ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ГИМНАЗИИ К ГИА и ЕГЭ.
Содержание: Субъективные проблемыОбъективные проблемыЗадачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭФормы работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭВопросы ГИА и ЕГЭ в тематике родительских собраний 9,11- классовОсновные направления деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе по подготовке к сдаче государственного экзаменаПлан организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9.11-х классов в Гимназия №22010 – 2011 учебный год.
Субъективные проблемы -недостаточная развитость у учащихсяуниверсальных мыслительных операций;-недостаточное развитие у учащихся уменийстрого следовать инструкциям к заданиям;-недостаточная психологическая подготовкаучителей, учащихся и их родителей (законных представителей) ксдаче ГИА и ЕГЭ.
Объективные проблемы: -отсутствие четких критериев оцениванияучащихся, совпадающих с требованиями оценивания результатов ЕГЭ;-недостаточность контрольно-измерительныхматериалов по отдельным учебным задачам в рамках учебныхдисциплин;-не разработано тематическое планирование,ориентированное на отработку учебных задач, необходимых длясдачи ЕГЭ.
Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ: изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение государственного экзамена;разработка алгоритма управленческой деятельности администрации гимназии по подготовке к ГИА и ЕГЭ;знакомство педагогов, учащихся и родителей с требованиями и особенностями проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9,11-х классов в форме ГИА и ЕГЭ;модификация существующих программ с учетом новых образовательных стандартов и требований ГИА и ЕГЭ;разработка учебных модулей по развитию универсальных мыслительных операций и общеучебных умений и навыков обучающихся на второй и третьей ступенях гимназии, значимых при сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ;использование внеурочных и факультативных форм работы по предметам для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ГИА и ЕГЭ;
Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ: отбор наиболее эффективных критериев оценивания учащихся в соответствии с форматом ГИА и ЕГЭ;систематизация, накопление и анализ контрольно-измерительных материалов по предметам;дополнение и корректировка тематического планирования по предметам с учетом содержания контрольно-измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций;разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) к сдаче ГИА и ЕГЭ и к обучению в профильной школе.
Формы работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ Основные формы работы администрации гимназии по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ:Проведение тематических педагогических советов.Проведение тематических родительских собраний.Организация проведения индивидуальных консультаций для учащихся.Подготовка графика консультаций с учащимися по предметам.Организация работы методических объединений гимназии по подготовке учителей к ГИА и ЕГЭ.Организация деятельности психологической службы гимназии по поддержке процесса подготовки к ГИА и ЕГЭ.Направление учителей-предметников на курсы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ
Учителя: Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ГИА И ЕГЭ.Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.Проведение консультаций по предмету.Обучение учащихся 11-х классов заполнению бланков ответов ЕГЭ.Обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.Работа с интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.Формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников.Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений.
Психологическая служба гимназии Изучение профессиональной направленности учащихся 10-11-х классов, консультации по выбору ГИА и ЕГЭ.Выявление закономерностей, связанных с выбором предметов для прохождения итоговой аттестации.Психологическая диагностика учащихся 10-11-х классов.Индивидуальные консультации учащихся, их родителей (законных представителей), учителей-предметников.Проведение аутотренингов для учащихся перед итоговой аттестацией
Классные руководители 9,11-х классов Подготовка документов для формирования региональной базы данных выпускников.Ознакомление учащихся, их родителей (законных представителей) с нормативными документами по организации итоговой аттестации в форме ЕГЭ.Мониторинг выбора учащимися 9,11-х классов предметов итоговой аттестации.Контроль посещаемости учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации.Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (законными представителями).Взаимодействие с психологической службой школы.
Содержание тематического стенда «Готовимся к ГИА и ЕГЭ» Положение о проведении единого государственного экзамена.Стенд «Готовимся к единым государственным экзаменам».Форма свидетельства о результатах ЕГЭ.Графики проведения предметных олимпиад и конкурсов.Форма бланков для проведения итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.Положение о проведении государственной итоговой аттестации.График консультаций по предметам по подготовке к ГИА и ЕГЭ.График проведения репетиционных экзаменов и тренировочных работ.Справочная информация с сайта fipi.ru и т.д.
Вопросы ГИА и ЕГЭ в тематике родительских собраний 9,11- классов
Основные направления деятельности директора и заместителя директора по учебно-воспитательной работе по подготовке к сдаче государственного экзамена.
План организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов в Гимназии №2 2010 – 2011 учебный год.