ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС МБДОУ № 40 «ТЕРЕМОК» Воспитатели: Алфёрова О.В. и Болдырева Т.И.
сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении. Цель:
- изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках Программы воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой); - разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей; -организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов; Задачи:
-создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной); -комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним; -содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды; -приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере Задачи:
гармонично развитая, творчески активная личность ребенка дошкольного возраста Ожидаемый результат:
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Уголок для родителей:
Центр сюжетно-ролевой игры:
Центр сюжетно-ролевой игры:
Центр изобразительного искусства:
Центр учебной деятельности:
Центр правил дорожного движения:
Центр физической культуры:
Музыкально-театральный центр:
Центр строительных игр:
Центр природы:
Центр исследовательной деятельности:
Центр национально регионального компанента:
Наша группа:
Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Организуя предметно - развивающую среду в группе необходимо учитывать всѐ, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребѐнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально - потребностной сферы. Правильно организованная развивающая среда в группе позволит каждому ребѐнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным активным действиям ребѐнка побуждает не взрослый, а предметный мир. Развивающая среда должна быть насыщена тем многообразием игрового и дидактического материала, который действительно оставляет за ребѐнком свободу выбора. Вывод:
Спасибо за внимание!!!