Акробатика на уроках физической культуры Учитель физической культуры ГОУ СОШ №274 Ларионова В.А.Санкт-Петербург
Актуальность В соответствии с законами Российской Федерации о физической культуре, школьная программа рассчитана на учебный материал в объёме 70 часов в год, по физической культуре и включает занятия по разным дисциплинам. Акробатика, благодаря своей доступности и привлекательности, входит в число преподаваемых дисциплин «Гимнастика с элементами акробатики» Применение акробатики в профессиональной деятельностиучителя позволяет разнообразить содержание, структуру и организацию урока, оценить результаты своего педагогического воздействия на учащихся, своевременно вносить коррективы в учебный процесс по физическому воспитанию с учащимися школы.
Цель: Приобщение детей к активному занятию акробатикой.Формирование у учащихся физических и волевых качеств, необходимых для занятий акробатикой.
Задачи:Сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств учащихся и двигательных способностей.Формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля, самопознания, самостраховки, взаимопомощи.Расширение двигательного опыта, посредством использования и освоения физических упражнений.Воспитание волевых качеств обучающихся.Развитие творческих способностей детей, духовное, нравственное и физическое совершенствование.
Урок акробатики в 6 классе Задачи: 1. Обучить акробатической комбинации. 2. Содействовать развитию координации движений, мышечной силы, гибкости средствами ритмической гимнастики. 3. Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в акробатических упражнениях. 4. Способствовать освоению знаний учащихся об акробатической комбинации Место проведения: Спортивный зал 24 х 12.Инвентарь: Гимнастические маты 14 шт. ТСО - музыкальный центр, CD-R80.
I. Вводно-Подготовительная часть.Цель: «Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности». Задача: Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Урок начался с построения, с сообщения задач урока.
Затем учащиеся перешли к разминочному комплексу ритмической гимнастики, выполняемому под музыку ансамбля Модерн Толкинг «Шерри леди». В основу комплекса входят: различные общеразвивающие упражнения, танцевальные шаги и прыжки.
Задача 1: Содействовать формированию навыка учебной комбинации в облегченных условиях.Работа над комбинацией на полу, начиная с элементов, не требующих выполнения на гимнастических матах.(прыжок «ножницы», «козлик», прыжок прогнувшись ноги врозь, равновесие на одной ноге (девочки), сед углом)
Задача 2: Восстановить навык в выполнении учебной комбинации по частям Работа над акробатическими элементами, входящими в учебную комбинацию, (два кувырка вперед слитно, стойка на лопатках, гимнастический мост, кувырок назад в полушпагат – девочки, стойка на голове, два кувырка назад – мальчики).
Задача 3: Ознакомить учащихся с правилами страховки при выполнении акробатических упражнений.Стоя с боку ученика выполняющего комбинацию, поддерживать, страхуя от падения во время стойки на голове (мальчики), поворот в упор лежа с гимнастического моста (девочки).
Также в основной части урока, мы решали следующие задачи:Закрепить навык выполнения учебной комбинации по частям.Учащиеся сначала работали над первой частью комбинации.Отрабатывали технику элементов, слитность выполнения. Внимание уделялось на положение рук, ног, оттянутые носки при выполнении прыжков и равновесия, делался акцент на сохранение осанки.
На протяжении всей основной части урока, ребята работали над комбинацией в парах.Внимание ребят я обращала на необходимость самоконтроля за техникой акробатических упражнений, я старалась добиться от них четкой, согласованной работы в парах, дисциплинированности, внимания, чувства ответственности при страховке во время выполнения упражнений.
III Заключительная частьЦель: «Способствовать восстановлению организма после напряженной физической работы».Учащимся были даны общеразвивающие упражнения на расслабление мышц, восстановление дыхания, формирование правильной осанки.
Моей задачей в заключительной части урока было «Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности на уроке». Эту задачу мы решали на построении в конце урока. При подведении итогов, каждый ученик дал свою оценку степени решения поставленных задач. Высказал свое мнение о работе на уроке.
В заключении хочется отметить, отличную, четкую, организованную работу класса. Отдельные ученики данного класса, стали победителями в районных и лауреатами в городских соревнованиях по гимнастике.