Технологии логопедического сопровождения детей “Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли” (В.А. Сухомлинский). МОУ «Бельская СОШ учитель-логопед Новикова Л.Л.
Су-Джок терапия
лечебный характер пальчиковой гимнастики
Пассивная гимнастика для пальцев рук
Активная гимнастика для развития мелкой моторики
Значение пальчиковых упражнений и игрОказывают благоприятное воздействие на:♦ развитие речи и активизацию познавательной и речемыслительной деятельности;♦ зрительно-пространственную координацию;♦ развитие мышечной активности;♦ подготовку руки к письму;♦ стимулирование фантазии;♦ проявление творческих способностей.
эффективность упражнений:♦ развитие межполушарного взаимодействия основы развития интеллекта;♦ тренировка периферического поля зрения развитие быстрого чтения;♦ расслабление мышц глаз укрепление зрения ребёнка.
воспитание правильного речевого дыхания
правильное речевое дыхание обеспечивает:● нормальное звукообразование;● создаёт условия для: поддержания громкости речи, чёткого соблюдения пауз, - сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Только комплексная работа, включающая :- мышечную релаксацию (психогимнастику)- пальчиковые игры- кинезиологические упражнения- дыхательную и артикуляционную гимнастикувоздействуя на ребёнка, может дать успешную динамику его развития !