PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Формирование грамотного письма младших школьников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование грамотного письма младших школьников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование грамотного письма младших школьников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формирование грамотного письма младших школьников
Описание слайда:

Формирование грамотного письма младших школьников

№ слайда 2 Орфографическая грамотность- это составная часть общей языковой культуры, залог
Описание слайда:

Орфографическая грамотность- это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания русского языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение.

№ слайда 3 Цель работы представляет собой попытку выявить эффективные способы формирования
Описание слайда:

Цель работы представляет собой попытку выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости и создать систему орфографических упражнений для её выработки.

№ слайда 4 С чего же следует начать? 1. Необходимо научить слышать звуки, определять их кол
Описание слайда:

С чего же следует начать? 1. Необходимо научить слышать звуки, определять их количество в слогах, а затем в словах, различать гласные и согласные, ударные и безударные звуки (буквы) 2. Важно научить «видеть» и узнавать орфограммы в слове. 3. Научить детей самоконтролю, чтобы они умели доказывать, обосновывать свой выбор.

№ слайда 5 Причины орфографических ошибок Неумение ученика контролировать себя во время пис
Описание слайда:

Причины орфографических ошибок Неумение ученика контролировать себя во время письма. Неумение применять приобретённые знания. Недостаточное развитие фонематического слуха. Небольшой объём словарного запаса и, как следствие, трудности в подборе проверочных слов Дефекты речи, неустойчивое внимание, недостаточное развитие оперативной памяти, быстрая утомляемость и т.д.

№ слайда 6 Многообразие причин орфографических ошибок представляет собой определённую трудн
Описание слайда:

Многообразие причин орфографических ошибок представляет собой определённую трудность для учителя, но не снимает с него ответственности за точное определение причин ошибок каждого учащегося и за выбор наиболее эффективных и оптимальных приёмов их исправления.

№ слайда 7 Факторы орфографической зоркости как шаг к грамотному письмуЗрительный фактор (с
Описание слайда:

Факторы орфографической зоркости как шаг к грамотному письмуЗрительный фактор (срабатывает при запоминании непроверяемых написаний). Слуховой фактор (пишущий человек должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель или, что он сам себе проговаривает) Рукодвигательный фактор (любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, т.е. при ритмичном движении пишущей руки) Артикулярный фактор (работа речевого аппарата в процессе проговаривания создаёт запоминательный образ слова)

№ слайда 8 Для предупреждения орфографических ошибок используются: Выборочное комментирован
Описание слайда:

Для предупреждения орфографических ошибок используются: Выборочное комментирование слов, в которых дети испытывают затруднение. Проговаривание трудных для написания слов. Различные виды диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный и др.) Разборов (фонетический, морфемный, орфографический)

№ слайда 9 Общий способ решения орфографической задачи Произношение слова Распознавание орф
Описание слайда:

Общий способ решения орфографической задачи Произношение слова Распознавание орфограммы Определение места орфограммы в слове. Определение способа проверки Проверка Запись слова Контроль.

№ слайда 10 Виды упражнений для развития орфографической зоркости Письмо по памяти Графическ
Описание слайда:

Виды упражнений для развития орфографической зоркости Письмо по памяти Графическое выделение орфограмм Орфографическое проговаривание Зрительно- слуховой диктант Объяснительно-предупредительный диктант Свободный диктант Выборочный диктант Списывание с различными заданиями Разнообразные творческие работы Использование ребусов, загадок, кроссвордов Работа в паре с последующей взаимопроверкой

№ слайда 11 Формированию орфографической зоркости подчинена и система работы над ошибками. О
Описание слайда:

Формированию орфографической зоркости подчинена и система работы над ошибками. Общий принцип исправления ошибок сводится к тому, чтобы не парализовать самостоятельности учеников (в процессе выполнения работы над ошибками осуществляется индивидуально-дифференцированный подход)

№ слайда 12 Способы исправления ошибок 1группа. Обозначение на полях условным знаком / строч
Описание слайда:

Способы исправления ошибок 1группа. Обозначение на полях условным знаком / строчки, в которой находится ошибка. 2группа.Подчеркивание слова, в котором находится ошибка и обозначение на полях условным знаком или подчеркивание ошибки в слове. 3группа.Традиционный.

№ слайда 13 Орфографическая зоркость формируется, развивается постепенно, в процессе языково
Описание слайда:

Орфографическая зоркость формируется, развивается постепенно, в процессе языкового анализа и синтеза. Для успешного развития зоркости очень важна установка самих учащихся на её выработку, сознательное отношение.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru