Рейтинг готовности развивающей предметно-пространственной среды групп МБДОУ детский сад № 288 к 2016-2017 учебному году 8 сентября 2016
Наступил новый, 2016-2017 учебный год. Наш детский сад № 288 готовился к нему, педагоги и родители ремонтировали помещения, собирали развивающий и дидактический материал, педагоги составляли рабочие программы и тематические планы. Результаты подготовки получили свою оценку по критериям полноты для достижения развивающих целей (необходимости и достаточности), эстетики и обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Рейтинг достижений по группам прилагается в фотоматериалах Критерии соответствия РППС требованиям ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной.
Рейтинг готовности РППС групповых помещений к образовательному процессу в 2016-2017 учебном году Оценка осуществляется по параметрам: 1. Помещение приёмной - чистота, порядок, общая эстетика оформления, порядок ведения приемной документации, наличие тематической символики; - обновленная информация для родителей на информационном стенде; - обновленный паспорт группы; - наличие эстетически оформленных экспозиций для демонстрации детских работ, информация на планшетах для ежедневных отчетов по образовательному процессу. 2. Помещение группы - оборудованные, в соответствии с возрастным содержанием и требованиями ФГОС ДО, развивающие центры и центр непосредственно образовательного процесса (перечни в журналах РППС, программное содержание в ООП – ОП ДО); - оборудованные центры в части, формируемой участниками образовательных отношений (региональный компонент и компонент по теме, выбранной УОО); - наличие и ведение документации воспитателя по группе и образовательному процессу (перечень прилагается). Рейтингование осуществлено по 3-хбалльной шкале: 1 балл – оборудование отсутствует; 2 – оборудование в неполном наличии или небрежном эстетическом оформлении, или работа с ним не ведется (недоступно детям, нет системы в работе, не обновляется более 3-х месяцев); 3 – оборудование представлено полностью в соответствии с возрастным содержанием, работа с ним соответствует требованиям ФГОС ДО, оформлено в соответствии со стандартами эстетики.
Рейтинг готовности к 2016-2017 учебному году по группам МБДОУ № 288 1 место – группа № 3 «Ягодки», воспитатель Савиных Н.А. – 20 баллов 2 место – группа № 6 «Одуванчики», воспитатель Брюханова И.В. – 19 баллов 3 место – группа № 2 «Ромашки», воспитатель Сорокина Н.Л. – 18 баллов 4 место – группа № 1 «Васильки», воспитатель Чагаева А.В. – 16 баллов 5 место – группа № 5 «Колокольчики», воспитатель Машарова А.С. – 14 баллов 6 место – группа № 4 «Солнышки», воспитатель Голубева Л.А. – 12 баллов
1 место, группа № 3 «Ягодки» - 20 баллов Помещение приемной + чистота, порядок, тематическое оформление по летним впечатлениям детей, экспозиции для ИЗО и тематических отчетов, цветы, паспорт обновлен; - чайник, детские вещи на подоконнике, коробочка Маши-растеряши не оформлена и не закрыта, планшет отсутствует
Помещение группы № 3, средняя + в группе чистота и порядок, эстетика помещения выдержана в одном стиле, вспомогательный материал закрыт занавеской, РППС группового помещения оборудована в соответствии с содержанием ООП, оформлены игровые и развивающие центры, намечено тематическое оформление года по сказочным сюжетам, развернута тематическая морская коллекция, образовательный и книжный центры; документация оформлена по форме и содержанию нового учебного года, соответствует возрастному периоду
Помещение группы № 3 - Небольшой беспорядок на полках УМК, отсутствуют символьные обозначения развивающих центров, не ведется дневник наблюдений погоды и сезонных изменений
2 место, группа № 6 «Одуванчики» - 19 баллов Помещение приемной + чистота и порядок, сезонное оформление, стенд для родителей и паспорт группы обновлены содержательно и функционально
Помещение группы № 6, старшая + в группе чистота и порядок после косметического ремонта, ремонта и зачехления мягкой мебели, эстетика помещения выдержана в одном стиле, РППС группового помещения оборудована в соответствии с содержанием ООП, оформлены игровые и развивающие центры, образовательный и книжный центры, театральный центр; документация оформлена по форме и содержанию нового учебного года, соответствует старшему возрастному периоду, игровые и образовательные центры обозначены символьными и буквенными знаками - В обогащенной РППС нет места проявлениям собственной детской активности, индивидуализации; дневник наблюдений погоды и сезонных изменений не ведется
Помещение группы № 6, старшая
Помещение группы № 6, старшая
