Технологии проведения урока ГЕОГРАФИИ МБОУ школа№6 г.о.БалашихаУчитель географии Бабина Н.И.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью, для участия в воспитательных событиях 2. создавать психологический комфорт, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» в образовательном пространстве учебного заведения 3. создавать среду для развития мыслительных способностей через овладение определенными мыслительными операциями 4. обучение строить на применении в образовательном пространстве проблемных методов, эвристических, рефлексивных 5. построено на фундаменте применения в учебно-воспитательном процессе субъект - субъектного характера взаимоотношений, использовании групповых форм организации учебного прогресса 6. обеспечивается организация поисковой продуктивной деятельности учащихся на занятияОбучение должно создавать зону затруднений для учащихся
Систематизация технологий
Исследовательская (проблемно-поисковая)Особенность технологии: реализация педагогом модели «обучение через открытие»Коммуникативная (дискуссионная)Особенность технологии: наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зренияИмитационного моделирования (игровая)Особенность технологии: моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решенияПсихологическая (самоопределен-ческая) Особенность технологии: самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельностиДеятельностнаяОсобенность технологии: способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектомРефлексивнаяОсобенность технологии: осознание учеником деятельности (как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены)
Проектный метод Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
Проблемные технологии Проблемные технологии - это учебно познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснения учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решение посредствам выдвижения предложений, гипотез их обоснование и доказательства, а также путем проверки правильности решения.
Личностно-ориентированное развивающее обучение Цель личностно-ориентированного обучения – создание условий для развития познавательной активности учеников
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках географии текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию
НОВАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию развития. Процессы глобализации, быстрого обновления знаний и появления новых профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования
СФЕРЫ «Сферы» – новая современная информационно-образовательная среда. Она представляет собой открытую педагогическую систему, сформированную на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, компьютерных средств обучения, современных средств коммуникации, педагогических технологий, направленную на формирование творческой, интеллектуально и социально развитой личности. Одним из ведущих направлений является интерактивное обучение- специальная форма организации познавательной деятельности.
Работа с тренажером
УМК «Сферы» положительные элементы расширяет содержание урока;способствует развитию самостоятельной работы; формирует умения и навыки работы с исторической картой, источниками; интересное построение УМК; возможно применение различных технологий и форм работы.отрицательные элементытребует много времени на подготовку;высокий научный уровень изложения материала;не доработано электронное приложение;необходимо постоянно пользоваться дополнительными источниками; недостаточно интересных сведений.