ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Презентацию подготовила воспитатель Никитина В.А.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3.5.1. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: психолого-педагогические условия развивающая предметно-пространственная среда кадровые условия материально- технические условия финансовые условия
ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: использование форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; уважение взрослых к человеческому достоинству детей,… учет интересов и возможностей каждого ребенка, социальной ситуации его развития; поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу; поддержка разумной инициативы и самостоятельности детей; возможность выбора детьми материалов, видов активности, партнеров по деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей.
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей Обеспечение эмоционального благополучия Поддержка индивидуальности и инициативы Установление правил взаимодействия непосредственное общение с каждым ребенком уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников; создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников.
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей Обучение с учетом зоны ближайшего развития Взаимодействие с родителями создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценка индивидуального развития детей. по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) должна обеспечивать: ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ППРС РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЦИОНАЛЬНЫЕ, КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (при наличии)
Требования к кадровым условиям реализации Программы Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ учет санитарно-эпидемиологические правила и нормативы требования к пожарной безопасности требования к средствам обучения и воспитания оснащенность помещений ППРС материально-техническое обеспечение программы
3.6. Требования к финансовым условиям реализации Программы должны: обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы
Спасибо за внимание!