Конспект урока по лыжной подготовке для учащихся 2 класса Тема урока : Лыжная подготовка Задачи урока : 1.Совершенствование техники скользящего шага без палок. 2.Изучение техники подъема и спуска с небольших горок. 3.Содействие развитию выносливости , силы, ловкости. 4.Воспитание трудолюбия ,ответственности ,самодисциплины , смелости ,решительности ,находчивости. 5.Обеспечить усвоение учащимися знаний техники скользящего шага . Урок сопровождается: Презентацией Power Point и наглядным материалом. Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие игровые , исследовательские. Место проведения: спортивная площадка, пологий спуск. Инвентарь: лыжи , лыжные палки, проектор(в зале). Урок проводит: Рапопорт И.А. . 5klass.net
Часть урока Содержание урока дозировка Организационно-методические указания подготовительная 1.Построение ,сообщениезадач урока Показ слайдов на новую тему, Выход на улицу. 2 .Совершенствование элементов лыжного строя. Выполнение команды «Лыжи положить!», «Лыжи взять !» Организованное передвижение к месту занятий. 3.Построение в круг (без лыж) ОРУ в движении : И.П. руки опущены вниз . 1-шаг левой , руки в стороны 2-шагправой ,руки вверх 3-шаг левой ,руки в стороны 4-шаг правой руки опустить 2.И.П. Левая рука в верху . 1-шаг левой ,правая рука вверху . 2-шаг правой ,левая рука вверху . 30 сек 2 мин 30 сек. 2 мин. 3-4 раза 3-4 раза Проверить учащихся по списку. Рассказ по теме. Построение в шеренгу с лыжами. Шаг левой вперед -лыжи положить с права - шаг левой назад . Также взять лыжи. Движения по кругу в затылок друг за другом. Соблюдать дистанцию. Согласовать работу рук и ног. Сотведением рук назад.
подготовительная 3. И.П. руки к плечам. Шаг-круг 4 раза вперед ,4 раза назад. 4. И.П. руки в замок над головой. 1-шаг левой,наклон в лево. 2-шаг правой наклон в право. 5. И.П. Руки в замок перед грудью. 1-шаг левой, поворот в лево. 2-шаг правой ,поворот в право. 6. И.П. основная стойка. 1-шаг левой ,наклон к левой ноге. 2- шаг правой наклон к правой ноге. 7. Ходьба выпадами. Выпад левой - два пружинистых движения. Выпад правой – два пружинистых движения. 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 5-6раз Локоть проходит выше плечевого сустава. Туловище держать ровно. Следить за сохранением дистанции. Локти на уровне плеч, поворот только туловищем. Шаги короткие. Соблюдать дистанцию. Руки на пояс. Туловище держать ровно.
подготовительная 7. И.П. полный присед. Ходьба в полном приседе. 8.И.П. Руки на пояс. Прыжки на левой (правой ноге). 9.Передвижение приставным шагом (левым) правым боком вперед по кругу. Построение вколонну по одному на лыжах. 5-7 сек 4 раза по 8 прыжков 4 раза по 8 прыжков. Колено работает вперед-назад . Руки на поясе. Послетолчка ногу подтягиваем под себя. Соблюдать дистанцию. Организованное передвижение на лыжах к учебной площадке . основная Произвольное передвижение детей на лыжах по кругу. 2.Ступающийшаг без палок. 3.Скользящий шаг без палок. 4. Одноопорное скольжение: Темп средний. Согласовать работу рук и ног. Согласоватьработу рук и ног.
Основнаячасть урока Перенести вес тела на одну ногу , другой толкаться. Повторить скольжение на другой ноге. Передвижение на лыжах к пологому склону. Изучение техники подъемов и спусков. 1.Подьемступающим шагом. 2.Подьем скользящим шагом. 3.Подьем «полуелочкой». 4.Подьем «лесенкой» 8-10 раз 8-10 раз 2мин. Слегка вперед наклонить туловище. Выяснить:сколько скольжений получилось на правой ноге ,сколько на левой ? Сколько раз вы не удержались и упали? Передвигаемся в колонне по одному с дистанцией. Подъем наискось и по прямой. Подъем наискось и по прямой. Ступающим шагом по косому направлению. . Лыжи ставить на ребро
Основная часть Встать боком к небольшому склону.Поочередно переступать ногами в сторону вершины. А) подъем с палками. Б)подъем без палок. Спуск с пологих склонов. Основная стойка при спуске. 5-6 раз 5-6 раз След от лыж будет напоминать лесенку. Сколько раз вы упали поднимаясь с палками? Сколько падений допустили без палок ? Получилась ли у вас ровная « лесенка?». Лыжи параллельно на расстоянии 12-16 см. друг от друга ,ноги слегка согнуты ,туловище наклонено вперед и в сторону . Палки наклонены назад .Вес тела равномерно распределен на обе ноги.
основная Спуск без палок. Спуск с палками в низкой стойке. Подвижная игра «Быстрый лыжник 3-4 раза 5мин. Выяснить: сколько раз вы спустились без падений? Сколько раз вы помогали себе палками? Какое чувство вы испытали спускаясь с горы? Кто быстрей доберется на одной лыжи до финишатот и выиграл. заключительная Построение в колонну по одномус лыжами в руках. Организованное возвращение к школе. Подведение итогов урока. 5 мин. Проверитьучащихся по списку. Разобрать ошибки. Выставить оценки.
Подъем скользящим шагом
Спуск в высокой стойке
Подъем «лесенкой» Подъем «елочкой» Подъем «полуелочкой»