План выступления: Вступление Полезные советы классному руководителю Тематика родительских собраний по ступеням Из практики работы
Советы классному руководителю по проведению собрания
• Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов. • Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить. • Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее. • Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение • Самый приятный звук для человека — его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
• Дать понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться. • В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей Родитель должен уйти с собрания с ощущением того, что он может помочь своему ребёнку • Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек». • Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
Не стоит Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих. Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов. Давать негативную оценку всему классу. Переоценивать значение отдельных предметов
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Начальная школа Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста. Режим дня и его влияние на качество обучения. Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса. Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности. Роль игры в расширении кругозора ребенка. Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье. Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок. Шалость и хулиганство — есть ли различия? Роль семьи в формировании личности ребенка
5 КЛАСС Первый раз в пятый класс. Как помочь ребенку успешно учиться. Психофизиологические особенности пятиклассников. Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания). Поощрение и наказание. Умение прощать. Роль игры и общения в жизни пятиклассников. Честь и честность.
6 КЛАСС Дисциплина и трудолюбие как составляющие успеха. Здоровый образ жизни. Проблемы укрепления здоровья. Развитие творческих способностей учащихся. Гармоничность мышления (как учить ребенка мыслить) Эстетическое воспитание в семье и школе.
7 КЛАСС Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми. Убеждения, права и обязанности. Трудовое воспитание в семье и школе. Формирование установок толерантного сознания. Формирование патриотизма в школе и дома
8 КЛАСС Как научиться понимать и принимать подростка? «Только влюбленный имеет право на звание человека» (воспитание чувств) Как вести себя в конфликтных ситуациях. Досуг подростков. Разговор о привычках. Половое воспитание.
9 КЛАСС Психофизиологические особенности девятиклассников. Как научиться детей распоряжаться деньгами. Подготовка к выпускным экзаменам. Многоступенчатость образования. Как помочь выбрать профессию. Досуг старших подростков.
10 КЛАСС Психофизиологические особенности десятиклассников. Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания. Воспитание сознательного отношения к семейной жизни. Формирование здорового образа жизни. Досуг старшеклассников
11 КЛАСС Самореализация личности. Интеллигентность и гуманность. Уважение и терпимость. Дороги, которые выбирают наши дети (навыки поведения на рынке труда, построение профессиональной карьеры) Правовое воспитание. Подготовка к выпускным экзаменам, ЕГЭ.
Родительские чтения Родительские вечера Практикумы Устные журналы Посещение на дому Круглые столы Индивидуальные консультации Психологические разминки Конференции Тренинги, дискуссии Родительские собрания Нетрадиционные Традиционные Формы работы с родителями
Новые формы собраний Собрание – мастерская «Праздники» Собрание – деловая игра Собрание – конкурс Собрание - практикум Час сердечного общения Собрание с использованием И К Т