Физминутка на уроке в основной школе Проект выполнила Полухина Мария ученица 6«Б» кл. ОГООУ «СШИ №4»
Физминутки Стоп, уроки!Стоп, дела, Отдыхать пришла пора!
Цель проекта: помочь учителям пополнить банк имеющихся физминуток новыми, интересными для детей, несущими отдых, разрядку.“Если Вы хотите, чтобы жизнь улыбалась ВАМ, подарите ей сначала своё ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ и ЗДОРОВЬЕ” Б. Спиноза
Проблема:По оценкам отечественных и зарубежных специалистов, у современных школьников в последнее время наблюдается снижение темпов роста, отмечается замедление развития. Получение учащимися образования происходит с ущербом для здоровья. Поэтому создаются здоровьесберегающие программы, одним из требований которых является присутствие на уроке оздоровительных моментов: физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз..
Актуальность:Учителя, готовясь к уроку, тратят много сил и времени на поиск заданий обучающего характера. На поиск разнообразных форм физминуток времени не остаётся. Нет методических пособий с физминутками. С ПОЗИЦИИ УЧЕНИКА МНЕ ХОРОШО ИЗВЕСТНО, КАКИЕ ФИЗМИНУТКИ НРАВЯТСЯ ДЕТЯМ.
Задачи:Выяснить в чем заключаются основные задачи физминуток на уроке. Познакомиться с различными формами проведения физминуток.Собрать банк физминуток.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:Опросить учащихся и учителей о том, какие физминутки проводятся на уроках;Подобрать новые тексты к физминуткам;Оформить материал. Ознакомить УЧИТЕЛЕЙ И УЧЕНИКОВ С НОВЫМИ ФИЗМИНУТКАМИ, ПРОВЕСТИ Мастер- КЛАСС.
Формы проведения физминуток:подвижная игра; имитация трудовых действий; произнесение чистоговорок, сопровождающееся действиями; физминутки в форме психофизической гимнастики, когда дети мимикой, жестами и движениями изображают разных животных.Гимнастика для глаз
Основные задачи физминуткивнесение эмоционального заряда; совершенствовании общей моторики; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; восстановление и активизация организма.
Знакомство С НОВЫМИ ФИЗМИНУТКАМИ
Поздравление с Днём учителя и вручение сборника с физминутками.
Вывод: После проводимых упражнений дети легко включались в работу и выполняли ее быстрее. Таким образом, восстанавливалось потраченное время урока.