PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского я
Описание слайда:

Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка

№ слайда 2 Критерии деления учащихся на группы: • объем имеющихся знаний;• культура умствен
Описание слайда:

Критерии деления учащихся на группы: • объем имеющихся знаний;• культура умственного труда;• уровень познавательной активности;• способность к абстрактному мышлению;• умение анализировать и обобщать;• утомляемость от интеллектуальной деятельности;• уровень самостоятельности (желание самостоятельно учиться).Все эти критерии взаимосвязаны.

№ слайда 3 Каждый класс можно разделить на группы
Описание слайда:

Каждый класс можно разделить на группы

№ слайда 4 Характеристика группС ♦ Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познават
Описание слайда:

Характеристика группС ♦ Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности, способности к абстрагированию, обобщению, анализу.♦ Они гораздо меньше, чем другие, утомляются от активного, напряженного труда.♦ Такие учащиеся самостоятельны и работоспособны.

№ слайда 5 Задача педагога: Тщательно организовать учебную деятельность учащихся.2. Подбор
Описание слайда:

Задача педагога: Тщательно организовать учебную деятельность учащихся.2. Подбор заданий высокой сложности.3. Не увеличивая объем, разнообразить задания.

№ слайда 6 Задания для группы С Например:составление текстов диктантов;2) составление карто
Описание слайда:

Задания для группы С Например:составление текстов диктантов;2) составление карточек-заданий по изученному материалу;3) сочинение лингвистических сказок;4) работа с дополнительной литературой;5) выполнение обязанностей консультанта;6) работа «учителем» (фрагменты урока).

№ слайда 7 Характеристика группB ♦ Имеют определенный объем знаний, средний уровень познава
Описание слайда:

Характеристика группB ♦ Имеют определенный объем знаний, средний уровень познавательной активности.♦ У них сформированы способности к абстрагированию, обобщению, анализу.

№ слайда 8 Задача педагога: 1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной актив
Описание слайда:

Задача педагога: 1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной активности учащихся, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах.2. Таким учащимся необходимо создавать условия для развития.

№ слайда 9 Характеристика группА ♦ Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речево
Описание слайда:

Характеристика группА ♦ Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии.♦ Плохо читают, не могут выделить главное в учебной информации. ♦ Затрудняются в операциях сравнения, обобщения, систематизации.♦ Не могут долго удерживать внимание.♦ Слабо знают ранее изученный материал.♦ Имеют низкий уровень самостоятельности и работоспособности.

№ слайда 10 Задача педагога: Говоря о детях с пониженной обучаемостью, психолог З. И. Калмык
Описание слайда:

Задача педагога: Говоря о детях с пониженной обучаемостью, психолог З. И. Калмыкова утверждает, что в основе их отставания лежит расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности школьников, с реально достигнутым ими уровнем умственного развития.

№ слайда 11 Задача педагога: 1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая
Описание слайда:

Задача педагога: 1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим работы. 2. Таким школьникам необходимы опорные схемы, таблицы, стенд «Подсказки на каждый день» с материалом к урокам по изучаемой теме.3. На партах – словари и «папка – помощница».

№ слайда 12 Задача педагога: 4. Посильные проверочные задания.5. Опорные карточки во время о
Описание слайда:

Задача педагога: 4. Посильные проверочные задания.5. Опорные карточки во время объяснения и закрепления материала.6. Зрительно – текстовая опора и индивидуальный темп работы.7. Тот же диктант (С, B), но с пропущенными орфограммами. Задание на карточке позволяет выявить реальную картину достижений учащихся.

№ слайда 13 Выводы: Итак, дифференцированное обучение предполагает соблюдение необходимых ус
Описание слайда:

Выводы: Итак, дифференцированное обучение предполагает соблюдение необходимых условий:♦ учитель хорошо знает ученика, его индивидуальные психологические особенности, его сильные и слабые стороны;♦ ученики достигли определенного уровня умений самостоятельно приобретать знания;♦ в классе есть коллектив;♦ свой «образ ученика» учитель должен подвергать критическому пересмотру.

№ слайда 14 Примерная схема урока дифференцированного обучения 1. Совместная постановка зада
Описание слайда:

Примерная схема урока дифференцированного обучения 1. Совместная постановка задачи.2. Дифференцированное повторение необходимого материала.3. Совместное изучение нового материала. ( Для учащихся гр. A - повторение в облегченном варианте с учителем; гр. B. C. - работа по учебнику, если материал уже знаком.)

№ слайда 15 Примерная схема урока дифференцированного обучения 4. Дифференцированное закрепл
Описание слайда:

Примерная схема урока дифференцированного обучения 4. Дифференцированное закрепление.5. Проверка работы каждой группы с участием остальных учеников.6. Общая проверка усвоения материала.7. Дифференцированное домашнее задание.

№ слайда 16 Планирование урока: При планировании необходимо: - определить систему ЗУН, подле
Описание слайда:

Планирование урока: При планировании необходимо: - определить систему ЗУН, подлежащих усвоению; - подбор текстов упражнений, определение способов выполнения; - выделение наиболее сложных вопросов; - продумать пути взаимодействия групп, приемы проверки результатов.

№ слайда 17 Варианты начала урока ♦ пятиминутки: «жужжащее чтение», «представление» прочитан
Описание слайда:

Варианты начала урока ♦ пятиминутки: «жужжащее чтение», «представление» прочитанной книги, вопросы учителя и учеников по прочитанным книгам; ♦ орфографическая разминка в форме диктантов по орфографии или др. темам; работа с деформированным текстом, текстовые диктанты.

№ слайда 18 Дифференцированный подход на этапах урока
Описание слайда:

Дифференцированный подход на этапах урока

№ слайда 19 Дифференцированный подход на этапах урока
Описание слайда:

Дифференцированный подход на этапах урока

№ слайда 20 Роль педагога в работе с каждой из групп
Описание слайда:

Роль педагога в работе с каждой из групп

№ слайда 21 Дифференцированное домашнее задание
Описание слайда:

Дифференцированное домашнее задание

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru