PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / ЕГЭ: Русский язык Выполнение задания С
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ЕГЭ: Русский язык Выполнение задания С


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ЕГЭ: Русский язык Выполнение задания С


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ЕГЭ: РУССКИЙ ЯЗЫКВыполнение задания СРекомендации.
Описание слайда:

ЕГЭ: РУССКИЙ ЯЗЫКВыполнение задания СРекомендации.

№ слайда 2 План работы над сочинением.1. Написать вступление.2. Сформулировать основную про
Описание слайда:

План работы над сочинением.1. Написать вступление.2. Сформулировать основную проблему, поставленную автором текста.3. Прокомментировать её.4. Изложить авторскую позицию по рассматриваемой им проблеме.5. Изложить свое мнение по заявленной позиции автора.6. Привести 2 аргумента, доказывающих убедительность точки зрения пишущего сочинение.7. Написать заключение (желательно композиционно связанное со вступление), в котором должен быть вывод.8. Спокойно, тщательно проверить сочинение.

№ слайда 3 Формулирование проблемы
Описание слайда:

Формулирование проблемы

№ слайда 4 Важно!В тексте может быть затронуто несколько проблем ( тогда можно говорить о п
Описание слайда:

Важно!В тексте может быть затронуто несколько проблем ( тогда можно говорить о проблематике текста), но работать Вы должны только с одной из них!

№ слайда 5 Выявление проблемы1. Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного пре
Описание слайда:

Выявление проблемы1. Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения.2. Подумайте, на какой вопрос отвечает это предложение.3. Запишите этот вопрос, который и является формулировкой проблемы.

№ слайда 6 Выбираем проблему!Сформулировать проблему помогут ключевые слова и предложения,
Описание слайда:

Выбираем проблему!Сформулировать проблему помогут ключевые слова и предложения, которые можно подчеркнуть в самом тексте.Какую из них положить в основу сочинения? Следует сосредоточиться на проблеме,Которая: 1) находится в центре внимания автора, а неупоминается вскользь, косвенно; 2) дает больший простор для выражения мысли, т.е. соответствует знаниям, жизненному и читательскому опыту.

№ слайда 7 Типовые конструкцииАвтор поднимает проблему…Автор затрагивает важную проблему…Ав
Описание слайда:

Типовые конструкцииАвтор поднимает проблему…Автор затрагивает важную проблему…Автора текста волнует проблема…Проблема, которую хотел показать нам автор, такова…Проблема, которую рассматривает автор, заключаетсяв том,что…Текст …заставил меня задуматься над проблемой…Волнующую всех нас проблему… поднимает писатель...Проблема, поднимаемая…, – это…Я думаю, что проблема, поставленная автором, – это…Проблема… не может не волновать современного человека. За-думался над ней и….Что такое…?(В чем заключается…? Какую роль в жизни чело-века играет…?) Эту важную проблему поднимает автор

№ слайда 8 Основные группы проблемЧеловек и обществоЧеловек и природаЧеловек и человекЧелов
Описание слайда:

Основные группы проблемЧеловек и обществоЧеловек и природаЧеловек и человекЧеловек и культура/искусствоЧеловек и язык/речьЧеловек и нравственные ценности

№ слайда 9 Типичные ошибкиНепонимание проблемы или неумение её сформулировать.Расширение ил
Описание слайда:

Типичные ошибкиНепонимание проблемы или неумение её сформулировать.Расширение или сужение проблемы.Чрезмерное цитирование текста.Пересказ содержания.Замена проблемы авторской позицией.

№ слайда 10 Человек и обществоПроблема несправедливости социального устройства общества.В че
Описание слайда:

Человек и обществоПроблема несправедливости социального устройства общества.В чем заключается смысл жизни человека? Проблема воспитания. Что влияет на формирование личности? Проблема формирования духовно развитой личности. Проблема обучения. Какова истинная цель обучения? Каким должен быть хороший учитель (ученик)?Значимость труда в жизни человека.Какое влияние оказывает личность на ход истории? Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом.Что такое свобода? Какого человека можно назвать свободным?Проблема патриотизма. Что такое подлинный и мнимый патриотизм?Проблема выбора профессии.

№ слайда 11 Человек и природаПроблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природ
Описание слайда:

Человек и природаПроблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы. Как уберечь мир от экологической катастрофы? Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным.Влияние природы на человека. Почему не каждый человек воспринимает красоту природы?

№ слайда 12 Человек и человекПроблема сложности взаимоотношений людей (гуманное отношение к
Описание слайда:

Человек и человекПроблема сложности взаимоотношений людей (гуманное отношение к окружающим людям, равнодушие к судьбе другого человека, нравственная ответственность человека перед другими людьми).Проблема взаимоотношений «отцов» и «детей». Можно ли избежать конфликта поколений? В чем проявляется подлинная любовь родителей к детям (детей к родителям)?Проблема любви/ревности, дружбы/предательства.Проблема взаимоотношений подростков.

№ слайда 13 Человек и культура/искусствоПроблема восприятия искусства. Проблема восприятия к
Описание слайда:

Человек и культура/искусствоПроблема восприятия искусства. Проблема восприятия красоты.Что такое истинная красота? Что поможет воспитать эстетический вкус человека? Проблема духовности в искусстве.Проблема экологии культуры. Почему следует беречь памятники культуры?Что такое массовая культура? Как массовая культура влияет на человека? Как влияет телевидение на человека?Какова роль книги в жизни человека? Проблема выбора книг для чтения. Почему молодежь стала меньше читать? Может ли Интернет заменить книгу? Всегда ли полезно скорочтение?

№ слайда 14 Человек и язык/речьЧеловек и язык/речьПроблема развития и сохранения русского яз
Описание слайда:

Человек и язык/речьЧеловек и язык/речьПроблема развития и сохранения русского языка. Что такое хорошая речь? Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцелярита.В чем опасность штампов в нашей речи?

№ слайда 15 Человек и нравственные ценностиПроблема подлинных и мнимых ценностей. Какую роль
Описание слайда:

Человек и нравственные ценностиПроблема подлинных и мнимых ценностей. Какую роль в жизни человека играет доброта (милосердие, отзывчивость, сострадание)? Что такое благородство? Какие поступки можно назвать благородными?Что такое честь, совесть? Какова роль этих понятий в жизни современного человека? Как сохранить нравственное достоинство? Что такое интеллигентность? Какого человека можно назвать интеллигентным?

№ слайда 16 Как подготовиться к контекстуальному комментированию проблемы?Четко придерживать
Описание слайда:

Как подготовиться к контекстуальному комментированию проблемы?Четко придерживаться сформулированной проблемы!Проследить, как автор раскрывает в тексте эту проблему («вслед за автором»).

№ слайда 17 Комментарий проблемы(-Можно назвать данную проблему актуальной? Почему? Что зави
Описание слайда:

Комментарий проблемы(-Можно назвать данную проблему актуальной? Почему? Что зависит от решения данной проблемы? Интересна ли она молодым людям? Сталкивались ли вы сами с подобной проблемой? Как её решали?),

№ слайда 18 Важно!Уметь проанализировать что сказано и как сказано.Увидеть мысли и чувства а
Описание слайда:

Важно!Уметь проанализировать что сказано и как сказано.Увидеть мысли и чувства автора, понять его замысел.Грамотно изложить свои наблюдения.!!! Комментарий всегда должен опираться на прочитанный текст.

№ слайда 19 Как оформить комментарий?
Описание слайда:

Как оформить комментарий?

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Типичные ошибкиКомментарий отсутствует.Прокомментирована проблема, имеющаяся в т
Описание слайда:

Типичные ошибкиКомментарий отсутствует.Прокомментирована проблема, имеющаяся в тексте, но Вами не сформулированная.Прокомментирована только часть проблемы, поднятой автором.Допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста.Проблема прокомментирована неточно или противоречиво.Комментарий заменяется цитированием текста или его фрагмента.Комментарий заменяется пересказом.Комментарий заменяется перечнем проблем.

№ слайда 23 Позиция автора- это его точка зрения. Автор неизменно выражает (умозаключениями
Описание слайда:

Позиция автора- это его точка зрения. Автор неизменно выражает (умозаключениями в публицистических текстах, образами – в художественных) своё отношение к установкам, ценностным ориентирам героев или поставленным проблемам; раскрывает читателю свой духовный мир.

№ слайда 24 Что такое позиция автора? Говоря о взаимоотношениях читателя и автора, Л.Н. Толс
Описание слайда:

Что такое позиция автора? Говоря о взаимоотношениях читателя и автора, Л.Н. Толстой писал: «Когда мы знакомимся с творчеством писателя, перед нами встают вопросы: «А ну-ка, что за человек? Что нового можешь сказать мне о жизни?» Вот так и мы, читая текст, должны спросить автора, что ты за человек, каков твой духовный мир, как ты оцениваешь этот мир и какова твоя позиция?

№ слайда 25 ПОЗИЦИЯ АВТОРА (ИДЕЯ) ТЕКСТАКак отвечает автор на поставленный вопрос? К какому
Описание слайда:

ПОЗИЦИЯ АВТОРА (ИДЕЯ) ТЕКСТАКак отвечает автор на поставленный вопрос? К какому выводу приводит читателей? К чему призывает? Давая ответ на эти вопросы, мы определяем ИДЕЮ ТЕКСТА (ПОЗИЦИЮ АВТОРА).ИДЕЯ текста зависит от мировоззрения автора. Она выражает отношение писателя (поэта, публициста) к изображаемому. Иными словами, это авторская концепция мира и человека в нём, авторское представление об идеале. ИДЕЯ – это образная, эмоциональная, обобщающая мысль автора, это вывод, к которому стремится привести автор читателя.

№ слайда 26 Отношение автора к проблеме
Описание слайда:

Отношение автора к проблеме

№ слайда 27 Речевые образцы для комментирования авторской позиции
Описание слайда:

Речевые образцы для комментирования авторской позиции

№ слайда 28 Комментированиеавторской позицииАвторскую позицию можно прокомментировать, умело
Описание слайда:

Комментированиеавторской позицииАвторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование.Например:а) Автор приходит к интересному, неожиданному выводу: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».б) С.Соловейчик делится с читателями своими размышлениями о том, что вера — это «важнейшая функция души». Автор ненавязчиво, без чрезмерной назидательности доказывает, что без этого «передаточного механизма» между умом и сердцем «высохнет душа» человека.

№ слайда 29 Типичные ошибкиПозиция автора не сформулирована совсем;Позиция автора сформулиро
Описание слайда:

Типичные ошибкиПозиция автора не сформулирована совсем;Позиция автора сформулирована неверно;Позиция автора заявлена, но только не по той проблеме, которую сформулировали;Вместо позиции автора представлена позиция героя-рассказчика ( ошибка будет в том случае, если их позиции не совпадают)

№ слайда 30 Аргументация своего мнения Ученику необходимо выразить своё отношение к проблеме
Описание слайда:

Аргументация своего мнения Ученику необходимо выразить своё отношение к проблеме, поставленной автором текста, согласившись или не согласившись с ним. По типу речи эта часть сочинения не что иное, как рассуждение. А обязательными элементами рассуждения являются тезис, аргументы, вывод.

№ слайда 31 Как построить рассуждение?Тезис – то, что нужно доказать. Тезисом может послужит
Описание слайда:

Как построить рассуждение?Тезис – то, что нужно доказать. Тезисом может послужить точка зрения автора на проблему (позиция автора).Аргумент – фактическое доказательство, логический довод, служащий основанием для доказательства. К аргументам можно отнести примеры из истории, научных открытий, художественных произведений или фильмов.Вывод – итог размышлениям, чему учит текст, к каким действиям побуждает читателей.

№ слайда 32 ТИПЫ АРГУМЕНТОВВ сочинении можно использовать, например, следующие типы аргумент
Описание слайда:

ТИПЫ АРГУМЕНТОВВ сочинении можно использовать, например, следующие типы аргументов.1. Логические (рациональные) аргументы: факты науки, статистика, объективные показатели состояния дел, законы природы, определения, положения юридических законов (или официальных документов, постановлений, нормативных актов), данные экспериментов или экспертиз, свидетельства очевидцев.2. Иллюстративные аргументы – примеры: а) конкретный пример (пример-сообщение о событии), литературный пример; б) предположительный пример (рассказывающий о том, что может могло бы быть при определённых условиях).3. Ссылки на авторитет: мнение уважаемого человека (учёного, философа, общественного деятеля), цитата из авторитетного источника, мнение специалиста или эксперта, мнение очевидцев, мнение должностных лиц, общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать или оценивать что-то в обществе.

№ слайда 33 Ещё советы по написанию сочинения к части С
Описание слайда:

Ещё советы по написанию сочинения к части С

№ слайда 34 1. Прочитайте текст. Найдите главное предложение. Переделайте его в вопросительн
Описание слайда:

1. Прочитайте текст. Найдите главное предложение. Переделайте его в вопросительное.2. Задайте этот вопрос ко всему тексту. Если текст отвечает на этот вопрос – вы нашли проблему, поднятую автором в тексте. Прокомментируйте её, объясните, зачем она.3. Почувствуйте тональность текста. Что и как автор делает в тексте (убеждает, иронизирует, сожалеет и т.д.). Из каких слов это видно? Вы нашли позицию автора и отношение автора к проблеме.4. Разделяете ли вы позицию автора? Если да, то продублируйте (желательно текстуальными синонимами) позицию и отношение автора к проблеме, объясните почему. Если нет, то напишите почему.5. Покажите на примере из литературы или из личной жизни, где встречалась подобная проблема и как она решалась.6.(Не обязательно.) Вынесите главное предложение (или главный вопрос) в начало сочинения, закончите работу призывом, способом решения данной проблемы.

№ слайда 35 Как правильно понять исходный текст? Текст1. О чем?( Ты увидишь тему.)2. Какие в
Описание слайда:

Как правильно понять исходный текст? Текст1. О чем?( Ты увидишь тему.)2. Какие вопросы рассматривает автор? ( Ты найдешь проблемы.) 3.Над каким вопросом автор рассуждает больше всего?(Ты найдешь основную проблему текста.)4. Зачем автор написал текст? ( Ты определишь цель.) 5.Как автору удалось помочь тебе определить цель?(Ты увидишь роль языковых средств.) 6.Почему были использованы именно эти языковые средства? 7.Как сам автор отвечает на поставленные вопросы ,проблемы? (Это поможет тебе понять авторскую позицию.)

№ слайда 36 Общие рекомендацииЧтобы продемонстрировать все умения и навыки анализа текста пр
Описание слайда:

Общие рекомендацииЧтобы продемонстрировать все умения и навыки анализа текста при написании сочинения на ЕГЭ, нужно:1) рассмотреть предложенный материал в контексте современной жизни;2) обязательно оценить актуальность темы, проблемы;3) выдержать основные структурные параметры письменной работы:-- указать фамилию автора предложенного текста;-- уделить значительное место изложению содержания, но не пересказу, а концептуальному анализу, из которого станут понятными основные линии текста;-- следует прежде всего остановиться на анализе самых существенных элементов предложенного текста вне зависимости от отношения к ним;-- после объективного анализа текста выразить своё отношение.

№ слайда 37 ЗАПОМНИТЕ!Рецензия, отзыв, эссе пишутся для того, чтобы оценить авторскую информ
Описание слайда:

ЗАПОМНИТЕ!Рецензия, отзыв, эссе пишутся для того, чтобы оценить авторскую информацию и выразить своё собственное мнение. Субъективный взгляд может быть сколь угодно спорным, но он должен базироваться на понимании проблем текста. Хорошо запомните!  Объем сочинения – 150-300 слов. Оптимально 150 + 20 слов, но не менее 150!!!

№ слайда 38 Опорные записи для части С (сочинения-рассуждения). 1. Вступление (1-3 предложен
Описание слайда:

Опорные записи для части С (сочинения-рассуждения). 1. Вступление (1-3 предложения).2.Тема текста (помогут найти ключевые слова). а) Кто из нас не задумывался о... б) отрывок из (рассказа, статьи очерка) известного публициста посвящен теме…3. Основная проблема: а) автор рассуждения решает (философскую проблему, социальную… войны, мира, политики, идеологии, воспитания, взаимоотношения, человека и природы…) б) возможно ли…? Как? Что может помочь…? Эту проблему поднимает автор текста. 4. Комментарии (пояснения к статье, проблеме). а) эта проблема (важная, сложная, актуальная, злободневная) умы учёных, писателей во все времена… б) эта проблема актуальна в наше время, потому что… Кто из нас не сталкивался с подобным явлением? 5. Позиции автора (что хотел сказать, создавая этот текст). 1) автор считает что… 2)ваша позиция (нельзя не согласиться с этой точкой зрения…). Два своих аргумента!6) Заключение. Таким образом…

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru