ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА (для учащихся 8 - 9 классов средних общеобразовательных школ) 5klass.net
1. Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д.: а) портфель; б) «дело», папка. 2. Должность министра. 3. Серия работ, документов, бумаг и т.д., объединенных общей темой: а) портфель ценных бумаг – investment portfolio, security portfolio; б) папка с рисунками.
На современном этапе образования перед учащимися стоит задача не только запоминать информацию, использовать алгоритмы для решения небольших проблем, но, прежде всего, подготовиться к обозначению проблемы, нахождению информации для ее решения, оцениванию альтернатив, созданию идей и продуктов, разработке новых решений проблем. Проблеме оценивания качества обучения сегодня уделяется значительное внимание во всех странах мира. Технология оценивания основывается прежде всего на истинном (настоящем, подлинном, верном) оценивании реальных достижений учащихся с помощью портфолио.
подготовить школьников к индивидуальному образовательному рейтингу, основанному на компетентностном подходе, в котором отражены истинные, реальные достижения учащегося.
Основные этапы Время реализации I. Подготовительный начало обучения в 8 классе II. Информационно-диагностический 8 класс III. Аналитический окончание 8 класса – 9 класс IV. Обобщающий окончание 8 класса – 9 класс V. Заключительный апрель – май 9 класс
Подготовительный этап
Информационно - диагностический этап
Аналитический этап
Обобщающий этап
Заключительный этап
ПОРТФОЛИО поможет: сформировать навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение; систематизировать, анализировать собранный материал; повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.
рабочая папка (портфолио); официальные бланки портфолио (приложение к аттестату учащихся 9 класса); рейтинг выпускника основной школы (Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио)); диагностические материалы; таблицы и схемы для ведения рабочей папки; памятки и инструкции для учащихся; методические рекомендации по ведению портфолио; примерные варианты занятий с учащимися.