PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Проектирование педагогической деятельности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проектирование педагогической деятельности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проектирование педагогической деятельности


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Проектирование деятельности в рамках новой концепции оценки качества основного о
Описание слайда:

Проектирование деятельности в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования 9.04.12. Пермь. 900igr.net

№ слайда 2 Действия подростка с несформированной учебной грамотностью Уверенность в своем з
Описание слайда:

Действия подростка с несформированной учебной грамотностью Уверенность в своем знании, отсутствие представлений о своем дефиците. Ожидание инструкций по восполнению своих дефицитов, ценных указаний Готовность действовать в знакомых ситуациях Готовность следовать предложенному взрослым плану Готовность всегда обращаться к взрослому как к авторитетному источнику оценки

№ слайда 3 Учебная грамотность 8 Показатели достижения образовательного результата Диагност
Описание слайда:

Учебная грамотность 8 Показатели достижения образовательного результата Диагностируемые проявления образовательного результата 1.1.1. Готовность к постановке новых учебно-познавательных задач и проблем обнаружение недостаточности или неясности данных задачи, формулирование запроса на поиск недостающей информации определение границы собственного знания/незнания фиксация противоречия, вызванного несоответствием усвоенного способ действия и условий задачи установление собственных «дефицитов» в предметных способах действия/средствах отбор заданий для ликвидации «дефицита» и планирование их выполнения, определяя темп и сроки, выбирая уровень сложности заданий (мотивация) 1.1.2. Готовность к решению новых учебно-познавательных задач и проблем направленность действий учащегося в ситуации новой задачи (направленность на систематический или хаотический поиск новых способов действия, на воспроизведение образцов и т.д.) определение последовательности действий для решения предметной задачи, осуществление простейшего планирования своей работы подготовка материалов, адекватных задаче, и грамотное использование их в решении поставленной задачи высказывание предположений о неизвестном, предложение способов проверки своих гипотез,

№ слайда 4 Учебная грамотность Показатели Диагностируемые проявления образовательного резул
Описание слайда:

Учебная грамотность Показатели Диагностируемые проявления образовательного результата 1.1.3. контрольно-оценочная самостоятельность определение причин своих и чужих ошибок и подбор из предложенных заданий тех, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки; самооценка и оценка действий другого человека на основе заданных критериев (параметров), формулировка адекватного общего вывода о правильности/ неправильности решения задачи на основании частных критериев определение критериев для оценки результатов действия критичное и содержательное оценивание хода предметной работы и полученного результата определение возможных ошибок при выполнении конкретного способа действия и внесение корректив в способ действия рефлексивный контроль за выбором способа и средства действия прогностическая оценка (перед решением задачи может оценить свои возможности) самостоятельное «регулирование» процесса учения без помощи взрослого; обращение для оценки другого только по запросу на внешнюю оценку самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы. принятие для себя решения о готовности действовать в типовых и нестандартных ситуациях определение готовности учащегося к предъявлению результатов учения (обучения) другим (учителя, сверстникам и т.д.) адекватность свободного выбора продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, выбор или создание критериев оценивания оформление достижений и результатов (и не только учебных) учащихся в форме «портфолио» и предъявлять на публичную оценку

№ слайда 5 Действия подростка с несформированной коммуникативной грамотностью Готовность об
Описание слайда:

Действия подростка с несформированной коммуникативной грамотностью Готовность обращаться ко взрослому и ориентироваться прежде всего на его суждение

№ слайда 6 Коммуникативная грамотность Показатели достижения образовательного результата Ди
Описание слайда:

