PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Организация и специфика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях массового общего образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Организация и специфика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях массового общего образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Организация и специфика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях массового общего образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Организация и специфика обучения детей с особыми образовательными потребностямив
Описание слайда:

Организация и специфика обучения детей с особыми образовательными потребностямив условиях массового общего образования Назарова Н.М.д.п.н., проф.ФГАУ ФИРО кафедра специального образования

№ слайда 2 Познавательные и личностные особенности детей с особыми образовательными потребн
Описание слайда:

Познавательные и личностные особенности детей с особыми образовательными потребностями Замедленное и ограниченное восприятиеСнижение скорости восприятия и переработки всех видов информацииНарушения в становлении моторики ( в том числе для формирования навыков письма, чтения), в развитии пространственных представленийПроблемы речевого развития (трудности в формировании словесных обобщений, в номинации объектов, нарушение или замедление интеграции на уровне нервных центров и др.)Специфика мыслительной деятельностиОслабленная познавательная активностьПробелы в знаниях об окружающем мире и межличностных отношенияхОтклонения от нормы в развитии личности

№ слайда 3 Особые образовательные потребности Дети нуждаются в том, чтобы:в содержание обще
Описание слайда:

Особые образовательные потребности Дети нуждаются в том, чтобы:в содержание общеобразовательных предметов были внесены корректировки: введение пропедевтических курсов, адаптирование и более мелкое дозирование учебного материала, введение вспомогательных материалов ( работа на словарем и оборотами речи, дополнительные иллюстрации, пооперационные карты и т.д.)были изменены способы и условия подачи учебного материала, а также время, отводимое на его закрепление и усвоениеформы и способы контроля (предъявление контрольных заданий, условия и темп их выполнения) соответствовали индивидуальным возможностям ученикабыли предусмотрены коррекционные занятия, направленные на коррекцию вторичных нарушений и отклонений в развитииих окружала спокойная и доброжелательная атмосфераокружающая среда обеспечивала для них доступность коммуникации, передвижения, восприятия окружающего мира, минимум усилий для перемещения из дома в школу.

№ слайда 4 Формы организации интегрированного или инклюзивного обучения Выбор модели опреде
Описание слайда:

Формы организации интегрированного или инклюзивного обучения Выбор модели определяется региональными, экономическими, социокультурными, иногда - национальными особенностями.Некоторые инклюзивные модели:Скандинавская модель «Временные учебные группы»Модель «Монтессори-обучение»Модель «Малокомплектная сельская школа»«Инклюзия в специальном образовательном учреждении»Китайская модель

№ слайда 5 Создание инклюзивной образовательной среды в школе и на уроке ЭТО модификация, т
Описание слайда:

Создание инклюзивной образовательной среды в школе и на уроке ЭТО модификация, то есть изменение, преобразование, адаптирование в соответствии с образовательными потребностями и индивидуальными возможностями учащихся-содержания, методов, приемов, средств обучения;- организационных форм обучения;-форм и способов контроля и критериев оценки результатов обучения;-предметно-пространственной и социальной среды класса, школы;ЭТО также серьезная профессиональная переподготовка педагога

№ слайда 6 Объекты модификации Учебные программыУчебники и рабочие тетрадиСпособы работы уч
Описание слайда:

Объекты модификации Учебные программыУчебники и рабочие тетрадиСпособы работы учащихся с особыми образовательными потребностями в классеСпособы предъявления и выполнения заданийСпособы выполнения письменных заданийСпособы контроля и оценки знаний, компетенцийМежличностные отношения всех участников образовательного процесса и поведение учащихся

№ слайда 7 Модификация учебных программ Частичное выполнение учебной программы в соответств
Описание слайда:

Модификация учебных программ Частичное выполнение учебной программы в соответствии с возможностями ученика с ОВСокращение числа и объема учебных заданий с акцентированием внимания на главных, ключевых темах, понятиях, компетенцияхАльтернативное замещение трудновыполнимых заданий: напр., вместо письменной работы – лепка, рисование, работа с натуральными объектамиПредоставление выбора объекта изучения в рамках одной темы (напр., выучить наизусть большое или маленькое стихотворение)Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (несколько небольших сообщений, устное сообщение по результатам наблюдения, экскурсии и т.п.)

