Деловая переписка Служебная переписка является важной частью делового этикета, «общением в миниатюре».
Качаства делового текста складывается из четырех составляющих: Мысли; Внятность; Грамотность; Корректность. (Джен Ягер книга «Деловой этикет»)
При составлении делового письма необходимо соблюдать следующие требования:
1.Исполнитель должен отчетливо представлять себе сообщение, которое хочет передать, и точно знает, как это выразить в понятной, сжатой и доступной форме.
2.Письмо должно быть простым, логичным, конкретным и не допускать двусмысленности.
3.Письмо должно должно составляться только по одному вопросу, при этом его текст надо разбить на абзацы, в каждом из которых затрагивается лишь один аспект данного вопроса.
4. Письмо должно быть убедительным и достаточно аргументированным.
5. Письмо должно быть написано в нейтральном тоне, нежелательно употребление метафор и эмоционально- экспрессивных фраз.
6.Объем делового письма не должен превышать двух страниц машинописного текста.
7. С точки зрения грамматики деловое письмо должно быть безупречным, т.к. орфографические , синтаксические и стилистические ошибки производят плохое впечатление и действуют на адресата раздражающе.
8. Деловое письмо должно быть корректным, написанным вежливым тоном.
Правильно составленные деловые письма строятся по одной схеме. Внимание : «Уважаемый (ая)_______ Я хочу сообщить Вам нечто важное (интересное)» Интерес:«Мы (я) предлагаем Вам то, что может существенно улучшить вашу жизнь..» Просьба:»Нам требуется помощь людей, готовых вложить хотя бы...в благородное дело...» Действие:»Мы призываем Вас присоединиться к тысячам добрых людей...»
Виды деловых писем Резюме и письмо с просьбой о приеме на работу. Письмо-заявление об уходе. Рекомендательное письмо. Письмо- отказ. Письмо – запрос о ходе исполнения дела. Письмо- напоминание. Письмо- уведомление. Письмо- благодарность.
Резюме -это кратко изложенная самохарактеристика, объяктивка.
Цель- привлечь внимание к себе при заочном знакомстве и произвести на работодателя благоприятное впечатление.
Структура резюме
Заголовок Фамилия, имя, отчество
Основные личные данные Адрес телефон дата и место рождения семейное положение
Цель обращения На какую работу, В какой должности На каких условиях претендуете,с дальнейшим обоснованием своих претензий.
Опыт работы Даты мест работы, Занимаемых должностей, Выполняемых функций, Профессиональных достижений.
Образование Даты, учебные заведения, полученная специальность, Присвоенная квалификация; Награды, призы и звания.
Дополнительная информация Владение иностранными языками(степень владения). Владением навыками работы на компьютере. Наличие водительских прав и опыта вождения. Членство в профессиональных объединениях или партиях. Сведения об общественной деятельности, участии в работе конференций и съездов. Сведения о военной службе и воинских званиях. Увлечение на досуге, имеющие отношения к данной работе, и достигнутые успехи. Указания к готовности к сверхурочной работе, длительным и дальним командировкам, смене места жительства. Сведения о рекомендациях. Личные характеристики.( качества)
Дата составления резюме Свежая дата повышает достоверность заинтересованности в данной работе, старая дата свидетельствует о том, что вы давно ищете работу в разных местах.
Основные требования , предъявляемыми к стилю написания: Краткость:отсутствие лишних слов, сокращений, терминов. Конкретность:отсутствие неточной или лишней информации, не имеющей отношение к вакансии. Целенаправленность: изложение главных сведени, подтверждающих право претендовать на данную должность. Честность: отсутствие недостоверной информации.