Подготовила: Педагог-психолог Кутор Надежда Сергеевна Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста родительское собрание в старшей группе
Все мы хотим своим детям счастья в личной жизни. Хотим вырастить мужественных юношей и очаровательных девушек. И никак не наоборот. И нет родителей, которые бы всерьез не задумывались над проблемой полоролевого воспитания своих детей.
– система подходов, принципов, педагогических условий, адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на формирование у него таких полоспецифических знаний, свойств личности и способов поведения, которые обеспечат ему эмоционально-ценностное отношение к себе, позитивное взаимодействие между полами, принятое в обществе полоролевое поведение и адаптацию к различным социальным условиям. Полоролевое воспитание
– Это означает воспитывать не просто ребенка, а представителя определенного пола. Учить девочку быть именно девочкой, а мальчика – именно мальчиком.
Имя Эмоции Слова Одежда Гигиена Игрушки ….. С чего все начинается?
Правда или Миф?
Личный пример. Право на эмоции. Потребность в руководстве. Возможность изучать мир (Все мальчики по натуре исследователи). Обучение опрятности, аккуратности. «О человеке судят не по словам, а по его поступкам». Мальчику необходим опыт успеха, опыт победы, и прежде всего над собой – над своим телом и мозгом. Особое внимание необходимо уделять здоровой сексуальности. Простые правила воспитания мальчиков
Личный пример. Право на эмоции (выслушивать эмоциональные рассказы и т.д.). Учить играть в игрушки для девочек. Обучение опрятности, аккуратности. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими. Девочка должна понимать, что женщины всегда работают. Познавательный сексуальный интерес на физиологическом уровне. Девочкам, прежде всего, необходима забота, понимание и уважение. Простые правила воспитания девочек
Откуда я взялся?
Спасибо за внимание!
Источники Арутюнова Л.А. Пути и средства воспитания мальчиков и девочек в семье. – М., 2001. Лосева О.К. Половое воспитание детей и подростков в семье. – М., 2001. Солодилова О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах. – М.,2005. Щетинина А. М., Иванова О. И. Полоролевое развитие детей 5–7 лет. – СПб., 2004. http://old.wallcoo.net/cartoon/illustration/m01/2005224235546-2.jpg http://good-pictures.ru/wp-content/uploads/2010/04/Wallpaper-Happy-children-17.jpg http://static.freepik.com/free-photo/lily-vector-material_15-13870.jpg