№ слайда 8 Модификация учебников и рабочих тетрадей Обеспечение двухуровневыми учебниками и
Описание слайда:

Модификация учебников и рабочих тетрадей Обеспечение двухуровневыми учебниками и/или рабочими тетрадями или дополнительной рабочей тетрадью с упрощенным содержанием;Обеспечение аудио-учебниками;Обеспечение электронными приложениями к обычным учебникам, обеспечивающим коррекционную направленность обучения для учащихся данной категории;Обеспечение учебниками и учебными материалами на основе брайлевского шрифта (для слепых)или напечатанных в соответствии с требованиями к учебникам для слабовидящих;

№ слайда 9 Методическая поддержка работы с учебникомПредоставление краткого содержания глав
Описание слайда:

Методическая поддержка работы с учебникомПредоставление краткого содержания глав учебникаИспользование маркеров для выделения важной информацииПредоставление списка слов и оборотов речи, потенциально непонятных учащемуся с ОВ, с пояснениями, иллюстрациямиОбеспечение дополнительными материалами, компенсирующими недостаточный личный опыт ученика с ОВ, значимый для изучения данного предмета (тексты, иллюстрации, видео- и аудиоматериалы, экскурсии)Предоставление списка вопросов ДО чтения или обсуждения материала учебникаПоощрение предварительного ознакомления с текстом учебника до работы с ним на урокеМаркирование уровня трудности заданий в учебнике Разработка и использование вспомогательных электронных ресурсов к отдельным темам и разделам учебника

№ слайда 10 Модификация условий для учебной работы в классеНаличие индивидуальных правил раб
Описание слайда:

Модификация условий для учебной работы в классеНаличие индивидуальных правил работы для учащихсяПоддержание тишины во время интенсивной работы, во время устных ответов учениковОбеспечение персональным компьютером учащихся с ОВ для выполнения письменных работ в классе и дистанционных консультаций с учителем и другими учащимися в домашних условияхБлизость расположения учащегося с ОВ в классе к учителюСохранение достаточного расстояния между партамиНаличие свободного доступа в классе к справочным, наглядным, информационным материаламНаличие «кабинета» для индивидуальной работыРасположение мебели, обеспечивающее учащимся работу индивидуально, парами, небольшими группамиПредоставление дополнительного времени для выполнения задания, упражненияНаличие магнитной доски,индивидуальных грифельных досок

№ слайда 11 Модификация способов предъявления и выполнения заданийПредъявление инструкций, у
Описание слайда:

Модификация способов предъявления и выполнения заданийПредъявление инструкций, указаний как в устной, так и в письменной формеПовторение инструкции, указания индивидуально учащемуся с ОВОбъяснение задания в малой группеВыявление понимания инструкции, задания («Повтори, ч то надо сделать»)Поэтапное разъяснение заданийПоследовательное выполнение задания. Предложение для сопровождения процесса работы предметно-операционных карт.Демонстрация образца выполнения задания.Выполнение задания в парах обычный ученик -ученик с ОВВыполнение задания в малой группе, где ученик с ОВ выполняет ту часть общего задания, которое для него посильнаИндивидуальное выполнение задания, имеющего коррекционную направленность

№ слайда 12 Модификация работы с текстовыми материалами (чтение и письмо)Использование листо
Описание слайда:

Модификация работы с текстовыми материалами (чтение и письмо)Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполненияВыполнение задания на персональном компьютереОбеспечение учащегося с ограниченными возможностями копиями письменной работы других учащихся (при их обсуждении), устных сообщений учителяДополнение печатных материалов аудио- и видеоматериалами, а также индивидуальной помощью в случае затруднений в понимании слов и оборотов речи, смысла содержанияОбеспечение учащихся с ограниченными возможностями печатными копиями домашних заданий, записываемых учителем на доскеИспользование диктофона для записи устных ответов учащихсяПредоставление дополнительного времени для работы с текстовым материаломИспользование линейки или трафарета во время чтения для его облегчения

