PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Программы элективных курсов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Программы элективных курсов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Программы элективных курсов


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения Колб
Описание слайда:

Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения Колбас Светлана Валерьевна – методист экспериментально-инновационного отдела г.Томск, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования 900igr.net

№ слайда 2 После предпрофильной подготовки ученик должен быть готов к выбору профиля дальне
Описание слайда:

После предпрофильной подготовки ученик должен быть готов к выбору профиля дальнейшего обучения Поступить в гимназию, лицей или др. Перейти в другую школу Продолжить обучение в своей школе

№ слайда 3 Должны способствовать самоопределению ученика относительно профиля обучения в ст
Описание слайда:

Должны способствовать самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе «ПРОБНЫЕ» Содержание Форма организации Методика проведения Курсы по выбору Во-вторых, расширять знания ученика по тому или иному предмету (образовательной области) «ОРИЕНТАЦИОННЫЕ»

№ слайда 4 Пробные курсы по выбору могут быть разработаны учителем как на содержательном ма
Описание слайда:

Пробные курсы по выбору могут быть разработаны учителем как на содержательном материале одного предмета, так и на межпредметном уровне. Главное, чтобы они были «профилированы», работали на конкретный профиль образования, знакомили с тем, что будет изучаться в старшей школе

№ слайда 5 Ориентирующие курсы, как правило, надпредметные, и решают задачи профильной и пр
Описание слайда:

Ориентирующие курсы, как правило, надпредметные, и решают задачи профильной и профессиональной ориентации.

№ слайда 6 Содержание элективных курсов должно соответствовать условиям: должны помогать уч
Описание слайда:

Содержание элективных курсов должно соответствовать условиям: должны помогать ученику через успешную практику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы (“Я учусь в социально-гуманитарном классе не потому, что не нашел в себе силы выучить таблицу умножения, а потому, что намерен стать юристом или журналистом, а для этого буду поступать в Университет”).

№ слайда 7 Отбирая содержание, учитель (автор программы, учебника) должен ответить на вопро
Описание слайда:

Отбирая содержание, учитель (автор программы, учебника) должен ответить на вопросы: “Почему ученик выберет именно этот курс, а не другой? Чем он будет ему полезен, интересен?”.

№ слайда 8 Элективные курсы должны способствовать созданию положительной мотивации; помочь
Описание слайда:

Элективные курсы должны способствовать созданию положительной мотивации; помочь ученикам проверить себя, ответить на вопросы: “Могу ли я, хочу ли я учить это, заниматься этим?”

№ слайда 9 Курсы (по возможности) должны опираться на какое-либо пособие Содержание электив
Описание слайда:

Курсы (по возможности) должны опираться на какое-либо пособие Содержание элективных курсов не должно дублировать содержание предметов, обязательных для изучения Курс должен быть построен так, чтобы он позволял в полной мере использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы Хорошо, если программа будет состоять из законченных модулей.

№ слайда 10 Курсы должны познакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые будут
Описание слайда:

Курсы должны познакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он совершит выбор того или иного профиля. Программа ориентирующего курса должна дать ученикам представление о характере не только профиля, но и профессиональной деятельности (юрист, экономист, журналист и т.д.) Может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы

№ слайда 11 Прежде чем приступить к составлению программы элективного курса предпрофильной п
Описание слайда:

Прежде чем приступить к составлению программы элективного курса предпрофильной подготовки педагогу полезно ответить на вопросы: На каком содержательном материале и через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи профильной подготовки? Чем содержание курса будет качественно отличаться от обязательного для изучения курса? Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс? Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием? Какие виды работ могут и должны выполнить учащиеся для подтверждения своей успешности Какова доля самостоятельности ученика? Какие критерии позволят оценить успехи ученика в изучении данного курса?

№ слайда 12 Функции и содержание элективных курсов профильного обучения Дополнять содержание
Описание слайда:

Функции и содержание элективных курсов профильного обучения Дополнять содержание профильного курса Развивать содержание одного из базовых курсов Удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящих за рамки выбранного ими профиля

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Примеры межпредметных элективных курсов «Основы космонавтики» «Физика космоса» «
Описание слайда:

Примеры межпредметных элективных курсов «Основы космонавтики» «Физика космоса» «Элементы астрофизики» «Естествознание» «Элементы биофизики» «Элементы химической физики» и др.

№ слайда 16 Элективные курсы по предметам, не входящим в БУП «Введение в современные социаль
Описание слайда:

Элективные курсы по предметам, не входящим в БУП «Введение в современные социальные проблемы» «Психология человека и человеческого общества» «Эффективное поведение в конфликте» «География человеческих перспектив» «Искусство анализа художественного текста» «Русский язык в диалоге культур» «Основы дизайна» «Проблемы экологии» «Вопросы менеджмента и маркетинга» и т.д.

№ слайда 17 Разработка программ элективных курсов Программа – главный документ, который опре
Описание слайда:

Разработка программ элективных курсов Программа – главный документ, который определяет содержание учебного материала, а также его способ структурирования, благодаря которому и реализуются определенные в ней цели обучения.

№ слайда 18 1. Определение содержания Источники для проектирования содержания программы: Нау
Описание слайда:

1. Определение содержания Источники для проектирования содержания программы: Научные знания (должны отвечать требованиям полноты, новизны, обобщенности, дифференцированности, логической строгости, однозначности и непротиворечивости) Опыт практической деятельности Образовательные цели Исходный уровень подготовки обучающихся Психолого-педагогические закономерности построения процесса обучения «Школьные программы должны выполнять функцию перевода научных знаний в плоскость их усвоения учащимися» В.В.Давыдов

№ слайда 19 Научные знания Эмпирические (от частного к общему) Наблюдение Эксперимент Опыт П
Описание слайда:

Научные знания Эмпирические (от частного к общему) Наблюдение Эксперимент Опыт Понятие Теоретические (от общего к частному) Общее понятие Частные знания

№ слайда 20 Форма представления знаний Лекция – 5% Чтение – 10% Видео-аудио материалы -20% Д
Описание слайда:

Форма представления знаний Лекция – 5% Чтение – 10% Видео-аудио материалы -20% Демонстрация – 30% Дискуссионные группы – 50% Практика через действие – 75% Обучение других – 90% Немедленное применение знаний

№ слайда 21 2. Отбор методов обучения (в соответствии с целями и содержанием подготовки) Акт
Описание слайда:

2. Отбор методов обучения (в соответствии с целями и содержанием подготовки) Активные методы обучения (помимо наблюдений, эксперимента, исследований, решения проблемных задач): Анализ ситуаций Деловые игры Квазиисследования и т.д.

№ слайда 22 3.Определение времени реализации программы Z = t акт.+ t нов.+ t резерв.+ t конт
Описание слайда:

3.Определение времени реализации программы Z = t акт.+ t нов.+ t резерв.+ t контр.

№ слайда 23 Итоги: Определение целей обучения Анализ степени разработанности научных знаний
Описание слайда:

Итоги: Определение целей обучения Анализ степени разработанности научных знаний и практического опыта как источников содержания программы Определение исходного уровня подготовки обучаемых Определение логики развертывания содержания учебного материала Определение содержания образования в соответствии с заданными требованиями к результатам обучения Структурирование содержания учебного материала Определение методов подготовки Определение общей продолжительности обучения и каждой темы в отдельности Коррекция первоначальных целей обучения

№ слайда 24 Структура программы Пояснительная записка(принципы построения, содержание, ожида
Описание слайда:

Структура программы Пояснительная записка(принципы построения, содержание, ожидаемые результаты, методы обучения и контроль результатов) Содержание программы (содержание учебного материала, распределение времени на ее изучение, тематика промежуточного и итогового результатов…) Календарно-тематический план

№ слайда 25 Календарно-тематический план Содержание, основные темы Кол-во часов и методы обу
Описание слайда:

Календарно-тематический план Содержание, основные темы Кол-во часов и методы обучения лекции Групповая работа Рефлексия, дискуссии контроль итого

№ слайда 26 Требования к программам авторских курсов По соответствию стандартам общего образ
Описание слайда:

Требования к программам авторских курсов По соответствию стандартам общего образования По степени новизны для учащихся По мотивирующему потенциалу По полноте содержания По научности содержания По инвариантности содержания По степени обобщенности содержания По практической направленности курса

№ слайда 27 Требования к программам авторских курсов По связности и систематичности учебного
Описание слайда:

Требования к программам авторских курсов По связности и систематичности учебного материала По соответствию способа развертывания учебного материала стоящим в программе задачам По выбору методов обучения По степени контролируемости По чувствительности к возможным сбоям По реалистичности с точки зрения временных ресурсов По эффективности затрат времени на реализацию учебного курса

№ слайда 28 Спасибо за внимание! E-mail: inek@edu.tomsk. ru
Описание слайда:

Спасибо за внимание! E-mail: [email protected] ru

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru