PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Ознакомление дошкольников с живописью
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Ознакомление дошкольников с живописью


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Ознакомление дошкольников с живописью


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Ознакомление дошкольников с различными жанрами живописи 900igr.net
Описание слайда:

Ознакомление дошкольников с различными жанрами живописи 900igr.net

№ слайда 2 «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с
Описание слайда:

«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества» В.А.Сухомлинский.

№ слайда 3 Научить детей видеть и воспринимать прекрасное через ознакомление с произведения
Описание слайда:

Научить детей видеть и воспринимать прекрасное через ознакомление с произведениями русских художников Развивать связную речь детей с проблемами в речевом развитии

№ слайда 4 Первая группа – содержательная, ставящая целью обучения детей умению понимать, ч
Описание слайда:

Первая группа – содержательная, ставящая целью обучения детей умению понимать, что изображено на картине, о чём рассказал художник в своём произведении, что хотел выразить. Вторая группа – изобразительно-выразительная. Педагог учит детей воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем (как он изобразил действующих лиц, выразил замысел, раскрыл содержание произведения). Четвёртая группа – воспитательная. Задача направлена на то, чтобы педагог мог наметить, какие нравственно – эстетические качества, познавательные интересы формировать, какие чувства воспитывать в процессе обучения детей восприятию искусства. Третья группа – эмоционально-личностная. В неё входят задачи, решая которые воспитатель формирует у детей умение давать эстетическую оценку произведению. В этом ему могут помочь такие вопросы: «Каково отношение самого художника к замыслу?», «Что вам понравилось в картине?», «Какое она вызвала настроение?».

№ слайда 5 Методы и приёмы Пояснение Сравнение Акцентирование деталей Приём «вхождения» в к
Описание слайда:

Методы и приёмы Пояснение Сравнение Акцентирование деталей Приём «вхождения» в картину Игровые приёмы Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов Метод музыкального сопровождения Метод вызывания адекватных эмоций Тактильно-чувственный метод

№ слайда 6 Первый этап Свободное рассматривание картин (репродукций) различного жанра. Вопр
Описание слайда:

Первый этап Свободное рассматривание картин (репродукций) различного жанра. Вопросы по содержанию картины. Знакомство с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Искусствоведческий рассказ педагога. Знакомство с основными цветами и оттенками. Знакомство с различными материалами для изобразительной деятельности и их свойствами. Знакомство с творчеством И.И. Левитана, И.И.Шишкина.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Вопросы по картине на первом этапе работы: Что изображено на картине? Где распол
Описание слайда:

Вопросы по картине на первом этапе работы: Что изображено на картине? Где расположены изображённые на картине предметы, люди? Как вы думаете, что самое главное в картине? Как это изобразил художник? Что в картине самое яркое? Что этим хотел сказать художник? Какое настроение передал художник? Как это удалось сделать художнику? О чём мечтаешь, когда смотришь на картину?

№ слайда 9 Структура искусствоведческого рассказа: Сообщение названия картины . Сообщение ф
Описание слайда:

Структура искусствоведческого рассказа: Сообщение названия картины . Сообщение фамилии художника. О чём написана картина. Что самое главное в картине (выделить композиционный центр) Как оно изображено (цвет, построение, расположение). Что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали. Что красивого показал своим произведение художник. О чём думается, что вспоминается.

№ слайда 10 Второй этап . Анализ содержания картины детьми. Знакомство со средствам художест
Описание слайда:

Второй этап . Анализ содержания картины детьми. Знакомство со средствам художественной выразительности. Мотивация эмоционально - личностного отношения к произведению. Знакомство с жанровыми картинами. Знакомство с творчеством русских художников.

№ слайда 11 Вопросы по картине на втором этапе работы: О чём картина? Почему так думаете? Ка
Описание слайда:

Вопросы по картине на втором этапе работы: О чём картина? Почему так думаете? Как бы вы назвали картину? Почему именно так? Что красивого и удивительного передал художник в образах людей, пейзаже, предметах? Как он изобразил это в картине? Какое настроение вызывает картина? Отчего возникает такое настроение? Что хотел сказать художник своей картиной?

№ слайда 12 Приёмы работы : Приём точных установок. Приём композиционных вариантов. Приём ко
Описание слайда:

Приёмы работы : Приём точных установок. Приём композиционных вариантов. Приём колористических вариантов.

№ слайда 13 Формирование творческого восприятия картины. Сравнение изображённого с личным оп
Описание слайда:

Формирование творческого восприятия картины. Сравнение изображённого с личным опытом. Развитие разнообразных ассоциаций, эмоций, чувств. Третий этап

№ слайда 14 Вопросы по картине на третьем этапе: Что понравилось на картине? Что понравилось
Описание слайда:

Вопросы по картине на третьем этапе: Что понравилось на картине? Что понравилось на картине? Чем она понравилась?

№ слайда 15 Приёмы работы: Пиём сравнения. Приём мысленного создания картины по названию, да
Описание слайда:

Приёмы работы: Пиём сравнения. Приём мысленного создания картины по названию, данному художником. Игровой приём.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Мы рисуем
Описание слайда:

Мы рисуем

№ слайда 20 Золотая осень И.И. Левитан
Описание слайда:

Золотая осень И.И. Левитан

№ слайда 21 Зима И.И.Шишкин
Описание слайда:

Зима И.И.Шишкин

№ слайда 22 Грачи прилетели А.К.Саврасов
Описание слайда:

Грачи прилетели А.К.Саврасов

№ слайда 23 Март И. И. Левитан
Описание слайда:

Март И. И. Левитан

№ слайда 24 Яблоки на красном фоне Петров- Водкин
Описание слайда:

Яблоки на красном фоне Петров- Водкин

№ слайда 25 «Составь композицию натюрморта». Дидактическое упражнение
Описание слайда:

«Составь композицию натюрморта». Дидактическое упражнение

№ слайда 26 Дидактическая игра «собери картину»
Описание слайда:

Дидактическая игра «собери картину»

№ слайда 27 лото
Описание слайда:

лото

№ слайда 28 Дидактическая игра «Собери палитру»
Описание слайда:

Дидактическая игра «Собери палитру»

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 натюрморт портрет
Описание слайда:

натюрморт портрет

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru