Волкова Ирина Александровна, г.Екатеринбург, ст. преподаватель кафедры ИТ, ГБОУ ДПО СО ИРО, [email protected] ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ http://irro.ru/
Свердловская область Площадь 17 место Население 5 место - 4 393 797
В Свердловской области 1344 дневных средних общеобразовательных школ 50 вечерних средних школ, 13 негосударственных общеобразовательных учреждений, 86 государственных средних специальных учебных заведения.
Нарастание темпа изменений 2005 год – в год произведено больше уникальной информации, чем за предыдущие 5 тысячелетий. Десяти самых востребованных профессий 2010 года в 2004 году даже не существовало. Министерство труда США прогнозирует, что те, кто сейчас учится, к 38 годам сменят от 10 до 14 мест работы. Нельзя объять необъятное К.Прутков А.Г.Асмолов и др. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее тысячелетие. –М.:Изд-во «НексПринт», 2010.
Метапредметные универсальные учебные действия (ФГОС) Москва, 2011 работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность речевая деятельность навыки сотрудничества Вывод: Информатика уже на содержательном уровне способствует формированию метапредметных УУД. Следовательно, информатика как предмет должна присутствовать на всех ступенях обучения.
Проблемы преподавания
Повышение квалификации
Сотрудничество
Вопросы тренинга: Какова роль информатики в условиях внедрения ФГОС нового поколения? Какова структура непрерывного курса информатики в средней общеобразовательной школе? Какие УМК обеспечивают непрерывный курс информатики и ИКТ? Задание 1 1) Постройте визуальную модель 2) Докажите тезисами (не менее 3) Презентация в ГуглДоках для совместной работы
Модель непрерывного курса информатики ТРИ КИТА ИНФОРМАТИКИ информационные процессы информационные основы управления информационное моделирование
Модели обучения информатике и ИКТ
Задание 3 Заполните таблицу учебно-методических материалов, обеспечивающих непрерывный курс информатики и ИКТ. Таблица для заполнения федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (приложение N 1); федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (приложение N 2)
Начальная ступень обучения (2-4 кл)
Послекурсовая поддержка
Волкова Ирина Александровна, г.Екатеринбург, ст. преподаватель кафедры ИТ, ГБОУ ДПО СО ИРО, [email protected] ИЗ ОПЫТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ http://irro.ru/
Список ресурсов Цветкова М. С. Информационная активность педагога.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 Бешенков С.А., Ракитина Е.А. и др. Непрерывный курс информатики. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 А.Г.Асмолов и др. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее тысячелетие. –М.:Изд-во «НексПринт», 2010. Материалы цикла Всероссийских телемостов по вопросам Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Выпуск 2. Начальная школа. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 Презентация «Траектории непрерывного информационного образования», автор: Сретенская И.Л. Сайт издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» http://www.lbz.ru Сайт методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» http://metodist.lbz.ru