№ слайда 13 Модификация способов контроля и оценки знаний-Использование индивидуальной шкалы
Описание слайда:

Модификация способов контроля и оценки знаний-Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями (личностное оценивание)-Ежедневный анализ и оценивание продвижения учащегося с ОВ для выведения объективной четвертной оценки;-Замещение оценивания на основе тестирования (в случае затруднений в этом виде работы) поурочным оцениванием достижений учащегося с ОВ;-Акцентирование внимания на достижениях ученика;-Разрешение переделать задание, с которым не справился;-Объяснение учащимся сущности контрольного задания в доступной для них форме (показ образца выполнения, передача задания на жестовом языке, упрощенная формулировка задания)-предоставление возможности выбора контрольного задания

№ слайда 14 Модификация способов контроля и оценки знаний(продолжение)Проведение контрольной
Описание слайда:

Модификация способов контроля и оценки знаний(продолжение)Проведение контрольной работы (тестирования) в помещении без внешних раздражителейРазрешение устных ответов по читаемым учащимся тестамИспользование тестов множественного выбора, верного/неверного ответовСообщение о достижениях учащегося вместо оценкиОценка содержания выполненной работы отдельно от ее правописания, аккуратности , скорости выполненияРазрешение выполнить тест дома или с использованием учебникаНеограниченное время для выполнения контрольной работы, тестаВозможность представить выполненное задание сначала в малой группе, а затем уже перед всем классом

№ слайда 15 Модификация межличностных отношений и поведения учащихсяМодификация деятельности
Описание слайда:

Модификация межличностных отношений и поведения учащихсяМодификация деятельности педагогического коллектива школы (кооперация и сотрудничество), повышение уровня квалификацииМодификация взаимоотношений и сотрудничества школы с родителями (открытые уроки, дни открытых дверей для родителей), участие родителей в учебном процессе в качестве ассистентов, при подготовке специальных дидактических материаловТрадиции и ритуалы в совместном проведении учебного дняОзнакомление с правилами инклюзивной школы, которым учащиеся и сотрудники школы должны следоватьИспользование невербальных средств, напоминающих об этих правилахИспользование поощрений для учащихся, которые выполняют эти правилаСведение к минимуму наказания за невыполнение правил, ориентация на позитивное

№ слайда 16 Модификация межличностных отношений и поведения учащихся (продолжение)Разработка
Описание слайда:

Модификация межличностных отношений и поведения учащихся (продолжение)Разработка и использование кодовой системы (напр., слово, жест), которое показывает учащемуся с ОВ, что его поведение в данный момент является недопустимымИгнорирование незначительных поведенческих нарушенийРазработка мер предупреждения недопустимого поведения учащегося с ОВ, которое является непреднамереннымВоспитание в ситуациях индивидуальной и коллективной деятельности (самостоятельное принятие решения и ответственности за это решение; умение договариваться; уступать;соблюдать очередность; помогать товарищу; и др.)Избегание реакций, обусловленных чувством сострадания к ребенку с ограниченными возможностямиПоощрение стремления обычных учащихся к общению, взаимодействию с интегрированным одноклассником, оказанию ему помощиСодействовать обычным учащимся в овладении техникой общения с ребенком с ОВ (напр., освоение и использование дактилологии)

№ слайда 17 Учреждения специального (коррекционного) образования как ресурсные центрыВ орган
Описание слайда:

Учреждения специального (коррекционного) образования как ресурсные центрыВ организации интегрированного или инклюзивного обучения специальное (коррекционное) учреждение может помочь в:-консультировании при создании специальной образовательной среды-модификации и адаптировании индивидуальных образовательных программ, дидактического материала, средств обучения-индивидуальном педагогическом консультировании учителей и родителей детей с особыми образовательными потребностями;-организации и осуществлении коррекционно-развивающей работы с учащимися;-обеспечении кадрами дефектологов;-проведении курсов повышения квалификации;-организации инклюзивных групп продленного дня.Для осуществления этой работы необходима соответствующая нормативная база, определяющая экономические, правовые и организационные условия такого сотрудничества.

№ слайда 18
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru