PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Информатизация и педагогические технологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Информатизация и педагогические технологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Информатизация и педагогические технологии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Информатизация и педагогические технологии Теоретический семинар«Современные обр
Описание слайда:

Информатизация и педагогические технологии Теоретический семинар«Современные образовательные технологии, их гуманитарный потенциал» Составитель: Сербаева Н.Г., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям

№ слайда 2 ВопросыОсновные понятия, связанные с информатизацией.Технология применения средс
Описание слайда:

ВопросыОсновные понятия, связанные с информатизацией.Технология применения средств ИКТ в предметном обучении.Технологии компьютерного урока.Проблема здоровья.

№ слайда 3 Организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оп
Описание слайда:

Организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан на основе формирования и использования информационных средств.

№ слайда 4 Процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и опти
Описание слайда:

Процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

№ слайда 5 Информационные технологии (ИТ) Представляют собой создаваемую прикладной информа
Описание слайда:

Информационные технологии (ИТ) Представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средства связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения.

№ слайда 6 Классификация ИТ в зависимости от способа представления обрабатываемой информаци
Описание слайда:

Классификация ИТ в зависимости от способа представления обрабатываемой информации

№ слайда 7 Информационные образовательные технологии -Это все технологии в сфере образовани
Описание слайда:

Информационные образовательные технологии -Это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, видео, кино) для достижения педагогических целей.

№ слайда 8 Компьютерные технологии обучения - Это процессы подготовки и передачи информации
Описание слайда:

Компьютерные технологии обучения - Это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным образом осуществления которых является компьютер.

№ слайда 9 Информационная культура человека – Это совокупность качеств, отражающих его знан
Описание слайда:

Информационная культура человека – Это совокупность качеств, отражающих его знания и представления об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, освоение систем морально-этических и юридических норм, ценностей, установок, связанных с ИКС, а также владение компьютерной грамотностью.

№ слайда 10 Охватывает операции с персональным компьютером, умение использовать компьютерные
Описание слайда:

Охватывает операции с персональным компьютером, умение использовать компьютерные программные средства, работать с электронным текстом, электронными таблицами, создавать презентации и базы данных.

№ слайда 11 Представляет собой компьютерную грамотность полюс умение вести поиск информации,
Описание слайда:

Представляет собой компьютерную грамотность полюс умение вести поиск информации, использование и оценка информации, владение технологиями компьютерных коммуникаций, умение осваивать и использовать возможности информационных технологий для решения проблем.

№ слайда 12 Целевые ориентации программы информатизации школы Совершенствование материальной
Описание слайда:

Целевые ориентации программы информатизации школы Совершенствование материальной базы информатизации в школе.Создание эффективной внутришкольной информационной среды.Изучение информатики как науки и компьютера как устройства.Формирование творческих, исследовательских качеств участников педагогического процесса с помощью средств ИКТ.Приобретение всеми членами педагогического коллектива «информационной компетентности»- умений и навыков использования современных информационно-технических средств в работе, учебе и жизни. Ликвидация компьютерной безграмотности педагогов.Создание на компьютерной базе диагностических и мониторинговой служб школы.Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию ИТ в работе образовательного учреждения.

№ слайда 13 2. Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основана на использов
Описание слайда:

2. Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основана на использовании некоторых формализованных моделей содержания (ППС);на деятельности учителя, управляющего этими средствами;на повышенной (по сравнению с традиционным обучением) мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.

№ слайда 14 Формализованные модели содержания включают в себя: обучающие и контролирующие пр
Описание слайда:

Формализованные модели содержания включают в себя: обучающие и контролирующие программы по предметам;базы данных;гипертекстовые и мультимедиа дополнения;микромиры, имитацию;компьютерные коммуникации;экспертные системы.

№ слайда 15 Управляюще - обучающая деятельность учителя состоит из: общего стратегического п
Описание слайда:

Управляюще - обучающая деятельность учителя состоит из: общего стратегического планирования использования компьютерных средств (целеполагание, планирование педагогического процесса);тактического тематического планирования;планирование использования компьютера на отдельных учебных занятиях (уроке, практической работе и т.д.);управления познавательной деятельностью учащихся во время занятий, практического осуществления интеграции традиционных и компьютерных средств;Личного взаимодействия с учащимися (общение, консультации, воспитательные воздействия).

№ слайда 16 позволяет изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в
Описание слайда:

позволяет изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в активную работу . Учащийся может сам задавать компьютеру предпочтительную форму помощи, способ изложения учебного материала.

№ слайда 17 Полная замена деятельности учителя компьютерным программным средством, электронн
Описание слайда:

Полная замена деятельности учителя компьютерным программным средством, электронным учебным пособием по предмету (CD-ROM, DVD).Частичная замена деятельности учителя компьютерными обучающими программами (по отдельным темам, вопросам предмета) состоит в использовании учителем своего сценария изучения учебного материала с применением фрагментов имеющегося программного обеспечения по предмету. Фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала, аудио-видеонаглядности из электронных хрестоматий, энциклопедий, музеев, контролирующих и других дополнительных материалов предметного учебно-методического комплекта. Использование тренинговых программ для закрепления материалаИспользование диагностических и контролирующих материалов имеющихся на электронных носителях или разработанных учителем.Выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий учащимися с последующей демонстрацией их на уроках или внеклассной работе.Использование компьютера для вычислений и построения графиков.Использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы.Использование игровых и занимательных программ для закрепления материала, мотивации, психологической разгрузки.

№ слайда 18 Компьютерным уроком называют любой урок с применением компьютера как обучающего
Описание слайда:

Компьютерным уроком называют любой урок с применением компьютера как обучающего средства.Дидактическую структуру традиционного комбинированного урока можно представить следующей формулой:Урок = В+А+Ин+З+Кон+Кор+Об+ДзФормула компьютерного урока:Урок (%) = В (%) +А(%) +Ин (%) +З (%) +Кон (%) +Кор (%) +Об (%) +Дз (%)

№ слайда 19 Особенности организации и методики компьютерного урока Вид компьютерного урока з
Описание слайда:

Особенности организации и методики компьютерного урока Вид компьютерного урока зависит от:Общей дидактической структуры урока;Варианта использования средств ИКТ;Объема делегируемых компьютеру функций учителя (формула компьютерного урока);Вида использования компьютерных средств (текстовые, видео, аудио).

№ слайда 20 Учитель «не отменяется», он координирует, направляет, руководит, организовывает
Описание слайда:

Учитель «не отменяется», он координирует, направляет, руководит, организовывает учебный процесс, воспитывает. А «рассказывать» материал может вместо него компьютер. Привычную доску заменяет электронный экран. На экране происходит с помощью видеоряда, звука, текста виртуальное «путешествие по времени и пространству», присутствие в научной лаборатории и др. ситуации. Взаимодействие осуществляется одновременно по всем каналам восприятия «текст-звук-видео-цвет».

№ слайда 21 Использование компьютера позволяет применить либо индивидуальное программировани
Описание слайда:

Использование компьютера позволяет применить либо индивидуальное программирование, либо организовать внутриклассную групповую дифференциацию. При этом структура урока становится нелинейной.Компьютер позволяет провести экспресс диагностику усвоения и в зависимости от её результатов провести соответствующую коррекцию.

№ слайда 22 Актуализирующее повторение в первой части урока в компьютерном варианте может бы
Описание слайда:

Актуализирующее повторение в первой части урока в компьютерном варианте может быть представлено в любом формате (звук, изображение, текст): репродуктивным тестированием, экспериментальными задачами, проблемными ситуациями, развивающими играми и т.д. В результате все учащиеся будут включены в мыследеятельность, готовы к восприятию нового. При повторении для обобщения и систематизации знаний используются графические возможности компьютера и программы-тренажеры.

№ слайда 23 Формы контроля:задания, задачи, тесты (открытые, закрытые); самоконтроль, взаимо
Описание слайда:

Формы контроля:задания, задачи, тесты (открытые, закрытые); самоконтроль, взаимоконтроль, задания на репродукцию, применение, творческое применение, рейтинговый контроль.

№ слайда 24 В качестве домашнего задания каждый ученик может получить видеоклип, из которого
Описание слайда:

В качестве домашнего задания каждый ученик может получить видеоклип, из которого он должен смонтировать свой «ответ», озвучив его текстом согласно пройденного на компьютерном уроке материалу. Это авторский документальный компьютерный клип учащегося.

№ слайда 25 Оптимальная частота и длительность применения традиционных ТСО в учебном процесс
Описание слайда:

Оптимальная частота и длительность применения традиционных ТСО в учебном процессе определяется возрастом учащихся, характером учебного предмета и необходимостью их использования в познавательной деятельности учащихся. Для физико-математических предметов определенная оптимальная частота использования ТСО равна 1:8 (для учащихся 15-18 лет). Эффективность использования ТСО зависит от этапа урока. Использование ТСО не должно длиться на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Использование ТСО в начале урока (на 5 минут) сокращает подготовительный период с 3-х до 0,5 минуты, а усталость и потеря внимания наступают на 5-10 минут позже обычного. Использование ТСО в интервале между 15-й и 20-й минутами и между 30-35 минутами позволяет поддержать устойчивое внимание учащихся практически в течение всего урока. При монотонном использовании одного средства изучения нового материала у учащихся уже к 30-й минуте возникает запредельное торможение, почти полностью исключающее восприятие информации. Правильное чередование средств и методов обучения может исключить эти явления.

№ слайда 26 Время непрерывной работы на компьютере в течение урока, согласно санитарным «нор
Описание слайда:

Время непрерывной работы на компьютере в течение урока, согласно санитарным «нормам», составляет:Для учащихся начальной школы – 10-15 минут;Средней ступени – 20-25 минут;Старшей ступени – 30 минут;Общее суммарное время работы в день соответственно 50, 120 и 200 минут.

№ слайда 27 Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных
Описание слайда:

Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. - М.: НИИ школьных технологий, 2005, 208 с.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru