PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физкультура / Профилактика и коррекция нарушений осанки
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Профилактика и коррекция нарушений осанки


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Профилактика и коррекция нарушений осанки


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Пр
Описание слайда:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Профилактика и коррекция нарушений осанки Выполнила : учитель физической культуры Москвичева Наталья Владимировна

№ слайда 2 Содержание: Осанка 3-6 Разновидности нарушений осанки 7 Проявление боковых искри
Описание слайда:

Содержание: Осанка 3-6 Разновидности нарушений осанки 7 Проявление боковых искривление позвоночника (сколиоз) 8 Положения позвоночного столба 9-10 Нагрузка позвоночника при поднятии тяжести 11 Меры профилактики 12 Коррекция осанки 13-14 Упражнения для формирования правильной осанки 15-20 Подвижные игры для профилактики нарушений осанки 21-22 Литература 23 Приложение

№ слайда 3 Осанка Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; форми
Описание слайда:

Осанка Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания (в период от 5 до 18 лет). Эталоном для подражания может служить осанка балерин, а также спортсменок, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием. Признаки правильной осанки: • голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи - на одном уровне; • если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию; • если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).

№ слайда 4 Признаки неправильной осанки • голова выдвинута за продольную ось тела (опущенна
Описание слайда:

Признаки неправильной осанки • голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова); • плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч); • круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад; • излишне увеличен поясничный изгиб.

№ слайда 5 Обнаружить дефекты в осанке можно следующим образом. Ребенок должен раздеться, в
Описание слайда:

Обнаружить дефекты в осанке можно следующим образом. Ребенок должен раздеться, встать прямо (пятки и носки вместе) и опустить руки. Стоя в нескольких шагах за его спиной, надо внимательно осмотреть ось позвоночника (она должна быть строго вертикальной), сравнить уровни плеч, лопаток, ягодичных и коленных складок. Асимметрия свидетельствует о нарушении осанки. При регулярных осмотрах могут быть выявлены малейшие отклонения от нормы.

№ слайда 6 Неправильная осанка становится причиной раннего появления остеохондроза, неблаго
Описание слайда:

Неправильная осанка становится причиной раннего появления остеохондроза, неблагоприятного положения внутренних органов (со снижением их функций). Например, привычка сутулиться создает такую позу, которая сжимает грудную клетку, дыхание становится поверхностным и частым. Это затрудняет работу легких, не позволяет насыщать организм кислородом в необходимом объеме. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблен опорно-двигательный аппарат, неэластичны связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. Это приводит к тому, что дети плохо переносят физические нагрузки, быстро устают, жалуются на боли в спине.

№ слайда 7 Разновидности нарушений осанки Нарушение осанки-это отклонения в положении позво
Описание слайда:

Разновидности нарушений осанки Нарушение осанки-это отклонения в положении позвоночника. Круглая спина: увеличен грудной кифоз и несколько уменьшен поясничный лордоз. Это состояние называется сутулостью. Плоская спина: грудной и поясничный изгибы уменьшены, амортизационная способность позвоночника снижена. Седлообразная (кругловогнутая) спина: увеличены грудной кифоз и поясничный лордоз, живот выпячен.

№ слайда 8 Возможность проявления сколиоза особенно велика в возрасте 11-15лет, когда быстр
Описание слайда:

Возможность проявления сколиоза особенно велика в возрасте 11-15лет, когда быстро растет скелет, а мышечная система отстает в своем развитии.Именно в этот период на осанку влияют сон на мягкой постели, неправильное положение туловища во время сидения и стояния, неравномерная нагрузка на позвоночник.Одна из причин нарушения осанки у детей школьного возраста- неправильная посадка(положение) за письменным столом во время школьных уроков, а также при выполнении домашних заданий или при чтении.

№ слайда 9 Положение позвоночного столба
Описание слайда:

Положение позвоночного столба

№ слайда 10 Положение позвоночного столба
Описание слайда:

Положение позвоночного столба

№ слайда 11 Нагрузка на позвоночник
Описание слайда:

Нагрузка на позвоночник

№ слайда 12 Для предупреждения нарушений осанки соблюдать следующие профилактические меры: 1
Описание слайда:

Для предупреждения нарушений осанки соблюдать следующие профилактические меры: 1.При выполнении письменных и устных уроков опираться о спинку стула спиной.Стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища,чтобы не напрягать мышцы. 2.При длительной работе сидя необходимо чаще менять позу,вставать и прохаживаться по комнате, устраивать физкультминутки. 3.Не садиться перед телевизором в слишком мягком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола. 4.Перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине,например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо. 5. Поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину.

№ слайда 13 Физические упражнения способствуют нормализации осанки. Однако эффект можно ожид
Описание слайда:

Физические упражнения способствуют нормализации осанки. Однако эффект можно ожидать только при систематическом и продолжительном их выполнении.Коррекция осанки, достигнутая с помощью упражнений, может дать стойкий эффект лишь при одновременном формировании "навыка правильной осанки (на основе мышечно-суставного чувства), позволяющего ощущать положение определенных частей тела.После объяснений о правильной осанке и показа «идеальной» осанки приступают к выработке соответствующих ей мышечно-суставных ощущений. Используют: тренировку перед зеркалом (зрительный самоконтроль); взаимоконтроль занимающихся; принятие правильной осанки и исправление дефектов у стены, когда к мышечно-суставным ощущениям прибавляются тактильные при соприкосновении со стеной; исправление дефектов осанки по указанию учителя физкультуры (например: «Галя, разверни плечи!», «Сергей, не сутулься!» и т. п.).

№ слайда 14 В подготовительной части занятий,направленнных на формирование навыка правильной
Описание слайда:

В подготовительной части занятий,направленнных на формирование навыка правильной осанки, применяются упражнения в построениях и перестроениях, дыхательные упражнения, ходьба. В основной части используются упражнения, обеспечивающие общую и силовую выносливость мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки - создание мышечного корсета; корригирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими и дыхательными упражнениями. Преимущественно применяемые исходные положения в этой части занятия - лежа и стоя в упоре на коленях. В конце основной части обычно проводят подвижную игру, правила которой предусматривают сохранение нормальной осанки.В заключительной части применяются бег, ходьба, упражнения на координацию, дыхательные. Целесообразно включать в эту часть занятия игры на внимание при условии сохранения правильной позы.На занятии также следует использовать упражнения в равновесии и общеразвивающие упражнения: для мышц спины, живота, ягодиц; на растяжение; с гимнастической палкой, обручем; на гимнастической стенке; плавание (брасс) и др.При регулярных занятиях (три-пять раз в неделю по 35-45 мин) удается ликвидировать функциональные нарушения осанки, мышечную асимметрию и прочее

№ слайда 15 Упражнения для формирования правильной осанки
Описание слайда:

Упражнения для формирования правильной осанки

№ слайда 16 Упражнения для формирования правильной осанки
Описание слайда:

Упражнения для формирования правильной осанки

№ слайда 17 Упражнения для формирования правильной осанки
Описание слайда:

Упражнения для формирования правильной осанки

№ слайда 18 Упражнения для формирования правильной осанки
Описание слайда:

Упражнения для формирования правильной осанки

№ слайда 19 Упражнения для формирования правильной осанки
Описание слайда:

Упражнения для формирования правильной осанки

№ слайда 20 Упражнения для формирования правильной осанки
Описание слайда:

Упражнения для формирования правильной осанки

№ слайда 21 «Не урони мешочек». Отмечают линии старта и финиша. Рас стояние между ними - 5-1
Описание слайда:

«Не урони мешочек». Отмечают линии старта и финиша. Рас стояние между ними - 5-10 м. У стартовой линии выстраиваются две-три колонны по 3-4 игрока в каждой. На голове у всех мешочки с песком весом по 100-150 г. Нужно пройти по коридору, обозначенному мелом, гимнастическими палками или скакалками, не по теряв мешочек и сохраняя правильную осанку. Ширина коридора -30 см. Выигрывает команда, выполнившая задание более быстро и правильно.Методические указания. Коридор можно проходить разными способами, например на носках, держа руки на поясе, или в полуприседе с прямой спиной, руки на поясе и т. д. Находясь в колоннах, И игроки начинают движение со старта после того, как предыдущий игрок пересек линию финиша. При передвижении не следует наклоняться вперед. Можно провести игру, построив игроков на линии старта в одну шеренгу; тогда выиграет тот, кто пересечет линию финиша первым.

№ слайда 22 «Салки». Выбирают водящего. Его задача - запятнать (осалить) как можно больше иг
Описание слайда:

«Салки». Выбирают водящего. Его задача - запятнать (осалить) как можно больше игроков, но только тех, которые не успели вовремя принять правильную осанку. Стоит убегающему принять правильную осанку, он уже в безопасности. Водящему приходится прибегать к хитростям: бежать будто бы за одним игроком, а мимоходом, изловчившись, осалить другого (дотронуться рукой). Осаленные игроки выбывают из игры.Методические указания. Продолжительность игры - 5-10 мин; |два-три раза менять водящего. В конце игры отмечают лучшего водящего и игроков, ни разу не осаленных.После выполнения упражнений на осанку можно повисеть на перекладине, гимнастической стенке и т. д., расслабив мышцы на 15-20 с.

№ слайда 23 Литература 1.Энциклопедия красоты и здоровья. Идеальная осанка. 2. Ники Левик .П
Описание слайда:

Литература 1.Энциклопедия красоты и здоровья. Идеальная осанка. 2. Ники Левик .Правила королевской осанки. 2011. 3.О. Барашева. Правильная осанка – залог успеха в жизни. – М., 2000. 4.Брегг П. Программа по оздоровлению позвоночника. – М., 1998. 5.Нарушения осанки. – М., 1999.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru