«Я – учитель Нашей новой школы» Электронное портфолио
“Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем” Электронное портфолио
Перевод «портфолио» с французского - «излагать», «сформулировать», «нести», а также «лист», «досье», «собрание достижений» - с итальянского - «папка с документами», «папка специалиста» - современный словарь - это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.
Цель создания портфолио Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога
Формы представления материалов Электронный портфолио помогает строить различные визуализации: сводные таблицы, деревья, диаграммы, графики, создавать презентации и т.д. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются.
Электронное портфолио – способ современного учителя заявить о себе Электронный портфолио создает условия для самореализации и самовыражения учителя, рефлексии своей педагогической деятельности, формирования успешности и индивидуального профессионального роста. При создании и наполнении электронного портфолио от учителя требуются умения конструировать, моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность, учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов. Новизна и практическая значимость заключается в том, что портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Какова же структура портфолио учителя? Электронное портфолио педагога - это веб- ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. Есть ли общепринятая модель портфолио?Портфолио учителя очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается. И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах.
Какова же структура портфолио учителя? Электронный портфолио – это ресурс, аккумулирующий образовательную продукцию учителя и отражающий рост его личных достижений.Это – не электронное хранилище документов, а помощь учителю в рефлексии собственной деятельности, в расширении круга общения с коллегами и учащимися.
Какова же структура портфолио учителя? При создании порьфолио важно: проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщить и систематизировать педагогические достижения, объективно оценить свои возможности и определить способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Примерная структура портфолио учителя Общие сведения об учителе 2 . Результаты педагогической деятельности 3. Научно-методическая деятельность 4. Внеурочная деятельность 5. Информационно-образовательная среда
Требования к сайту Содержательные составляющие:Представить позицию учителя в соответствии с Президентской инициативой «Наша новая школа». Обозначить свое место в реализации одного или нескольких направлений.Обратите внимание на грамотность! Информация на сайте не должна содержать грамматических и синтаксических ошибок.
Требования к сайту Технические составляющие Для создания сайта можно использовать любые технологии (любые CMS, статичные сайты на html, CSS, JavaScript, PHP, Perl, Mysql, Flash) Структура и навигационные функции:Грамотно структурировать информацию на сайте.Навигационная панель должна присутствовать на каждой странице.
Требования к сайту Технические составляющие Визуальное оформление (Дизайн)Сайт должен быть оформлен с учетом эргономических правил – весь сайт в едином дизайне, цветовое решение фона страниц сайта не должно быть ярким, раздражать глаз. Оформление сайта должно соответствовать той аудитории и задаче, на которые ориентирован сайт.
Требования к сайту Технические составляющие Функциональность:Сайт должен быстро загружаться.Ссылки должны быть работоспособные.Применяемые технологии должны быть к месту.Сайт должен быть независим от платформы и типа браузера.Интерактивность: Приветствуется интерактивность. Сайт должен предоставлять пользователю возможности диалога.
Правила «хорошего тона» Web-страница должна идентично отображаться в Microsoft Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox, причем весьма желательно — в последней и предпоследней версиях данных программ.Все страницы web-сайта, а также все интегрированные в них графические и интерактивные элементы должны быть минимальными по объемуСозданная вами web-страница должна обязательно включать навигационные элементы, охватывающие все разделы вашего сайта, причем эти элементы должны всегда быть на виду.
Правила «хорошего тона» Старайтесь выдержать весь проект в одном дизайнерском стиле, оформляйте различные его разделы таким образом, чтобы общее художественное решение было схожим для всего сайта. Не используйте на одной web-странице более трех различных шрифтов, включая шрифты, применяемые при создании графических элементов.Используйте только корректные цветовые схемы и не применяйте при оформлении документов более трех различных цветов. Исключение здесь можно сделать разве что для полутонов одного и того же цвета, применяемых, например, при контекстном выделении строк в информационных таблицах, да и то этим приемом лучше не увлекаться.
Сроки представления электронного портфолио Адрес сайта - ссылка (электронного портфолио) сообщается в оргкомитет (МУ ИМЦ) по адресу [email protected] До 20 ноября 2011 г.События размещаются на сайте до начала конкурса («Визитная карточка»).Экспертиза материалов сайта (электронного портфолио) осуществляется после окончания первого тура конкурса.