PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Школа XXI века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Школа XXI века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Школа XXI века


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»- школа новых образовательных стандартов Подготовила у
Описание слайда:

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»- школа новых образовательных стандартов Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ № 2» Веретенникова И.В.

№ слайда 2 УМК «Начальная школа ХХ1 века» создан авторским коллективом , под руководством д
Описание слайда:

УМК «Начальная школа ХХ1 века» создан авторским коллективом , под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой. Комплект учебников и учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Включен в Федеральный перечень учебников , учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования Российской Федерации

№ слайда 3 Системно-деятельностный подход воспитание и развитие качеств личности, отвечающи
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества; достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

№ слайда 4 Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача-организация услови
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача-организация условий, инициирующих детское действие Ради чего учить? Ценности образования Чему учить? обновление содержания Как учить? обновление средств обучения

№ слайда 5 Приоритетные цели «Начальной школы XXI века» Целостное гармоничное развитие личн
Описание слайда:

Приоритетные цели «Начальной школы XXI века» Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

№ слайда 6 Технология обучения построена на целенаправленном использовании: Моделирующей де
Описание слайда:

Технология обучения построена на целенаправленном использовании: Моделирующей деятельности Поисковой деятельности Темпа обучения «Начальная школа ХХI века»

№ слайда 7 Моделирующая деятельность Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это главн
Описание слайда:

Моделирующая деятельность Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это главная закономерность технологии УМК. Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.

№ слайда 8 Поисковая деятельность В программах резко снижено значение готового образца, опр
Описание слайда:

Поисковая деятельность В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Так как необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности. Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это формирует способ действия, понимание учебных операций, учебных действий, а это даёт возможность расширить содержание образования.

№ слайда 9 Темп обучения Методики обучения по УМК состоят в том, что дети младшего школьног
Описание слайда:

Темп обучения Методики обучения по УМК состоят в том, что дети младшего школьного возраста отличаются не уровнем развития, а темпом обучаемости. Важно уйти от традиционного понимания дифференцированного обучения, где сильному ребёнку дают больше (не другое, а больше), а слабому ребёнку дают меньше (а для того, чтобы он выполнял, начинают его натаскивать, но дают однотипные задания).

№ слайда 10 Сборник программ поясняющих концептуальные особенности построения каждого курса,
Описание слайда:

Сборник программ поясняющих концептуальные особенности построения каждого курса, определяющих требования к уровню обученности на конец каждого года, поясняющих принципы системности, преемственности и перспективности;

№ слайда 11 Курс "Грамота" Важнейшим принципом построения курса "Грамота" является дифференц
Описание слайда:

Курс "Грамота" Важнейшим принципом построения курса "Грамота" является дифференцированный подход к обучению, который реализуется с помощью заданий разного уровня сложности, направленных на решение одних и тех же учебных задач, в том числе введение в учебник с самого начала обучения интересных текстов на материале полного алфавита для хорошо читающих детей. Значительное место, которое занимает фонемный (звуковой) анализ, последовательность введения букв диктуются направленностью курса на формирование у младших школьников научного подхода к языку как к системе знаков, на введение детей в языковую теорию и решение различных лингвистических задач, обеспечивающих пропедевтику их будущей орфографической грамотности.

№ слайда 12 Курс «Литературное слушание » Ведущей идеей курса "Литературное слушание" являет
Описание слайда:

Курс «Литературное слушание » Ведущей идеей курса "Литературное слушание" является углубление процесса восприятия художественного произведения, поддержка и развитие интереса к чтению в тот период, когда сам школьник еще недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения (1 год обучения). Уроки литературного слушания решают не столько дидактические задачи, связанные с детальным "препарированием" текста, сколько развивают оценочные суждения первоклассников, и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные слушанием конкретного произведения.

№ слайда 13 Конструирование курса "Литературное чтение" подчиняется приоритетной задаче - уг
Описание слайда:

Конструирование курса "Литературное чтение" подчиняется приоритетной задаче - углублению интереса к чтению и литературе, осознанию учеником значения читательской деятельности как средства успешности обучения и развития человека, формирование умений работать с произведениями разного жанра, вида и стиля. Содержание курса направлено на расширение круга классических и современных произведений, при литературном анализе которых особое внимание уделяется сравнению произведений разных авторов, жанров и тематики, а также моделирующей деятельности Курс «Литературное чтение»

№ слайда 14 Программа предполагает плавный переход в «Русский язык» средней школы в рамках т
Описание слайда:

Программа предполагает плавный переход в «Русский язык» средней школы в рамках той концепции, к которой они привыкли. В разделе «Фонетика» в первом классе учащиеся работают над звуковым обликом слова и не прекращается фонетический анализ на протяжении 4-х летнего обучения. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока: «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний); « Правописание» (формирование навыков грамотного, безошибочного письма); «Развитие речи» При этом в рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, причем в одном блоке даются начальные сведения, касающиеся лексики, морфологии и синтаксиса. Язык изложения материала доступен, грамотен, выполняет воспитательные, образовательные и культурологические задачи. Так например, вопросы к текстам по литературному чтению помогают учащимся смело "входить" в разговор о прочитанном "Как ты думаешь?", «Выложи из разрезной азбуки», "Поменяй пожалуйста букву в слове", «Сообрази», «Реши кроссворд» и т.д. Подбор наилучших художественных произведений, иллюстрированный материал даёт возможность развивать кругозор учащихся; интерес к чтению, 93% учащихся не просто укладываются в технику чтения, а даже превышают норму до 130 – 140 слов в мин, стремятся к творческой работе: посвящают собственного сочинения стихи одноклассникам, составляют загадки, рассказы, сказки. И самое главное детям дана возможность развития навыков самообразования. Курс «Русский язык»

№ слайда 15 В целях обеспечения разносторонней математической подготовки учащихся начальной
Описание слайда:

В целях обеспечения разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы в курс включены элементарные сведения из разных математических дисциплин арифметики, алгебры, геометрии, математической логики и пограничных с математикой областей знаний. Эти сведения образуют пять важнейших содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико – математические понятия и отношения; элементы алгебры, элементы геометрии, Курс «Математика»

№ слайда 16 Отличительная особенность конструирования курса "Окружающий мир" - его интегриро
Описание слайда:

Отличительная особенность конструирования курса "Окружающий мир" - его интегрированный и культурологический характер, что позволяет учитывать особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать их общую культуру, эрудицию, творческие способности. Основанием для интеграции природоведческих и обществоведческих знаний явилось рассмотрение места и роли человека в природе и в обществе, а ведущей идеей содержания - отбор наиболее актуальных для ребенка знаний, позволяющих формировать его готовность к разнообразному взаимодействию с окружающим миром. В методике обучения преобладает поисковая и творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть. Для этого специально разработаны рабочие тетради "Учимся думать и фантазировать", "Учимся познавать окружающий мир". Курс «Окружающий мир»

№ слайда 17 Методические особенности УМК «Начальная школа XXI века» Ведущими характеристикам
Описание слайда:

Методические особенности УМК «Начальная школа XXI века» Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу. Отсюда две методические особенности УМК. Так, работая с учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века», школьник осваивает принципиально другую роль - не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор», а «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания «Выскажи свое мнение»). В этом случае меняются место и роль образца (правила, способа, вывода и пр.). Он не предъявляется учителем в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает ее, что дает возможность каждому ученику «открыть» для себя и сознательно принять научное знание. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.

№ слайда 18 Ведущие идеи УМК «Начальная школа XXI века» Итак, в учебно- методическом комплек
Описание слайда:

Ведущие идеи УМК «Начальная школа XXI века» Итак, в учебно- методическом комплекте «Начальная школа XXI века», реализованы следующие идеи: Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей; Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры; Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения трудности, обеспечить поддержку его способностей.

№ слайда 19 Младший школьник ХХI века любознательный, активно и заинтересованно познающий ми
Описание слайда:

Младший школьник ХХI века любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

№ слайда 20 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru