,нн)о7) хорош(ё,о)8) ещ(о,ё)9) досух(о,а)10) влев(а,о)11) (во)вторых12) кое(где)13) замуж…14) сплош… 1. небрежно 2. ничуть не радостно 3. некуда бежать 4. никогда не видел5. безбоязненно6. бесстрашно7. хорошо8. ещё9. досуха10. влево11. во-вторых12. кое-где13. замуж14. сплошь Поставь себе оценку: «5» – за 14 правильных ответов; «4» – за 11-13; «3» – за 7-10; «2» – за 4-6.
Подведём итоги1. О чем мы сегодня говорили на уроке?2. Какие орфограммы повторили? 3. Достигли ли мы своей цели? Подготовились к тестированию?Домашнее задание:упражнение № 268, со словами составить словосочетания.
Автор: Румянцева А.А., учитель русского языка и литературы,МОУ СОШ № 4 г. Наволоки, Кинешемского района, Ивановской области