900igr.net
В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с проектами: дизайн-проекты, бизнес-проекты, шоу-проекты и т.д. Они такие разные, что просто оторопь берет: почему все они называются одинаково? Что же такое проект?
Обратимся к словарю: «Проект (лат. projectus - «брошенный вперед») – 1) технические документы – чертежи, расчеты, макеты вновь создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т.д.; 2) предварительный текст какого-либо документа и т.п.; 3) план, замысел» . Уже в определении заложено многообразие, но все варианты содержат общую черту – проект предполагает определение цели. Следующая статья в том же словаре: «Проектировать – 1) составлять проект; 2) предполагать сделать что-либо, намечать план» . Если следовать логике этих определений, проектами в нашей жизни является практически все: прием гостей, выбор подарка к празднику, покупка бытовой техники, путешествие, ремонт (разумеется); а если задуматься, то проектами должны быть и вступление в брак, и воспитание детей…
Возможно, у вас возник вопрос: «Как можно запланировать то, чего никогда раньше не делал?» Ответ известен довольно давно и широко применяется на практике: «Нужно научиться управлять проектами». С 1965 года существует Международная ассоциация управления проектами (International Project Management Association) – некоммерческая профессиональная организация, цель которой – содействие в развитии, широком распространении и практическом применении методов и средств управления проектами. В IPMA сегодня входят 34 страны, в том числе и Россия, которую представляет национальная ассоциация управления проектами СОВНЕТ.
Вице-президент СОВНЕТ А.В. Полковников считает, что «учиться управлению проектами на собственных ошибках на конкретных проектах – непозволительно дорого для современной организации» . «Управление Проектами (Project Management) в настоящее время заслужило признание как самостоятельная дисциплина управления, применение которой для управления сложными проектами повышает надежность достижения поставленных целей в запланированные сроки, с требуемым качеством и в рамках бюджета. Общие подходы к управлению проектами являются интуитивно понятными, так как в их основу положены структурированные здравый смысл и опыт» . Согласно принятой в РМ терминологии практически всегда можно выделить два основных вида деятельности, которые существуют параллельно: текущие повторяющиеся процессы (операции); проекты.
Основные отличия заключаются в том, что процессы носят повторяющийся, циклический характер, проекты направлены на достижение уникальных целей в определенные сроки. Аналогии с методом учебных проектом напрашиваются сами по себе: работу производственного конвейера по сборке автомобилей или решение задач на уроке можно отнести к повторяющимся операциям; а вот разработку новых моделей автомобилей или оформление территории школьного двора следует считать проектами. Повторяющиеся операции требуют использования уже имеющихся знаний и умений и представляют собой «шлифовку», а работа над проектом активно побуждает участников вторгаться в незнакомые области знаний, искать пути решения возникающих проблем, соизмерять собственные силы с поставленными целями и взаимодействовать с другими участниками проекта, что по глобальности скорее похоже на «ваяние».
Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Изучение тем: «Основные этапы моделирования» , .«Моделирование в среде …», способствует формированию навыков процесса моделирования объекта (процесса, явления) и разрабатыванию информационных моделей в различных прикладных средах: Графическом редакторе; 9 класс Текстовом процессоре; 9 класс Электронных таблицах; 9 класс, 10класс Базах данных: 10 класс, 11 класс; Планировать, искать и исправлять допущенные ошибки и доводить дело до логического ! Работа по УМК профессора Н.В. Макаровой
Изучение темы: «Основные этапы моделирования» На теоретических уроках рассматриваются общие вопросы моделирования и разрабатываются информационные модели к задачам из практикума В компьютерном классе учащиеся разрабатывают и исследуют компьютерные модели
Графический редактор; 9 класс Проект «Моделирование паркета» Для решения этой задачи, необходимо: ПОДЗАДАЧА: Научиться моделировать геометрические операций в среде Г.Р. Paint: Моделирование функций линейки, Моделирование функций циркуля, Моделирование функций транспортира; Научить моделировать объекты с заданными геометрическими свойствами: Построение равностороннего треугольника с заданной стороной, Построение шестиугольника с заданной стороной. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: Моделирование паркета. Моделирование геометрических объектов с заданными свойствами для создания стандартного набора деталей паркета с совместимыми размерами, выполнено на этапе №2 подзадачи; осталось только раскрасить; Моделирование паркетного блока, Компоновка паркета из созданных блоков
Графический редактор; 9 класс Проект «Моделирование в среде текстового процессора» Словесные модели Моделирование составных документов Структурные модели Алгоритмические модели
Моделирование в электронных таблицах. 10 класс Информационное моделирование как метод познания Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования Расчет геометрических параметров объекта. Задача: Обои и комната Моделирование ситуаций. Задача: Нерадивый ученик