Коммуникативная грамотность Показатели достижения образовательного результата Диагностируемые проявления образовательного результата 1.2.1. Готовность действовать совместно с другими организация работы малой группы методом кооперации (распределение ответственности между всеми членами группы), сборка общего результата из работы отдельных членов малой группы соблюдение процедуры обсуждения внутри группы, фиксация и обобщение промежуточных результатов работы группы. умение представить результаты групповой работы, в том числе – подготовить публичное выступление с аудио-видео поддержкой владение социальными навыками коммуникации и кооперации 1.2.2. Понимание точки зрения, отличной от собственной определение цели и адресата устной и письменной коммуникации в соответствии с целью своей деятельности создание устных и письменных текстов, содержащих аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции использование в своей речи (устной и письменной) логических и риторических приемов убеждения, приемов обратной связи с аудиторией гибкое изменение текста коммуникации в зависимости от реакции аудитории 1.2.3. Готовность к координации разных точек зрения высказывание мнения (суждения) и запрос мнения партнера в рамках диалога, отношение к мнению партнера, углубление своей аргументации с учетом мнений партнеров определение областей совпадения и расхождений позиций, выявление сути разногласий, сравнительная оценка предложенных идей относительно цели групповой работы поиск путей разрешения содержательных конфликтов

№ слайда 7 Действия ребенка с несформированной информационной грамотностью Не вовлечен в ин
Описание слайда:

Действия ребенка с несформированной информационной грамотностью Не вовлечен в информационное пространство

№ слайда 8 Информационная грамотность Показатели достижения образовательного результата Диа
Описание слайда:

Информационная грамотность Показатели достижения образовательного результата Диагностируемые проявления образовательного результата 1.3.1. Грамотность чтения и письма информационных текстов воссоздающее понимание реалий (картин жизни), которые описаны в тексте: визуализация, отнесение отдельных единиц информации к реальности (например, отнесение термина к факту), связывание единиц информации в целостную картину рефлексивное понимание авторской логики (эксплицитной и подразумеваемой), отделение авторского сообщения от иной информации, не содержащейся в тексте и/или противоречащей тексту, критическое отнесение к авторским суждениям творческое понимание как способность переносить идеи текста на реалии, не описанные в этом тексте 1.3.2. Знаково-символическая грамотность понимание информации, сообщаемой в различных формах – в тексте, графике, таблице, диаграмме, рисунке и т.п. создания сообщений с использованием различных форм представления информации (текст, рисунок, схема, анимация, фотография, видео, звук, личная презентация) создание текстовых и модельно-графических описаний объектов, явлений, событий, понятий и связей между ними 1.3.3. Решение задач с применением ИКТ технологий планирование поиска информации, формулирование поисковых запросов, выбор оптимального способа получения информации выделение информации, которая необходима для решения поставленной задачи; отсеивание лишней информации обработка информации: преобразование записи устного сообщения в письменный текст, формулировка выводов из изложенных фактов, резюмирование, комментирование, иллюстрирование, преобразование в наглядную форму

№ слайда 9 Качество образования Совокупность образовательных результатов, обеспечивающих во
Описание слайда:

Качество образования Совокупность образовательных результатов, обеспечивающих возможность самостоятельного решения обучаемыми значимых для них проблем, для достижения которых требуется такое время, которое позволяет обучаемым заниматься и другими видами деятельности, значимыми для их развития Социальные эффекты: запрос и потребность. *

№ слайда 10 Новообразование подросткового возраста Ответственность Инициативность Самостояте
Описание слайда:

Новообразование подросткового возраста Ответственность Инициативность Самостоятельность Как увидеть? Готовы ли мы взаимодействовать с таким подростком?

№ слайда 11 Международный опыт «Общее образование» - индивидуализированное образование. Разн
Описание слайда:

Международный опыт «Общее образование» - индивидуализированное образование. Разные образовательные траектории, начиная со средней школы.

№ слайда 12 Новые результаты – новое содержание образования Учебный план: вариативная часть
Описание слайда:

Новые результаты – новое содержание образования Учебный план: вариативная часть Нелинейное расписание Внеурочные виды деятельности

№ слайда 13 Расписание занятий 5. Нелинейное (динамическое расписание) – вариант 1 день, 2 н
Описание слайда:

Расписание занятий 5. Нелинейное (динамическое расписание) – вариант 1 день, 2 неделя Занятия 7 класс 8 класс 9 класс 8.30-9.15 Лаборатории и мастерские (по выбору) 9.30 – 10.15 Погружение по географии Погружение по физике Погружение по истории 10.30 – 11.15 11.30- 12.15 Соревнование по русской лапте между 7-9 классами (1 тур) 12.30 – 13.15 Математический практикум Авторские (преподавательские) проектные мастерские (по выбору учащихся) 13.30 – 14.15 Уровневые группы по английскому и французскому языку 14.15-15.15 Обеденный перерыв, отдых 15.15-16.00 Дискуссионный клуб «Проблемное кино»- «Эусперимент-2» (Германия), работа в проектных и исследовательских группах, элективные курсы, индивидуальные (групповые консультации) 16.15 – 17.00 Театральная студия, фотостудия, пресс-центр, тренинг, спортивные секции

№ слайда 14 Перечень исходных данных для формирования (построения, составления) расписания.
Описание слайда:

Перечень исходных данных для формирования (построения, составления) расписания. В образовательной программе ОУ должны быть зафиксированы все типы занятий, проведение которых может быть организовано в школе. Программа по предмету должна содержать раздел: виды учебной деятельности. Календарно-тематическое планирование должно содержать графы: вид тип занятия, сроки.

№ слайда 15 Нелинейное расписание Ни один ученик в одно и тоже время, не может находиться бо
Описание слайда:

Нелинейное расписание Ни один ученик в одно и тоже время, не может находиться более чем на одном уроке, и более чем в одно месте (аудитории); Любой учитель, в одно и тоже время, может проводить какое-либо занятие более, чем у одной группы, более чем в одном кабинете (учитывая on-line - занятия);  В одном учебном помещении (учебной аудитории, кабинете или другом месте) может проводиться занятие для более чем одной группы более чем с одним учителем.

№ слайда 16 Нелинейное расписание Разновозрастные группы Непостоянный состав групп Могут быт
Описание слайда:

Нелинейное расписание Разновозрастные группы Непостоянный состав групп Могут быть меняющиеся педагоги по одной дисциплине Разные формы проведения занятий (в том числе виртуальные)

№ слайда 17 Результаты мониторинга ФГОС НОО В начальной школе урок – по-прежнему основной фо
Описание слайда:

Результаты мониторинга ФГОС НОО В начальной школе урок – по-прежнему основной формат образования. Почему? Школа как место проб: Для подростка, для учителя, для управленца?

№ слайда 18 Новое качество – новые подходы к оценке Оценивание для отбора и оценивание для о
Описание слайда:

Новое качество – новые подходы к оценке Оценивание для отбора и оценивание для обучения Система оценки качества образования должна обеспечивать разумный баланс между внешней и внутренней оценкой качества образования (общий результат достигается индивидуальными способами).

№ слайда 19 Формирующее оценивание ФО по отношению к ребенку – информация для корректировки
Описание слайда:

Формирующее оценивание ФО по отношению к ребенку – информация для корректировки задач и средств ребенка ФО по отношению к учителю – средство развития учителя. Готовы ли педагоги включаться в деятельность? В чем ресурс системы управления?

№ слайда 20 РСОКО: новый функционал Региональным службам по оценке качества следует интересо
Описание слайда:

РСОКО: новый функционал Региональным службам по оценке качества следует интересоваться не результатами учеников этой школы в данное время, а тем, как школа оценивает эти результаты, как она строит стратегии по их улучшению. Оценка оценки!

№ слайда 21 Как обеспечить новое качество образования? Какого рода оценка качества может его
Описание слайда:

Как обеспечить новое качество образования? Какого рода оценка качества может его инициировать? Невозможность авторитарного «насаждения» нового качества: несвободный педагог не может создавать условия для детской свободы от модели «контроля качества» к модели «обеспечения качества»

№ слайда 22 Роль личности учителя в истории реализации ФГОС Субъектность и мотивация Учебная
Описание слайда:

Роль личности учителя в истории реализации ФГОС Субъектность и мотивация Учебная деятельность педагога как условие построения подростковой школы: Цель (УУД не могут быть заданы как внешняя задача) Обнаружение несовпадения с результатом Поиск средств и корректировка цели Проблема «профессионального выгорания»: что такое «рутина»?

№ слайда 23 Структурная схема системы оценки качества ООО Основные элементы системы: оценка
Описание слайда:

Структурная схема системы оценки качества ООО Основные элементы системы: оценка индивидуальных учебных достижений (планируемых результатов) школьников; экспертная оценка содержания и реализации основной образовательной программы основного общего образования; оценка образовательной среды основной школы в образовательном учреждении *

№ слайда 24 Индивидуальные учебные достижения Виды оценки образовательных результатов школьн
Описание слайда:

Индивидуальные учебные достижения Виды оценки образовательных результатов школьников: оценка готовности к обучению на «переходе» учащихся из начальной в основную школу; оценка индивидуального прогресса учащихся в ходе непосредственного образовательного процесса; промежуточные мониторинговые исследования регионального уровня по оценке формированию метапредметных (компетентностных) образовательных результатов подростков; формативное (формирующее) оценивание для обучения; оценка внеучебных достижений школьников; итоговые интегрированные проектные задачи и образовательные события, включающие в себя предметные, компетентностные результаты, а также социальный опыт подростков; итоговая (государственная) аттестация выпускников основной школы. *

№ слайда 25 Экспертная оценка ООП ООО Самообследование и внешняя оценка (экспертиза) образов
Описание слайда:

Экспертная оценка ООП ООО Самообследование и внешняя оценка (экспертиза) образовательных программ направлены на определение и оценку: достигнуты ли намеченные цели и задачи, соответствуют ли условия и процессы подготовки специалистов требованиям, установленных в Федеральных государственных образовательных стандартов, работодателей (для профессионального образования), родительской общественности Результаты общественно-профессиональной экспертизы должны стать основанием для принятия решения о дальнейшем развитии и совершенствовании образовательных программ. *

№ слайда 26 Оценка (экспертиза) условий реализации ООП Условия, обеспечивающие возможность:
Описание слайда:

Оценка (экспертиза) условий реализации ООП Условия, обеспечивающие возможность: достижения планируемых результатов освоения ООП; выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики; работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; эффективного использования времени, отведенного на реализацию ООП; использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; эффективность самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия; эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования. *

№ слайда 27 Требования к инструментарию оценки результатов качества образования учащихся ОШ
Описание слайда:

Требования к инструментарию оценки результатов качества образования учащихся ОШ (откуда берется инструментарий? Место инициативы) 1 . На уровне образовательного учреждения 1.1.На ученическом уровне: На ученическом уровне инструментарий должен быть ориентирован прежде всего: на самооценку собственных учебных действий учащегося; на выработку критериальной основы для оценки действий учащихся; на рефлексивный характер действий учащихся; на действия ученика по запросу на экспертную оценку взрослого (учителя) Ключевой объект оценки - учебные и иные действия учащегося *

№ слайда 28 1.2. На педагогическом уровне: 1.2.1. Для формирующего оценивания комплекс инстр
Описание слайда:

1.2. На педагогическом уровне: 1.2.1. Для формирующего оценивания комплекс инструментов должен: фокусировать внимание учителя и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания, давать учителю и ученику информацию, на основании которой они принимают решения, как улучшать и развивать учение; ориентироваться на качественную оценку действий учащихся, работать на улучшение качества учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок; иметь широкий ассортимент простых техник, которые легко и быстро освоить учителю для получения от учеников обратной связи относительного того, как они учатся; носить непрерывный (цикличный) характер продолжающегося процесса, который запускает механизм обратной связи и постоянно поддерживает его в работающем состоянии; ориентирован на все виды образовательных результатов (предметные, метапредметные и личностные результаты) *

№ слайда 29 1.3. На административном уровне: 1.3.1. Инструментарий для оценки стартовых возм
Описание слайда:

