Роль психолого-педагогической службы по сопровождению ФГОС г. Семенов 13 сентября 2012 год
Психологическое обеспечение образовательного процесса в условиях ФГОС - Многоуровневая система, интегрированные структурные единицы, которые обеспечивают оказание эффективной психологической помощи всем участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов и видов.
Принципы развития системы Сохранение приоритета гуманистических ценностей; Преемственность целей, задач, направлений деятельности; Профилактическая направленность деятельности; Комплексный подход; Ориентированность на повышение качества и обеспечение доступности психологической помощи для всех контингентов.
Система психологического обеспечения включает в себя: Развитие психологической компетентности и психологической культуры; Сохранение и укрепление физического и психического здоровья; Психологическую и физическую безопасность; Профилактику синдрома эмоционального и профессионального выгорания; Профилактику асоциального поведения.
Инициатива ННШ Система поддержки талантливых детей Развитие потенциала педагогов, психологов Психологическое сопровождение ФГОС Современная школьная инфраструктура
Психологическое сопровождение ФГОС Психолог в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС: обеспечивает контроль за развитием учащихся; дает оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей; принимает участие в разработке образовательной программы образовательного учреждения; проводит психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности; прогнозирует социальные риски образовательного процесса, проводит профилактическую работу; оказывает качественную психолого-педагогическую и социальную помощь всем участникам образовательного процесса.
Психологическое сопровождение ФГОС Новые задачи перед школьным психологом: Создание системы психологического сопровождения новых стандартов в образовательный процесс Разработка критериев и методов оценивания сформированности метапредметных и личностных компетенций Разработка системы повышения квалификации педагогов и просвещения родителей в вопросах формирования метапредметных и личностных компетенций Обеспечение преемственности в психологическом сопровождении формирования УУД у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Умение осуществлять мониторинг развития индивидуально-личностных характеристик ребенка в группах дошкольного и начального образования. Организация психологического сопровождения внеурочной деятельности обучающихся, в том числе их духовно-нравственного развития и воспитания.