Диагностика готовности к школьному обучению по методике Л.А. Ясюковой
Задачи: Изучение индивидуально-психологических особенностей первоклассников с целью индивидуализации и оптимизации процесса обучения.Работа с проблемными детьми в процессе индивидуального консультирования по запросу учителей, родителей.Диагностика уровня и потенциала интеллектуального развития детей при определении образовательной программы
I. Групповое тестирование Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-ПьеронаТест РавенаПроективные рисуночные тесты «Рисунок семьи», «Дерево»
II. Индивидуальное тестирование Методики, измеряющие объём кратковременной (зрительной и слуховой) памяти.Методики, изучающие речевое развитиеМетодики, изучающие структурно-уровневые характеристики мышления.Методики, изучающие личностные особенности ребёнка.
Тест Тулуз-Пьерона 1 уровень - патология2 уровень- субнорма3 уровень - норма4 уровень - хороший5 уровень - высокий
Тест Равена Визуальное мышлениеСтруктурное мышление
Гештальт-тест Бендер 1 зона – патология2 зона – субнорма3 зона – средний уровень4 зона – хороший уровень
Память 1-2 уровень – слабый3 уровень – норма4 уровень – хороший5 уровень - высокий
Развитие речи 1-2 уровень – слабый3 уровень – норма4 уровень – хороший5 уровень - высокий
Мышление 1-2 уровень – слабый3 уровень – норма4 уровень – хороший5 уровень - высокий
Тест Тэммл - Дорки - Амен 2 уровень – сниженная3 уровень – средняя4 уровень – повышенная5 уровень - высокая
Цветовой тест Люшера
Коррекционная работа