Основные этапы работы: Основные этапы работы: подготовительный диагностический аналитический Субъект образовательного пространства: учащиеся 6-9 классов
Автор теории средового подхода: Ю.С. Мануйлов, доктор педагогических наук, доцент, заведующий лаборатории среды и средовых исследований в образовании (НИРО)
Актуальность: низкий уровень осведомленности учащихся по вопросам эстетики определяет актуальность формирования эстетического отношения учащихся к объектам действительности, которое опосредовано эстетическими нормами и ценностями, проявляющимися в восприятии, оценках, суждениях, вкусовых предпочтениях, эстетических притязаниях, художественно-эстетической деятельности и представлениях. Актуальность: низкий уровень осведомленности учащихся по вопросам эстетики определяет актуальность формирования эстетического отношения учащихся к объектам действительности, которое опосредовано эстетическими нормами и ценностями, проявляющимися в восприятии, оценках, суждениях, вкусовых предпочтениях, эстетических притязаниях, художественно-эстетической деятельности и представлениях.
Цель: Исследовать предметно-эстетические предпочтения учащихся. Цель: Исследовать предметно-эстетические предпочтения учащихся. Для исследования предметно-эстетических предпочтений учащихся использовалась семицветная шкала. Вывод: В течение эксперимента предметно-эстетические предпочтения учащихся изменились вследствие меняющейся предметно-эстетической среды и комплекса мероприятий, проводимых в течение эксперимента.
Цель: Формирование творческих способностей учащихся эстетической направленности и повышение количества школьников, желающих практически участвовать в преобразовании Цель: Формирование творческих способностей учащихся эстетической направленности и повышение количества школьников, желающих практически участвовать в преобразовании предметно – эстетической среды. Вывод: В течение эксперимента возросло количество школьников, желающих практически участвовать в преобразовании предметно-эстетической среды и принимающих участие в мероприятиях эстетической направленности, так же повысился уровень предоставляемых работ.
1.Ассоциация школ средового подхода и средовых исследований 1.Ассоциация школ средового подхода и средовых исследований 2. НИРО « Лаборатория среды и средовых исследований» 3. Районное методическое объединение педагогов-психологов 4.Областной семинар для зам. директоров по ВР « Формирование эстетического отношения школьников к действительности» 5. Районный семинар для социальных педагогов и педагогов – психологов «Использование возможностей средового подхода в формировании эстетического отношения школьников к действительности.
Боровская Е.В. « Использование параметров личности в средовом подходе» М. 2008. Просвещение Боровская Е.В. « Использование параметров личности в средовом подходе» М. 2008. Просвещение Мануйлов Ю.С. «Стихии, стихийность и стихиальность в образовании.» Москва- Н.Новгород, 2007 Мануйлов Ю.С. «Методика полярного шкалирования» Орлов Е.В. «Стихии как механизм организации групповых форм поведения». Н.Новгород, 2007