PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / социальная педагогика, предмет, цель, задачи, функции
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: социальная педагогика, предмет, цель, задачи, функции


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: социальная педагогика, предмет, цель, задачи, функции


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы раз
Описание слайда:

1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики

№ слайда 2 2.Предмет , цель, задачи и функции социальной педагогики.
Описание слайда:

2.Предмет , цель, задачи и функции социальной педагогики.

№ слайда 3 2. Социальная педагогика как наука, практика и учебный предмет. Междисциплинарны
Описание слайда:

2. Социальная педагогика как наука, практика и учебный предмет. Междисциплинарный и интегративный характер социальной педагогики, ее место в системе педагогических дисциплин

№ слайда 4 3.Сущность и содержание социально-педагогической деятельности.
Описание слайда:

3.Сущность и содержание социально-педагогической деятельности.

№ слайда 5 4. Социально-педагогическая характеристика направлений и видов социально-педагог
Описание слайда:

4. Социально-педагогическая характеристика направлений и видов социально-педагогической деятельности.

№ слайда 6 5. Основные направления и тенденции развития отечественной социальной педагогики
Описание слайда:

5. Основные направления и тенденции развития отечественной социальной педагогики на современном этапе.

№ слайда 7 6. Социализация личности. Ценности и механизмы социализации. Социализация (от ла
Описание слайда:

6. Социализация личности. Ценности и механизмы социализации. Социализация (от лат. socialis – общественный) – процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта.

№ слайда 8 7. Факторы социализации.
Описание слайда:

7. Факторы социализации.

№ слайда 9 8. Социальное воспитание как педагогическая категория. Воспитание – это относите
Описание слайда:

8. Социальное воспитание как педагогическая категория. Воспитание – это относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации.

№ слайда 10 9.Сферы социально-педагогической деятельности. Социальные институты их виды и фу
Описание слайда:

9.Сферы социально-педагогической деятельности. Социальные институты их виды и функции.

№ слайда 11 10.Социально-педагогическая характеристика факторов риска в различных социальных
Описание слайда:

10.Социально-педагогическая характеристика факторов риска в различных социальных институтах.

№ слайда 12 11. Основные социально-педагогические проблемы человека на различных возрастных
Описание слайда:

11. Основные социально-педагогические проблемы человека на различных возрастных этапах.

№ слайда 13 12. Характеристика основных видов и форм социально-педагогической деятельности.
Описание слайда:

12. Характеристика основных видов и форм социально-педагогической деятельности.

№ слайда 14 13.Норма и отклонение от нормы в социальной педагогике. Профилактика девиантного
Описание слайда:

13.Норма и отклонение от нормы в социальной педагогике. Профилактика девиантного поведения детей и подростков. Профилактика- это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение и нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростка.

№ слайда 15 14. Особенности работы с трудными детьми.
Описание слайда:

14. Особенности работы с трудными детьми.

№ слайда 16 14.Основные направления социально – педагогической работы в образовании
Описание слайда:

14.Основные направления социально – педагогической работы в образовании

№ слайда 17 15. Общая технология кризисного вмешательства. К. в. представляет собой оператив
Описание слайда:

15. Общая технология кризисного вмешательства. К. в. представляет собой оперативную реакцию на проблему, требующую немедленного разрешения. С этой целью рекомендуется стандартный набор процедур.

№ слайда 18 16.Технология социально – педагогической поддержки детей в кризисной ситуации. у
Описание слайда:

16.Технология социально – педагогической поддержки детей в кризисной ситуации. уважения индивидуальности личности коллективной деятельности разумной требовательности возрастного подхода диалога педагогической поддержки стимулирования самовоспитания связи с реальной жизнью согласования

№ слайда 19 17.Оказание индивидуальной помощи ребенку в различных социальных институтах. Учр
Описание слайда:

17.Оказание индивидуальной помощи ребенку в различных социальных институтах. Учреждениях образования; Учреждениях комитетов по делам молодежи; Учреждениях здравоохранения (детские больницы, спецбольницы для психически больных детей, детей-наркоманов, санатории для детей и др.); Учреждениях социальной защиты населения (центры социального обслуживания, центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершенно летних, центры помощи детям, оставшимися без попечения родителей, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и др.); Учреждениях, относящимся к системе органов внутренних дел (приемники-распределители для детей и подростков, специнтернаты и специальные профессиональные училища для детей, совершивших правонарушения, воспитательные колонии, ювенальные суды для подростков, которые в России делают свои первые шаги, и др.).

№ слайда 20 18.Особенности социально – педагогической деятельности в учреждениях социальной
Описание слайда:

18.Особенности социально – педагогической деятельности в учреждениях социальной сферы.

№ слайда 21 19.Особенности социально – педагогической деятельности в специальных воспитатель
Описание слайда:

19.Особенности социально – педагогической деятельности в специальных воспитательных учреждениях для подростков – правонарушителей.

№ слайда 22 20.Социально – педагогическая деятельность в учреждениях социального попечения.
Описание слайда:

20.Социально – педагогическая деятельность в учреждениях социального попечения.

№ слайда 23 21.Социально – педагогическая работа по социальной защите детей, оставшихся без
Описание слайда:

21.Социально – педагогическая работа по социальной защите детей, оставшихся без попечения.

№ слайда 24 22.Социально – педагогическая работа с педагогически и социально неблагополучным
Описание слайда:

22.Социально – педагогическая работа с педагогически и социально неблагополучными семьями.

№ слайда 25 23. Посредническая деятельность социального педагога во взаимодействиях со средо
Описание слайда:

23. Посредническая деятельность социального педагога во взаимодействиях со средой

№ слайда 26 24.Социально – педагогическая работа с неформальными группами. - 1-й тип таких с
Описание слайда:

24.Социально – педагогическая работа с неформальными группами. - 1-й тип таких стратегий - попустительские стратегии, или стратегии ухода от работы по предупреждению и профилактике отклонений в поведении и правонарушений, и перекладывания ответственности за это на кого-либо другого (на родителей, милицию и так далее). - 2-й тип этих стратегий - «тушение пожаров»- оперативное реагирование на уже случившиеся происшествия, на явные и наметившиеся отклонения в поведении и коррекция девиантного поведения социально-психологическими и социально-педагогическими методами. - 3-й тип - карающая реакция на девиантное и противоправное поведение несовершеннолетних Заключается в организации «наказаний за нарушения дисциплины и порядка». Этот тип стратегий наименее продуктивен как негуманистический, поскольку он очень быстро истощает свой «воспитательный ресурс», а, следовательно, может быть не правилом, а лишь исключением из него. - 4-й тип стратегий - вовлечение в деятельность, «отвлекающую» от бесцельного времяпрепровождения, организация разнообразной развивающей деятельности и общения, создание среды социализации личности . - 5-й тип стратегий - индивидуально-профилактическая работа, основанная на знании личности ребенка (подростка, юноши, девушки), на анализе субкультурных групповых процессов и тенденций в сообществах сверстников и оперативной криминогенной обстановки. - 6-й тип стратегий - стратегии организации системы охранно-защитной социально-педагогической и социально-психологической превенции (раннего предупреждения) десоциализации детей, подростков и юношества.

№ слайда 27 25.Жизнедеятельность и взаимодействие в институтах социального воспитания. Социа
Описание слайда:

25.Жизнедеятельность и взаимодействие в институтах социального воспитания. Социальные институты воспитания в современных условиях нашего общества включают в себя: семью, систему дошкольных детских учреждений, систему народного образования (школа, ПТУ, техникум, вуз), систему воспитательного взаимодействия в трудовых коллективах, систему воспитательного воздействия в рядах армии, систему воздействия юридических органов, систему средств массовой информации и пропаганды, систему культурно-просветительских учреждений и зрелищных заведений, систему воспитательной работы по месту жительства граждан, систему воспитательной работы в общественных и кооперативных организациях.

№ слайда 28 26.Сущность социально – педагогической виктимологии. Направления и формы работы
Описание слайда:

26.Сущность социально – педагогической виктимологии. Направления и формы работы с различными группами людей, ставших жертвами неблагоприятных условий социализации Социально-педагогическая виктимология - область знания на стыке педагогики, психологии, социологии, криминологии и этнографии, изучающая различные категории людей — жертв неблагоприятных условий социализации Термин «виктимность» заимствован из криминологии, спец раздел которой — юридическая виктимология имеет своим предметом изучение жертв преступлений.

№ слайда 29 27.Профессиональная компетентность социального педагога. Этические принципы деят
Описание слайда:

27.Профессиональная компетентность социального педагога. Этические принципы деятельности социального педагога. - гуманистические качества (доброта, альтруизм, чувство собственного достоинства и др.); - психологические характеристики (высокий уровень протекания психических процессов, устойчивые психические состояния, высокий уровень эмоциональных и волевых характеристик); - психоаналитические качества (самоконтроль, самокритичность, самооценка); - психолого-педагогические качества (коммуникабельность, эмпатичность, визуальность, красноречивость и др.).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru