PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Проблемно-диалогическая технология
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проблемно-диалогическая технология


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проблемно-диалогическая технология


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Мастер – класс по теме: Проблемно-диалогическое обучение как способ активизации
Описание слайда:

Мастер – класс по теме: Проблемно-диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках в начальных классах Гончаровой Татьяны Николаевны учителя начальных классов I квалификационной категории МОУ школа №2 г. Обь Новосибирской области 900igr.net

№ слайда 2 «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать
Описание слайда:

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда». Древняя мудрость Урок объяснения нового материала Урок «открытия» знаний Технология проблемно-диалогического обучения

№ слайда 3 Постановка учебной проблемы. Методы: Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Описание слайда:

Постановка учебной проблемы. Методы: Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приёмом.

№ слайда 4 Урок: Окружающий мир (4 класс) Используемый метод: побуждающий от проблемной сит
Описание слайда:

Урок: Окружающий мир (4 класс) Используемый метод: побуждающий от проблемной ситуации диалог. Создание проблемной ситуации. Побуждение учеников к осознанию и формулированию проблемы. Разворачивание диалога, побуждающего ученика к осознанию противоречия между житейским представлением и научным фактом.

№ слайда 5 Антарктида
Описание слайда:

Антарктида

№ слайда 6 Животный мир Антарктиды
Описание слайда:

Животный мир Антарктиды

№ слайда 7 Животный мир Антарктиды
Описание слайда:

Животный мир Антарктиды

№ слайда 8 Животный мир Антарктиды
Описание слайда:

Животный мир Антарктиды

№ слайда 9 Животный мир Антарктиды
Описание слайда:

Животный мир Антарктиды

№ слайда 10 Животный мир Антарктиды
Описание слайда:

Животный мир Антарктиды

№ слайда 11 Тема урока: Приспособительные признаки животных Антарктиды.
Описание слайда:

Тема урока: Приспособительные признаки животных Антарктиды.

№ слайда 12 Анализ Деятельность учителя Деятельность учеников П О С Т А Н О В К А П Р О Б Л
Описание слайда:

Анализ Деятельность учителя Деятельность учеников П О С Т А Н О В К А П Р О Б Л Е М Ы -Давайте коротко повторим некоторые сведения обАнтарктике. Вспоминают о местоположении и суровом климате Вопрос на «ошибку» - В связи совсем сказанным, что вы можете сказать о животном мире Антарктики? - Животных здесь почти нет или очень мало, потому что слишком суровые условия. (Житейские представления) Предъявление научного факта наглядностью - Предлагаю вам посмотреть на слайды Смотрят слайды о многообразии животного мира Антарктики. (Проблемная ситуация) Побуждение к осознанию противоречия - Что вы думали сначала? И как оказалось на самом деле? Мыдумали, что животных вАнтарктикепочти нет. А на самом деле их много и они очень разные. (Осознаниепротиворечия) Побуждение к проблеме - Так какая сегоднябудеттема урока? - Какживотные приспосабливаются к таким суровымусловиям? Тема урока Фиксирование темы на доске -Приспособительныепризнакиживотных Антарктики.(Тема)

№ слайда 13 Приспособительные признаки животных Антарктиды
Описание слайда:

Приспособительные признаки животных Антарктиды

№ слайда 14 Последовательное или одновременное выдвижение решающих гипотез. Анализ Деятельно
Описание слайда:

Последовательное или одновременное выдвижение решающих гипотез. Анализ Деятельность учителя Деятельность учеников П О И С К Р Е Ш Е Н И Я Материал для выдвижения гипотез - Внимательно рассмотрите иллюстрации на слайде. (Открывает рисунки) Рассматривают иллюстрации с изображением животных Антарктики. Побуждение к гипотезам - Какие у вас возникают гипотезы? ( По ходу ответов фиксирует гипотезы на доске.) - У животных толстый подкожный слой жира.(1-я решающая гипотеза) - Строение и форма тела позволяет легко передвигаться по снегу, льду, в воде.(2-я решающая гипотеза) - Густое оперение у птиц. (3-я решающая гипотеза) - Животные находят достаточное количество пищи.(4-я решающая гипотеза)

№ слайда 15 Работа в группах с текстами: 1 группа – текст «Пингвины» 2 группа – текст «Альба
Описание слайда:

Работа в группах с текстами: 1 группа – текст «Пингвины» 2 группа – текст «Альбатросы» 3 группа – текст «Морские слоны»

№ слайда 16 Анализ Деятельность учителя Деятельность учеников П О И С К Р Е Ш Е Н И Я Побужд
Описание слайда:

Анализ Деятельность учителя Деятельность учеников П О И С К Р Е Ш Е Н И Я Побуждение к плану проверки - Итак, у нас появилось несколько гипотез. Как можно их проверить? - Прочитать в учебнике, энциклопедии, посмотреть фильм, посмотреть в интернете - Мы поработаем с текстами в группах. Каждая группа читает об одном из животных Антарктики и ищет факты, подтверждающие или опровергающие наши гипотезы. Работают по группам. Общая проверка всех решающих гипотез - Заслушаем первую группу. Аналогично работает с остальными группами. - Мы прочитали о пингвинах. У них толстый слой подкожного жира. (Аргумент) Рассказывают о птицах,тюленях Вывод - Итак, все наши гипотезы …? Все наши гипотезы верны. - Сделайте вывод урока. - Животные Антарктики приспосабливаются к жизни в суровых условиях с помощью … (Открытие нового знания)

№ слайда 17 Преимущества проблемно- диалогического обучения: Проблемный диалог реализуется н
Описание слайда:

Преимущества проблемно- диалогического обучения: Проблемный диалог реализуется на любой ступени обучения (преемственность ступеней обучения) Проблемный диалог дает учителю широкие возможности выбора методов, форм и средств обучения. Проблемный диалог является мощным источником мотивации познавательной деятельности учащихся.

№ слайда 18 Преимущества проблемно- диалогического обучения: Обеспечивает  более качественно
Описание слайда:

Преимущества проблемно- диалогического обучения: Обеспечивает  более качественное усвоение знаний, приучает учащихся мыслить, развивает их интеллектуальные способности и активность. В работу включается практически весь класс, что гарантирует усвоение нового материала большинством учеников.

№ слайда 19 Технология проблемно-диалогического обучения является: результативной; здоровьес
Описание слайда:

Технология проблемно-диалогического обучения является: результативной; здоровьесберегающей; общепедагогической.

№ слайда 20 Литература: 1.Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с ученик
Описание слайда:

Литература: 1.Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. - М., 2002. 2.Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения // Образовательные технологии. Сборник материалов. М., Баласс, 2008.

№ слайда 21 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru