PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразоват
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района

№ слайда 2 Тема эксперимента: «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного
Описание слайда:

Тема эксперимента: «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»

№ слайда 3 Концепция эксперимента по теме «Этнокультурные традиции как источник духовно – н
Описание слайда:

Концепция эксперимента по теме «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»

№ слайда 4 Актуальность. Задача воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою
Описание слайда:

Актуальность. Задача воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, свою малую родину, свой народ не может быть выполнена без приобщения к духовным богатствам своего народа. Особенностью народной культуры является то, что в условиях постоянно меняющихся исторических ситуаций, уклада общественной жизни она не подвержена коренной трансформации, она стабильна благодаря вековому отбору жемчужин народной мудрости. Поэтому этнокультура - это и источник обновления содержательной основы современного воспитания, и традиционное этническое средство формирования личности.

№ слайда 5 Объект эксперимента: процесс духовно - нравственного воспитания учащихся общеобр
Описание слайда:

Объект эксперимента: процесс духовно - нравственного воспитания учащихся общеобразовательной школы.

№ слайда 6 Предмет эксперимента: мордовские этнокультурные традиции в процессе духовно-нрав
Описание слайда:

Предмет эксперимента: мордовские этнокультурные традиции в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся.

№ слайда 7 Цель эксперимента: теоретически разработать и практически апробировать систему д
Описание слайда:

Цель эксперимента: теоретически разработать и практически апробировать систему духовно-нравственного воспитания в школе на основе этнокультурных традиций мордовского народа.

№ слайда 8 В качестве гипотезы эксперимента послужило предположение о том, что духовно-нрав
Описание слайда:

В качестве гипотезы эксперимента послужило предположение о том, что духовно-нравственное воспитание учащихся на основе этнокультурных традиций будет эффективным, если:- усвоение учащимися гуманистических ценностей в организуемой учителем деятельности базируется на принципах национальной идеи и адекватности общечеловеческим нравственным ценностям;

№ слайда 9 - этнический компонент содержания духовно-нравственного воспитания, реализуемый
Описание слайда:

- этнический компонент содержания духовно-нравственного воспитания, реализуемый в учебно-воспитательном процессе школы, стимулирует развитие и становление представлений о своей принадлежности к этнокультуре и о месте этой культуры в ряду других этнических культур;- приобщение учащихся к этнокультурным традициям сочетается с развитием способности детей понимать себя и другого человека в качестве субъекта этнокультуры; - включение учащихся в разнообразные виды деятельности становится отправной точкой для деятельностного освоения пространства народной культуры.

№ слайда 10 Задачи эксперимента:- определить специфику духовно-нравственного воспитания школ
Описание слайда:

Задачи эксперимента:- определить специфику духовно-нравственного воспитания школьников;- изучить возможности и пути использования мордовских этнокультурных традиций в работе начальной школы по нравственному воспитанию учащихся;-выявить педагогические условия, обеспечивающие нравственное воспитание школьников через их приобщение к этническим традициям.

№ слайда 11 Новизна эксперимента заключается в следующем: -рассмотрении сущности и содержани
Описание слайда:

Новизна эксперимента заключается в следующем: -рассмотрении сущности и содержания духовно-нравственного воспитания учащихся в процессе их приобщения к традициям и этнокультуре;-выявлении воспитательного потенциала мордовских народных традиций в формировании личности школьника в процессе привития ему духовно-нравственных представлений и норм;-определении и экспериментальном обосновании педагогических условий, обеспечивающих эффективность духовно-нравственного воспитания учащихся через их деятельностное приобщение к этнокультурным традициям.

№ слайда 12 Теоретическая значимость эксперимента.Теоретически и экспериментально обоснованы
Описание слайда:

Теоретическая значимость эксперимента.Теоретически и экспериментально обоснованы методы и особенности процесса формирования нравственной культуры учащихся на мордовских народных традициях. Результаты проведенной работы позволят осуществлять аналогичный подход к духовно-нравственному воспитанию учащихся в процессе их приобщения к ценностям морали и культуры других этносов; будут способствовать разработке вопросов методологии воспитания школьников разных звеньев образовательной цепи на основе этнокультурных традиций; составят основу для обобщающих научных представлений о роли этнических традиций в понимании культуры не только своего, но и других этносов.

№ слайда 13 Практическая значимость эксперимента состоит: -в создании возможностей использов
Описание слайда:

Практическая значимость эксперимента состоит: -в создании возможностей использования духовно-нравственного потенциала народной культуры в учебно-воспитательном процессе, предполагающем приобщение младших школьников к ценностям морали и культуры; -практически значимыми являются способы введения этнокомпонента в содержание школьного образования

№ слайда 14 Мероприятия по реализации эксперимента по теме «Этнокультурные традиции как исто
Описание слайда:

Мероприятия по реализации эксперимента по теме «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»

№ слайда 15 Этап № 1 Организационно-аналитический:-обсуждение и решение на педагогическом со
Описание слайда:

Этап № 1 Организационно-аналитический:-обсуждение и решение на педагогическом совете вопроса о целесообразности создания экспериментальной площадки на базе школы; - создание Совета эксперимента и его деятельность по подготовке концепции и программы эксперимента; - изучение соответствующей литературы по теме эксперимента: «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»;- создание материально-технической базы эксперимента.

№ слайда 16 Этап № 2 Внедренческий: -разработка нормативно-правовых локальных актов по модел
Описание слайда:

Этап № 2 Внедренческий: -разработка нормативно-правовых локальных актов по модели «Социокультурный комплекс» на договорной основе; -организация теоретических и практических семинаров по изучению этнокультурных традиций; -отработка схемы взаимодействия творческих групп. -ведение дневника экспериментальной работы; -заполнение информационно-технологических карт (ИТК) экспериментальной и инновационной работы.

№ слайда 17 Этап №3 Информационно- аналитический: - оформление результатов эксперимента;- по
Описание слайда:

Этап №3 Информационно- аналитический: - оформление результатов эксперимента;- подготовка текстов докладов к научно-практическим конференциям, педсоветам;- серия публикаций в периодических изданиях;- размещение разработок на школьном сайте;- выступления на педсоветах;- подготовка методического пособия, дидактических материалов.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru