PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формы детских объединений
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формы детских объединений


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формы детских объединений


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формы детских творческих объединений в учреждении дополнительного образования де
Описание слайда:

Формы детских творческих объединений в учреждении дополнительного образования детей Обучающий семинар для педагогов дополнительного образования Материал подобрала заместитель директора по УМР МБОУ ДОД ЦДОД «Профессионал» Ермайкина Т.М.

№ слайда 2 В Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования де
Описание слайда:

В Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей предлагаются следующие формы детских объединений по интересам (творческих объединений) - клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др. Основным способом организации детей в любом объединении является их включение в учебные группы и совместное обучение по единой образовательной программе в течение определенного времени. Каждый ребенок может участвовать в работе одной или нескольких групп.

№ слайда 3 Учебная группа Группа - это формальное объединение. Подобно тому, как в школе об
Описание слайда:

Учебная группа Группа - это формальное объединение. Подобно тому, как в школе объектами управления являются классы, так и в учреждении дополнительного образования объектами управления являются - группы или относительно устойчивые объединения детей и педагога на основе единой цели (декларируемой и закрепленной в образовательной программе), сходных интересов, потребности в общении и совместной деятельности.

№ слайда 4 Учебные группы могут быть разных видов: Однопрофильные; Двухпрофильные; Комплекс
Описание слайда:

Учебные группы могут быть разных видов: Однопрофильные; Двухпрофильные; Комплексные (многопрофильные); Переменного состава; Сквозные; Совместных занятий детей и родителей; Учебно-исследовательские.

№ слайда 5 Однопрофильные группы Учащиеся в таких группах обучаются одному виду деятельност
Описание слайда:

Однопрофильные группы Учащиеся в таких группах обучаются одному виду деятельности. Занятие ведет один педагог. Например, группа первого (второго, третьего) года обучения объединения «Вязание крючком».

№ слайда 6 Двухпрофильные учебные группы Учащиеся обучаются одновременно двум видам деятель
Описание слайда:

Двухпрофильные учебные группы Учащиеся обучаются одновременно двум видам деятельности, причем второй является дополнением к основному. Занятия в таких группах могут проводить: А) два педагога, каждый по своему направлению деятельности; Б) один педагог, являющийся специалистом по двум видам деятельности. При первом варианте необходима совместная разработка учебных программ и планов, составление расписания занятий, взаимопосещение занятий, анализ результатов совместной работы.

№ слайда 7 Двухпрофильные учебные группы Цель создания таких групп – приобретение учащимися
Описание слайда:

Двухпрофильные учебные группы Цель создания таких групп – приобретение учащимися дополнительных знаний и умений, необходимых для совершенствования по основному виду деятельности. При организации занятий могут быть варианты: А) занятия проводятся 2 раза в неделю, чередуясь по каждому виду деятельности; Б) 2 раза в неделю проводится комбинированное занятие: 1-ая часть – по одному виду деятельности, после перерыва – по другому. Например, объединения «Астрономия и вычислительная техника», «Моделирование одежды и вычислительная техника», «Техническое моделирование и дизайн», «Шахматы и общефизическая подготовка».

№ слайда 8 Комплексные учебные группы Учащиеся обучаются одновременно трем и более видам де
Описание слайда:

Комплексные учебные группы Учащиеся обучаются одновременно трем и более видам деятельности. Занятия проводят несколько педагогов, поэтому необходимо совестное программирование и подведение итогов образовательного процесса. Комплексные группы могут быть однопрофильными. Например, по изобразительному искусству: живопись, графика, роспись по ткани, скульптура. Или многопрофильными. Например, предшкольное образование: развитие речи, математика, движение под музыку, декоративно-прикладное творчество и т.д.

№ слайда 9 Комплексные учебные группы Работа комплексной учебной группы может быть организо
Описание слайда:

Комплексные учебные группы Работа комплексной учебной группы может быть организована следующим образом: А) занятия проводятся 3 раза в неделю, каждое – по одному из видов деятельности; Б) 2 раза в неделю проводятся комплексные занятия: 1-ая часть – по одному виду деятельности; 2-ая часть – по второму; 3-ья часть – по третьему. Перерыв между частями 10-15 минут.

№ слайда 10 Учебные группы переменного состава Организуются не на весь учебный год, а на бол
Описание слайда:

Учебные группы переменного состава Организуются не на весь учебный год, а на более короткие сроки: учебную четверть, на один месяц, на неделю. Цель создания таких групп – осуществление начальной подготовки учащихся, приобретения ими первоначальных знаний и умений по какому-либо виду деятельности; проведение массового обучения школьников каким-либо навыкам; организация полезного и познавательного досуга. Например, творческие группы на период школьных каникул (осенних, зимних, весенних), группы летних оздоровительных лагерей, группы на базе детского отделения больницы и т.д.

№ слайда 11 Сквозные учебные группы В них наряду с основным составом учащихся проходят обуче
Описание слайда:

Сквозные учебные группы В них наряду с основным составом учащихся проходят обучение воспитанники других коллективов учреждения. Цель создания таких групп – способствование более глубокому и прочному овладению знаниями и умениями по основному виду деятельности. Занятия в таких группах могут проводиться как в разовом порядке, так и с определенной периодичностью (1-2 раза в месяц). Например, группы ДПИ посещают занятия групп по ИЗО; учащиеся туристического объединения – занятия по экологии.

№ слайда 12 Группы совместных занятий детей и родителей Родители принимают участие в работе
Описание слайда:

Группы совместных занятий детей и родителей Родители принимают участие в работе учебных групп без включения в списочный состав, по согласованию с педагогом. Цель создания групп – укрепление семьи, формирование общих интересов детей и родителей, организация семейного досуга; развитие детей, требующих повышенного внимания, индивидуальной помощи родителей в обучении. Например, объединения «Моделирование одежды», «Вязание», «Спортивная семья», «Туристическая семья», «Русский фольклор», «Комнатное цветоводство», «Кулинария и эстетика быта».

№ слайда 13 Учебно-исследовательские группы Могут создаваться на основе договора с учебными
Описание слайда:

Учебно-исследовательские группы Могут создаваться на основе договора с учебными и научно-исследовательскими институтами, предприятиями, творческими организациями. Учащиеся выполняют поисковые, исследовательские, опытные и экспериментальные работы. Деятельность таких групп осуществляется под руководством научных руководителей (консультантов). В составе групп – средние и старшие подростки, юноши. Цель создания таких групп – углубленное изучение различных областей науки, техники, искусства, физической культуры; привлечения детей к изобретательской деятельности; профессионального самоопределения учащихся.

№ слайда 14 Формы (виды) детских объединений в УДОд Форма - установленная совокупность свойс
Описание слайда:

Формы (виды) детских объединений в УДОд Форма - установленная совокупность свойств, черт, показателей, внешних отличительных признаков, порядок их расположения в целом; сложившаяся система, обладающая специфическими свойствами; установленный образец чего-либо. Для форм детских объединений характерно:     1) определение обязательных признаков объединений, по которым они отличаются одно от другого; 2) выделение сущностных признаков форм образовательных объединений, что будет способствовать упорядочению процессов формотворчества в учреждении.

№ слайда 15 Формы (виды) детских объединений в УДОд Основания дифференциации различных форм:
Описание слайда:

Формы (виды) детских объединений в УДОд Основания дифференциации различных форм: -         уровень и приоритет задач; -         количество предметов, профилей; степень их интегративности; -         приоритет направлений деятельности; -         особенности организации образовательного процесса: принципы набора и комплектования коллектива, постоянность контингента (условия приема в течение года), наличие ступеней обучения, структура объединения, наличие органа самоуправления; -         система учета и контроля знаний, умений, навыков; -         уровень образовательных результатов; -         обеспечение образовательного процесса: нормативное, программное, кадровое, методическое и т. д.

№ слайда 16 Примерное положение о детском объединении дополнительного образования Общие поло
Описание слайда:

Примерное положение о детском объединении дополнительного образования Общие положения Полное название объединения, его статус. Его назначение. Цели и задачи деятельности.

№ слайда 17 Примерное положение о детском объединении дополнительного образования 2. Организ
Описание слайда:

Примерное положение о детском объединении дополнительного образования 2. Организационные основы деятельности Правила приема в объединение. Сроки и этапы обучения. Количество учебных часов в неделю (основных и дополнительных), других форм учебной работы. Требования к форме, оснащению ребенка на занятии. Правила для воспитанников, родителей. Вопросы материального (финансового) обеспечения деятельности. Правила выдачи сертификата по окончании обучения.

№ слайда 18 Примерное положение о детском объединении дополнительного образования 3. Организ
Описание слайда:

Примерное положение о детском объединении дополнительного образования 3. Организация учебно-воспитательного процесса Учебная деятельность: содержание учебной работы; Основные формы обучения; Формы и сроки итоговых занятий. Воспитательная деятельность: основные подходы к содержанию (чему отдается приоритет); Основные формы массовых воспитательно-развивающих мероприятий.

№ слайда 19 Основные формы детских объединений Кружок Клуб Студия Ансамбль Театр Мастерская
Описание слайда:

Основные формы детских объединений Кружок Клуб Студия Ансамбль Театр Мастерская Школа Лаборатория Класс Секция Оркестр

№ слайда 20 Кружок Кружок является наиболее распространенной, традиционной, базовой формой д
Описание слайда:

Кружок Кружок является наиболее распространенной, традиционной, базовой формой добровольного объединения детей в учреждении дополнительного образования. Отличительные признаки: 1. Приоритет предметно-практических задач, направленных на формирование знаний, умений и навыков по конкретному профилю деятельности (учебному предмету). Ведущими являются репродуктивные методы работы и приоритет активности педагога . 2. Основной вид деятельности – обучение. Хотя это не означает отсутствия воспитательных задач. 3 . Обучение ведется по одному предмету и одним педагогом. 4. Результатами работы кружка чаще всего являются знания, умения, навыки детей по предмету, соответствующие программным требованиям педагога.

№ слайда 21 Клуб Детское объединение, решающее целый комплекс педагогических задач: -   орга
Описание слайда:

Клуб Детское объединение, решающее целый комплекс педагогических задач: -   организация досуга детей; -   развитие коммуникативных умений; -  развитие навыков самоуправления и самостоятельности; освоение содержания той или иной предметной области. Отличительные признаки: 1.  1.Наличие органов детского самоуправления. 2.  Творческие взаимосвязи в коллективе клуба. 3.  Символика и атрибутика. 4.  Наличие Устава или Положения о клубе. 5.  «Ступени роста» для членов клуба. 6.  Особые условия приема в клуб. 7.  Разновозрастные объединения детей в составе клуба (звенья, бригады, экипажи, советы и т. д.)

№ слайда 22 Клуб Возможные подходы к классификации клубов    Образовательные, досуговые.    
Описание слайда:

Клуб Возможные подходы к классификации клубов    Образовательные, досуговые.      Предметные, профильные, многопрофильные.      Возрастные, разновозрастные.      Временные, постоянно действующие. С постоянным и переменным составом учащихся.

№ слайда 23 Студия Детское объединение, чья деятельность связана с определенным видом искусс
Описание слайда:

Студия Детское объединение, чья деятельность связана с определенным видом искусства. С латинского «студия» - «усердно работаю, изучаю», а в переводе с итальянского - «изучение, комната для занятий». Это может быть театр-студия, киностудия, музыкально-хореографическая и т. д.

№ слайда 24 Студия Отличительные признаки: 1.Основная цель – развитие художественных и творч
Описание слайда:

Студия Отличительные признаки: 1.Основная цель – развитие художественных и творческих способностей детей, выявление ранней творческой одаренности, ее поддержка. 2.Углубленное изучение содержания образования. В основе – доминирующий предмет, вокруг которого выстраиваются «смежные», сопряженные с ним. 3.Сочетание экспериментальных и практических пед. задач и форм работы. 4.Система деятельности по демонстрации детских практических достижений. 5. Специальные условия набора детей в студию. 6.Высокое качество творческого «продукта» детей. 7. Наличие ступеней обучения, завершенных по содержанию и времени.   8.Наличие общественного органа студии по оценке качества творческих достижений (худ. совет).

№ слайда 25 Студия 1.    Возможные подходы к классификации студий  1. Одно-предметные и поли
Описание слайда:

Студия 1.    Возможные подходы к классификации студий  1. Одно-предметные и полипредметные.    2. Первичный коллектив и структурное подразделение УДО.

№ слайда 26 Ансамбль Ансамбль (от французского слова «вместе») - небольшая группа исполнител
Описание слайда:

Ансамбль Ансамбль (от французского слова «вместе») - небольшая группа исполнителей отдельных художественных произведений(музыкальных, хореографических), выступающих совместно как единый творческий исполнительский коллектив. Детское объединение, связанное исполнением одного репертуара. В учебном процессе сочетает групповые и индивидуальные формы работы. Например, ансамбль песни и танца, народных инструментов, спортивного танца, вокально-инструментальный ансамбль.

№ слайда 27 Театр Творческий коллектив, где разделение труда, ролей, видов деятельности опре
Описание слайда:

Театр Творческий коллектив, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене. Театр — объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации. Например, существует «Театр эстрадной песни», «Фольклорный театр», «Театр моды» и др.

№ слайда 28 Мастерская Форма детского образовательного объединения, имеющая принадлежность с
Описание слайда:

Мастерская Форма детского образовательного объединения, имеющая принадлежность содержания деятельности к определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства и ориентированная на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных технологий. Мастерская предполагает состав учеников, занимающихся у одного художника-педагога, развивающих в своем искусстве его творческие методы. Главной особенностью педагогических технологий считается не сообщение и усвоение информации, а передача способов работы, результат овладения которыми дает детям «творческие умения, формирующие личность.

№ слайда 29 Мастерская Отличительные признаки: 1.    1.  Преобладают практические задачи, ор
Описание слайда:

Мастерская Отличительные признаки: 1.    1.  Преобладают практические задачи, ориентация на достижение высокого уровня мастерства в определенном направлении. 2.      В основе обр. процесса – изготовление чего-либо, формирование и оттачивание прикладных умений, овладение спец. технологиями. 3.      Наличие собственного помещения. 4.     Система д-ти по демонстрации детских практических достижений.

№ слайда 30 Мастерская Возможные подходы к классификации мастерских 1.     Конкретного педаг
Описание слайда:

Мастерская Возможные подходы к классификации мастерских 1.     Конкретного педагога. 2. Профильные. Например, гончарная мастерская, мастерская хореографии, мастерская Аллы Духовой.

№ слайда 31 Школа Форма образовательного объединения, которая сочетает в себе изучение неско
Описание слайда:

Школа Форма образовательного объединения, которая сочетает в себе изучение нескольких взаимосвязанных предметов или углубленное изучение одного профиля с устойчивой ступенчатой системой обучения.

№ слайда 32 Школа Отличительные признаки: 1.Комплексность, сложность, масштабность пед. целе
Описание слайда:

Школа Отличительные признаки: 1.Комплексность, сложность, масштабность пед. целей и задач. 2.Комплекс учебных предметов (не менее 3-х). 3.Наличие пед. коллектива. 4.Ступенчато-преемственный характер обучения. 5.Система пед. контроля, анализа и оценки результатов. 6.Четкие условия набора и обучения в школе. 7.Вручение сертификата по окончании школы. 8. Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности.

№ слайда 33 Школа Возможные подходы к классификации школ 1.     Профильные, непрофильные и м
Описание слайда:

Школа Возможные подходы к классификации школ 1.     Профильные, непрофильные и многопрофильные. 2.     Образовательные, общей ориентации, воспитательного характера, социальной направленности. 3.     Для одаренных детей, для детей с ослабленным здоровьем. 4.     Первичный коллектив и структурное подразделение УДО.

№ слайда 34 Лаборатория Цель лаборатории - развитие умственных и изобретательских способност
Описание слайда:

Лаборатория Цель лаборатории - развитие умственных и изобретательских способностей подростков. Отличительные признаки: 1.Поисковый, изобретательский компонент, опытно-экспериментальная работа учащихся. 2.В основе деятельности – конкретная область научных знаний или проблема межпредметного характера. 3.Максимальная самостоятельность детей, педагог – консультант, помощник, координатор исследования. 4. В составе – старшие подростки.

№ слайда 35 Лаборатория Возможные подходы к классификации лабораторий 1.     Временные и пос
Описание слайда:

Лаборатория Возможные подходы к классификации лабораторий 1.     Временные и постоянные. 2. Тематические, проблемные, проблемно-тематические.

№ слайда 36 Класс Группа учащихся (обычно одного возраста), занимающихся под руководством оп
Описание слайда:

Класс Группа учащихся (обычно одного возраста), занимающихся под руководством определенного педагога по одной образовательной программе, или учебный коллектив, изучающий определенный предмет. Например, класс вокала, рояля, балета, живописи, композиции, экономический класс.

№ слайда 37 Секция Детское объединений, имеющее спортивную специализацию. Например, шахматна
Описание слайда:

Секция Детское объединений, имеющее спортивную специализацию. Например, шахматная секция, секция плавания, художественной гимнастики.

№ слайда 38 Оркестр Группа музыкантов, обучающихся совместному исполнению музыкальных произв
Описание слайда:

Оркестр Группа музыкантов, обучающихся совместному исполнению музыкальных произведений на различных инструментах. Например, детских духовой оркестр, оркестр ложкарей, оркестр народных инструментов.

№ слайда 39 Варианты выбора формы детского объединения 1.     Инновационное проектирование:
Описание слайда:

Варианты выбора формы детского объединения 1.     Инновационное проектирование: выбор формы, а затем отбор содержания и педагогических технологий в соответствии с требованиями, предъявляемыми формой.   2.     Традиционное проектирование: поиск необходимой формы на основе анализа состояния образовательного процесса в д/о, с учетом условий работы и возможностей педагога.

№ слайда 40 Соотношение различных форм детских объединений и различных видов учебных групп К
Описание слайда:

Соотношение различных форм детских объединений и различных видов учебных групп Кружок Однопрофильные Переменного состава Сквозные Совместных занятий детей и родителей Клуб Однопрофильные Двухпрофильные Переменного состава Сквозные Учебно-исследовательские Совместных занятий детей и родителей

№ слайда 41 Соотношение различных форм детских объединений и различных видов учебных групп С
Описание слайда:

Соотношение различных форм детских объединений и различных видов учебных групп Студия Однопрофильные Двухпрофильные Сквозные Комплексные (многопрофильные) Совместных занятий детей и родителей Ансамбль Однопрофильные Двухпрофильные Сквозные Комплексные (многопрофильные) Совместных занятий детей и родителей

№ слайда 42 Театр Однопрофильные Двухпрофильные Сквозные Переменного состава Комплексные (мн
Описание слайда:

Театр Однопрофильные Двухпрофильные Сквозные Переменного состава Комплексные (многопрофильные) Совместных занятий детей и родителей Мастерская Однопрофильные Двухпрофильные Комплексные (многопрофильные)

№ слайда 43 Школа Комплексные (многопрофильные) Учебно-исследовательские Лаборатория Однопро
Описание слайда:

Школа Комплексные (многопрофильные) Учебно-исследовательские Лаборатория Однопрофильные Двухпрофильные Комплексные (многопрофильные) Учебно-исследовательские Класс Однопрофильные Сквозные

№ слайда 44 Секция Однопрофильные Двухпрофильные Переменного состава Сквозные Совместных зан
Описание слайда:

Секция Однопрофильные Двухпрофильные Переменного состава Сквозные Совместных занятий детей и родителей Оркестр Однопрофильные Совместных занятий детей и родителей

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru