МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯТехнология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности
Модуль- это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология освоения им.
Рейтинг – это числовая оценка значимости , популярности какого-либо лица относительно других аналогичных лиц
Модульно-рейтинговая технология возникла как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике нашего времени.
Цель модульно-рейтинговой технологии - обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности, уровню базовой подготовки
Сущность модульно-рейтинговой технологии состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей обучения в процессе работы с модулем.
Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью.
Дидактическая цель формируется для обучаемого и содержит в себе не только указание на объем знания, но и на уровень его усвоения
Модульно-рейтинговая технология - система, которая позволяет, сохраняя количество часов на изучение темы, менять способ подачи учебного материала, и контроль усвоения с учетом методических, педагогических и психологических требований
Система позволяет перевести обучение на субъект - субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы общения учителя и ученика.
Принципы модульно-рейтинговой технологии ориентация на развитие самостоятельной учебной деятельности, стимулирование познавательной активности;максимально эффективное использование учебного времени за счет методически обоснованного построения модулей и использование средств информационных технологий;изменение роли преподавателя, связанное с приоритетами осуществляемых им функций: проектирование учебного процесса, консультирование обучаемых и коррекция знаний и методики обучения.
За единицу построения учебного материала принимается « Учебная тема», как законченный этап учебной информации. Сокращение времени на объяснение нового материала происходит за счет тщательного отбора материала и его систематизации в виде обобщающих таблиц.
За единицу построения учебного материала принимается « Учебная тема», как законченный этап учебной информации. Сокращение времени на объяснение нового материала происходит за счет тщательного отбора материала и его систематизации в виде обобщающих таблиц.
Таким образом обычная схема Информация – опрос - оценкаПереходит в схемуИнформация – усвоение – коррекция - оценка
Основные этапы работы над темой:1.Мотивация изучения темы (задание, план и формы работы)2. Проверка итогов предыдущей работы. (собеседование)3. Презентация нового материала (обобщающая таблица)4.Практика под руководством учителя (практикум)5.Независимая самостоятельная практика учащихся6. Самоконтроль и самооценка (практикум)7 Специальное повторение (консультация).8. Контроль усвоения знаний учащихся. (зачетный урок)9 Подведение итогов темы (определение рейтинга )
На всех этапах работы, учитель организует и направляет деятельность учащихся, фиксируя при этом их успехи и неудачи и помня что: Дети на ошибках не учатся, они учатся на своих успехах и достижениях. Дети развиваются, прибавлением положительного, а не вычитанием – отрицательного.
Зачет по теме проводится, в несколько этапов:проверка знания формулработа с графикамиработа с тестамирешение качественных задачобъяснение опытов выполнение практических заданийрешение расчетных задач.
Диаграмма оценки знаний учащихся по теме «Световые волны»
Мониторинг достижений учащихся
1.Модульно-рейтинговая технология позволяет более эффективно организовать самостоятельную деятельность учащихся2.У учащихся вырабатываются навыки самоконтроля и самооценки.3. Благодаря наличию ближайших ориентиров и стимулов к регулярным и планомерным занятиям повышается прочность знаний4.Система оценки, учитывающая большое число видов учебной деятельности, увеличивает объективность итоговой оценки5.Информация о текущем рейтинге повышает уровень здоровой конкуренции учащихся 6.Обеспечивается снятие элементов случайности в оценке знаний.7.Модульное построение содержания и рейтинговая оценка его усвоения позволяет определить индивидуальный темп изучения материала