такое психофизическое и духовное состояние учащегося , которое обеспечивает им достаточно высокий уровень интеллектуальной и физической работоспособности, а также адаптированности к постоянно изменяющейся учебной, социальной и природной среде такое психофизическое и духовное состояние учащегося , которое обеспечивает им достаточно высокий уровень интеллектуальной и физической работоспособности, а также адаптированности к постоянно изменяющейся учебной, социальной и природной среде
Перечислите факторы влияющие на здоровье обучающегося Перечислите факторы влияющие на здоровье обучающегося
Эндогенные Эндогенные Возрастные Половые Наследственные Катамнез нарушения развития, перенесенные заболевания
Педагогические Педагогические Учебная нагрузка Средства и методы обучения и воспитания Педагогичес-кие методики Организация физического воспитания
стрессовая педагогическая тактика (или тактика педагогических воздействий); стрессовая педагогическая тактика (или тактика педагогических воздействий); интенсификация учебного процесса; несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; нерациональная организация учебной деятельности (в том числе физкультурно-оздоровительной работы); низкая грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья
Неизбежные (НФ) – с ними необходимо считаться, но нет способа изменить; Корректируемые (КФ) – действие которых можно в некоторых случаях регулировать; Устранимые (УФ) – негативное действие которых можно снизить, нейтрализовать, исключить
требования к условиям реализации образовательных программ требования к условиям реализации образовательных программ сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживания, спортивные занятия школьников.
Сохранение здоровья (здоровьесбережение) Сохранение здоровья (здоровьесбережение)
состояние и содержание зданий в соответствии с гигиеническими нормами; состояние и содержание зданий в соответствии с гигиеническими нормами; Мед. кабинет; Столовая; Качественное питание Необходимый, квалифицированный состав специалистов (медработники, учителя физкультуры, психологи, логопеды и т.п. )
Соблюдение норм к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки; Соблюдение норм к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки; Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям; Введение любой инновации под контролем специалистов; Соблюдение требований к использованию ТСО; Рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физкультуры и др. активно-двигательных занятий; Индивидуализация обучения, работа по индивидуальным программам
Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья; Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья; Организация часа активных движений в начальной школе; Организация динамических перемен и физкультпауз и пр. Работа спортивных секций; Спортивно-оздоровительные мероприятия
Включать в систему работы ОУ программы направленные на формирование ценностей здоровья и и ЗОЖ; Включать в систему работы ОУ программы направленные на формирование ценностей здоровья и и ЗОЖ; Индивидуальная и групповая работа по проблемам сохранения и укрепления здоровья профилактике злоупотребления ПАВ; «Дни здоровья, конкурсы, праздники и пр.
Лекции, семинары, консультации, курсы по вопросам роста и развития ребенка, его здоровья и пр.; Лекции, семинары, консультации, курсы по вопросам роста и развития ребенка, его здоровья и пр.; Работа с научно-методической литературой; Работа с родителями; Создание общественных советов по здоровью (комиссия управляющего совета ОУ)
Использование утвержденных методов профилактики заболеваний; Использование утвержденных методов профилактики заболеваний; Регулярное диспансерное обследование; Регулярный анализ и обсуждение динамики состояния здоровья школьников с педагогами и родителями; Ведение «карты здоровья» школы, класса, учащегося; Создание системы комплексной социо-психолого-педагогической помощи детям; Взаимодействие с медицинскими работниками
соблюдение СанПиНов; соблюдение СанПиНов; внедрение новейших технологий обучения и оздоровления, прошедших экспертизу; обеспечение переподготовки кадров; создание инфраструктуры для оздоровительной деятельности; влияние на социальные (и экономические) факторы; контроль и влияние на психологические факторы
выбор адекватных средств и методов обучения и воспитания; выбор адекватных средств и методов обучения и воспитания; индивидуальный подход к обучению и воспитанию; создание эффективного психологического климата в классе; влияние на микросоциум (коллектив класса, учебной группы); просвещение учащихся; мотивация учащихся; взаимодействие с семьей
создание необходимых условий для занятий ребенка; создание необходимых условий для занятий ребенка; создание условий для оздоровления ребенка; формирование морали, социальных установок; формирование мотивации; передача культурной традиции; взаимодействие с учителем в проблемных ситуациях; влияние на психологические внутришкольные факторы.
формирование собственной мотивации к здоровью; формирование собственной мотивации к здоровью; формирование привычки соблюдать гигиенические правила и нормы; изучение учебного материала и соотнесение его с собственным опытом; нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях.
на вопрос «Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем, ты бы пошел в школу?» выбрали «остался бы дома»: на вопрос «Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем, ты бы пошел в школу?» выбрали «остался бы дома»: 35% девятиклассников ОУ области; 40% одиннадцатиклассников ОУ области Как связаны между собой здоровье и мотивация на учение?