3 место, группа № 2 «Ромашки» Помещение приемной + сезонное оформление, стилевое оформление, стенд для родителей и паспорт группы обновлены содержательно и функционально; - небольшой беспорядок, чайник и другие посторонние предметы, бессистемность в сезонном и стилевом оформлении
Помещение группы № 2, средняя – 18 баллов + помещение группы оборудовано игровыми центрами, в соответствии с возрастной спецификой и программным содержанием, эстетически оформлено - в группе небольшой беспорядок, календарь наблюдений не ведется, игровые и образовательные центры символически не обозначены, некоторый материал и содержание центров не обновлены и не пополнены; в оформлении наблюдается некоторая разностильность
Помещение группы № 2, средняя
Помещение группы № 2, средняя
4 место, группа № 1 «Васильки» - 16 баллов Помещение приемной + чистота и порядок, сезонное оформление, стилевое оформление, паспорт группы обновлен; - стенд для родителей не дооформлен;
Помещение группы № 1, младшая + в группе чистота и порядок после косметического ремонта, эстетика помещения выдержана в одном стиле, РППС группового помещения оборудована в соответствии с содержанием ООП младшего возрастного периода, оформлены игровые и развивающие центры, образовательный и книжный центры; - в учебно-методическом комплекте, рабочей программе и планах педагога не завершен переход от выпущенной подготовительной группы – к младшей, некоторые центры и полки пустые или полупустые, документация недооформлена, не доработан план по части, формируемой участниками образовательных отношений;
Помещение группы № 1, младшая
Помещение группы № 1, младшая
5 место, группа № 5 «Колокольчики» - 14 баллов Помещение приемной + в приемной относительный порядок, сезонное оформление,; паспорт группы не обновлен, стенд для демонстрации рисунков не заполнен;
Помещение группы № 5, подготовительная + помещение группы оформлено для старшего дошкольного возраста, сделаны небольшие дополнения в игровых и образовательных центрах, РППС группового помещения оборудована в соответствии с содержанием ООП старшего возрастного периода, по этому периоду оформлены игровые и развивающие центры, образовательный и книжный центры; - одна группа, в которой не было произведено косметического ремонта, в группе беспорядок , в учебно-методическом комплекте, рабочей программе и планах педагога не завершен переход от старшей к подготовительной группе, некоторые центры и полки полупустые, с наличием лома и беспорядка, обновление произведено минимальное или никакое, содержание большинства центров не менялось больше года, документация педагога не оформлена, не видно никаких следов рабочей программы и планирования образовательного процесса;
Помещение группы № 5, подготовительная
Помещение группы № 5, подготовительная
Помещение группы № 5, подготовительная
Помещение группы № 5, подготовительная
6 место, группа № 4 «Солнышки» - 12 баллов Помещение приемной + в приемной и группе сделан косметический ремонт и генеральная уборка; - к учебному году группа практически не готова с учетом предшкольного возраста, где оборудование должно быть максимально содержательным, паспорт группы не обновлен, стенд для демонстрации рисунков на 8 сентября отсутствует;
Помещение группы № 4, «Солнышки» подготовительная + в помещении группы чисто после косметического ремонта; - РППС не пополнена и не оформлена для детей предшкольного возраста, игровые и образовательные центры заполнены содержательным материалом по-минимуму, на уровне младшего возраста; - в группе постоянный беспорядок , присутствуют посторонние или личные вещи, некоторые центры и полки полупустые, отсутствует единая стилевая эстетика оформления, на шкафу склад вещей, обновление произведено минимальное или никакое, отсутствуют знаковые или символьные обозначения центров, календарь наблюдений не оформлен и не ведется; документация педагога не переоформлена, не видно никаких следов рабочей программы и планирования образовательного процесса;
Помещение группы № 4, подготовительная
Помещение группы № 4, подготовительная
Общие замечания Календари наблюдений сезонных изменений и погоды отсутствуют во всех группах Системная образовательная деятельность и культурные практики в организации дежурства детей не наблюдаются во всех группах Посторонние вещи и беспорядочное складирование предметов в той или иной степени наблюдается во всех группах, облагорожен этот процесс только в 3-й группе Культура экспозиций детского творчества и ведения ежедневных отчетов не во всех группах сформирована РППС всех групп нуждается в постоянном пополнении, систематизации и эстетическом оформлении с применением знаково-символьных обозначений содержания и тематики; отражение образовательной ситуации в предметном содержании еще необходимо выстраивать.
Спасибо за внимание