1.3. На административном уровне: 1.3.1. Инструментарий для оценки стартовых возможностей учащихся в обучении на начало года должен отвечать следующий требованиям: ориентирован на два типа заданий: актуального уровня знаний и способов/средств предметных действий и «зоны ближайших» знаний и способов/средств предметных действий, которые должны быть освоены в текущем учебном году, т.е носить прогностический характер; позволяет самостоятельно учащимся построить план действий по ликвидации проблем и трудностей, возникших после «старта»; выявляет способы работы педагогов на предыдущем этапе обучения; позволяет построить в классе «карту» движения в учебном предмете на предстоящий учебный год; устанавливает стартовые образовательные возможности учащихся после длительного перерыва на начало учебного года. *

№ слайда 30 1.3. На административном уровне: 1.3.2. Инструментарий для итоговой оценки образ
Описание слайда:

1.3. На административном уровне: 1.3.2. Инструментарий для итоговой оценки образовательных результатов учащихся должен отвечать следующим требованиям: носит комплексный и интегральный характер (совокупность пяти субтестов: математической, языковой, естественно-научной, художественной грамотности и грамотности чтения) и позволяет оценить меру присвоения основных средств/способов действия, предусмотренных программой начальной школы по ключевым предметам учебного плана; отражает три уровня опосредствования (меру присвоения средств): формальный, предметный и функциональный и позволяет оценить действия ребенка отдельно по каждому уровню и построить индивидуальный профиль каждого ребенка, класса, параллели школы в целом по которому можно определить прогресс в обучении; каждому уровню соответствует определенный тип тестовых задач. Количество задач соответствует «ядерным» (ключевым) понятиям (способам действия) учебного курса; устанавливает не только учебные, но и внеучебные достижения школьников на конец учебного года, позволяет описывать, фиксировать и предъявлять полученные результаты окружающим. *

№ слайда 31 1.3. На административном уровне: 1.3.3. Инструментарий для оценки рабочих учебны
Описание слайда:

1.3. На административном уровне: 1.3.3. Инструментарий для оценки рабочих учебных предметных программ должен отвечать следующим требованиям: выявляет деятельностный характер содержания учебной дисциплины; определяет возможности достижения запланированных образовательных результатов данной программой; устанавливает соотношение разных форм учебной деятельности в предмете; определяет возможности самостоятельности, инициативности и ответственности учащихся в рамках данной программы 1.3.4. Инструментарий для мониторинга информационно-образовательной среды основной школы 1.3.5. Инструментарий для оценки деятельности педагогов при определении стимулирующей части оплаты труда *

№ слайда 32 1.4. На общественно-профессиональном уровне: 1.4.1.Оценку качества деятельности
Описание слайда:

1.4. На общественно-профессиональном уровне: 1.4.1.Оценку качества деятельности педагогов на этом уровне могут осуществлять профессиональные ассоциации, союзы, объединения, в которые может входить педагог ОУ. 1.4.2.Оценку качества образования учащихся должно осуществлять прежде всего родительского сообщества ОУ   *

№ слайда 33 2. На муниципальном уровне: На муниципальном уровне проводится внешняя комплексн
Описание слайда:

2. На муниципальном уровне: На муниципальном уровне проводится внешняя комплексная оценка образовательных учреждений, которая опирается на данные региональной оценки (мониторинговые исследования и итоговая (государственная) аттестация, а также данные муниципальной внешней оценки условий реализации ООП и муниципального задания   *

№ слайда 34 3. На региональном уровне: На региональном уровне внешняя оценка качества началь
Описание слайда:

3. На региональном уровне: На региональном уровне внешняя оценка качества начального и основного общего образования проводится прежде всего с использованием следующих оценочных процедур: мониторинговых исследований в определенных ключевых точках общего образования (стартовая диагностика в 1-м и 5-м классе; промежуточная диагностика в 7-м классе); мониторинговых исследований по важным аспектам реализации ФГОС ОО; итоговой (государственной) аттестации в 9-м классе; государственно-общественная, общественно-профессиональная экспертиза в ходе аккредитации образовательного учреждения. *

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru