PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ
Описание слайда:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА Г. СТУПИНО, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника Разработала: учитель начальных классов высшей категории Беспалова Любовь Владимировна

№ слайда 2 Характеристика нарушений при умственной отсталости олигофрения (от  греч.  olygo
Описание слайда:

Характеристика нарушений при умственной отсталости олигофрения (от  греч.  olygos  - малый,  phren - ум)    причины: патологическая наследственность   природовая   патология    деменция (от лат. dementia —  безумие,  слабоумие)  —   стойкое  ослабление познавательной деятельности, приводящее к снижению  критичности,  ослаблению памяти, уплощению эмоций.

№ слайда 3 Три степени умственной отсталости Дебильность — относительно лёгкая, неглубокая
Описание слайда:

Три степени умственной отсталости Дебильность — относительно лёгкая, неглубокая умственная отсталость. Имбецильность — глубокая умственная отсталость. Идиотия — наиболее тяжёлая, глубокая умственная отсталость.

№ слайда 4 Четыре формы умственной отсталости лёгкая (IQ в  пределах  40—69) умеренная  (IQ
Описание слайда:

Четыре формы умственной отсталости лёгкая (IQ в  пределах  40—69) умеренная  (IQ  в  пределах  35—49) тяжёлая (IQ в пределах 20— 34) глубокая (IQ ниже 20)

№ слайда 5 Три группы этиологических факторов умственной отсталости Первая группа - неполно
Описание слайда:

Три группы этиологических факторов умственной отсталости Первая группа - неполноценность   генеративных    клеток    родителей, наследственные заболевания родителей, патология эмбриогенеза Вторая группа - патология внутриутробного  развития  Третья  группа -  родовая  травма  и  постнатальные  поражения  центральной нервной системы

№ слайда 6 Три диагностических критерия умственной отсталости клинический (наличие органиче
Описание слайда:

Три диагностических критерия умственной отсталости клинический (наличие органического поражения головного мозга);психологический  (стойкое нарушение познавательной деятельности);     педагогический      (низкая обучаемость)     

№ слайда 7 Особенности психики умственно отсталых Для умственно отсталых характерно недораз
Описание слайда:

Особенности психики умственно отсталых Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании.

№ слайда 8 Особенности психики умственно отсталых      Главным недостатком является нарушен
Описание слайда:

Особенности психики умственно отсталых      Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп по сравнению с нормальными детьми. Умственно отсталым требуется значительно больше времени, чтобы воспринять материал (картину, текст и т. п.). Поэтому восприятие их отличается и меньшей дифференцированностью.     

№ слайда 9 Особенности психики умственно отсталых Отмечается также узость объема восприятия
Описание слайда:

Особенности психики умственно отсталых Отмечается также узость объема восприятия. Они выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал.

№ слайда 10 Особенности      Для умственно отсталых характерны трудности восприятия простран
Описание слайда:

Особенности      Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. Часто даже в 8-9 летнем возрасте эти дети не различают правую и левую сторону, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет и т п. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т. п. Значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом умственно отсталые начинают различать цвета. Особую трудность представляет для них различение оттенков цвета. психики умственно отсталых

№ слайда 11 Особенности психики умственно отсталых Отличительной чертой мышления умственно о
Описание слайда:

Особенности психики умственно отсталых Отличительной чертой мышления умственно отсталых является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они часто не замечают своих ошибок. Это особенно ярко проявляется у психически больных детей, у детей с поражением лобных отделов головного мозга и у имбецилов. Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой.

№ слайда 12 Особенности психики умственно отсталых Основные процессы памяти - запоминание, с
Описание слайда:

Особенности психики умственно отсталых Основные процессы памяти - запоминание, сохранение и воспроизведение - у умственно отсталых имеют специфические особенности. Они лучше запоминают внешние, иногда случайные зрительно воспринимаемые признаки. Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи.

№ слайда 13 Особенности психики умственно отсталых У детей с умственной отсталостью отмечают
Описание слайда:

Особенности психики умственно отсталых У детей с умственной отсталостью отмечаются и трудности в  воспроизведении образов восприятия - представлений. Недифференцированность, фрагментарность, уподобление образов и иные нарушения представлений отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности умственно отсталых.

№ слайда 14 Особенности психики умственно отсталых У умственно отсталых страдают все стороны
Описание слайда:

Особенности психики умственно отсталых У умственно отсталых страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. Отмечаются трудности звуко-буквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи. В результате наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении.

№ слайда 15 Особенности эмоционально-волевой сферы неустойчивость эмоций повышенная эмоциона
Описание слайда:

Особенности эмоционально-волевой сферы неустойчивость эмоций повышенная эмоциональная возбудимость эмоциональный спад патологические эмоциональные состояния эйфория, дисфория, апатия

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 ПРИНЦиПЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Описание слайда:

ПРИНЦиПЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

№ слайда 18 ПРИНЦиПЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Реализация принципов научности
Описание слайда:

ПРИНЦиПЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Реализация принципов научности, систематичности и доступности требует четкого соответствия между изучаемым материалом и познавательными возможностями учеников. Для специальной школы каждого типа подбирается учебный материал определенного содержания и соответственным образом планируется работа над ним, своеобразно построены программы и учебники для специальных школ.

№ слайда 19 В школе для умственно отсталых детей вся система предлагаемых ученикам знаний зн
Описание слайда:

В школе для умственно отсталых детей вся система предлагаемых ученикам знаний значительно упрощена. Объем учебного материала резко сокращен за счет исключения теоретических предпосылок и сложных правил. Вместе с тем принципы научности, систематичности и доступности приобретаемых ими знаний сохраняются, хотя и реализуются на сниженном уровне.

№ слайда 20 ПРИНЦиП прочности усвоения знаний      Предполагает работу, направленную на: зак
Описание слайда:

ПРИНЦиП прочности усвоения знаний      Предполагает работу, направленную на: закрепление знаний; на включение их в определенные системы; на использование различным образом организованных повторений пройденного. Большое внимание уделяется развитию произвольной памяти и обучению детей способам логического запоминания. Широко применяется принцип сравнения. Конечно, во всех случаях и во всех специальных школах применяется вербализация учебного материала и способов деятельности.

№ слайда 21 ПРИНЦиП индивидуального подходаРеализуется на всех этапах работы со школьниками
Описание слайда:

ПРИНЦиП индивидуального подходаРеализуется на всех этапах работы со школьниками от первого класса до последнего. Принцип индивидуального подхода к ученикам — один из основных принципов коррекционной педагогики. Без его соблюдения немыслима работа специальной школы.

№ слайда 22 ПРИНЦиП дифференцированного подхода     Крайне важен и дифференцированный подход
Описание слайда:

ПРИНЦиП дифференцированного подхода     Крайне важен и дифференцированный подход к группам школьников, обучающимся в одном и том же классе. Есть учащиеся, которые могут пересказывать простые тексты: опираясь на серию соответствующих картинок; отвечая на вопросы учителя. Естественно, что с учениками этих двух групп следует по-разному организовывать работу. Цель - не приспособление к дефекту, а его коррекция и, если возможно, преодоление.  

№ слайда 23 Жизненные перспективы детей с отклонениями в развитии 
Описание слайда:

Жизненные перспективы детей с отклонениями в развитии 

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Интернет-ресурсы Учебники в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Окружаю
Описание слайда:

Интернет-ресурсы Учебники в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Окружающий мир 1 класс - http://eois.mskobr.ru/book_images/img_399673.jpg Чтение 4 класс - http://www.lookbook.ru/pic/big/3c3d4fbaa17a4ead887b9a4e431bd917.jpg Тетрадь по математике - http://www.bookvoed.ru/view_images.php?code=323503&tip=1 Подготовительный класс - http://www.fictionbook.ru/static/bookimages/01/67/02/01670225.bin.dir/01670225.cover.jpg Литературное чтение - http://www.zankov.ru/images/_user/UMK4/LitCh4_1.jpg Русский язык - http://eois.mskobr.ru/book_images/img_380414.jpg Изобразительная деятельность - http://www.knigisosklada.ru/images/books/77/big/77188.jpg Окружающий мир - http://www.metodlit.ru/catalog/images/1250157281.jpg Русский язык - http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000589746.jpg Чтение 3 класс - http://www.bookvoed.ru/view_images.php?code=275382&tip=1 Математика 1 класс - http://www.char.ru/books/p1850215.jpg Картинка головной мозг - http://www.holi-doli.ru/_pu/8/35298743.jpg Карандаши - - http://www.nvros.ru/uploads/posts/2011-02/1298716683_iqtest.jpg 6. Незнайка - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/63/370/63370117_1283114586_24.png http://www.nvros.ru/uploads/posts/2011-02/1298716683_iqtest.jpg СВИДЕТЕЛЬСТВО об окончании специальной (коррекционной школы) http://www.ed.gov.ru/files/materials/5310/svid_spec_kl.jpg http://ombudsman.karelia.ru/loadmat/omb060910163327.jpg http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/781000/780951-4f4f75629b23ef59.jpg http://www.cirota.ru/forum/images/81/81123.jpeg

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru