PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Опыт Яснопололянской школы Л.Толстого
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Опыт Яснопололянской школы Л.Толстого


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Опыт Яснопололянской школы Л.Толстого


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Опыт Яснопололянской школы Л.Толстого
Описание слайда:

Опыт Яснопололянской школы Л.Толстого

№ слайда 2 Яснополянская школа – начальная школа, открытая для крестьянских детей Л. Н. Тол
Описание слайда:

Яснополянская школа – начальная школа, открытая для крестьянских детей Л. Н. Толстым осенью 1859 года в его имении Ясная Поляна.

№ слайда 3 В Яснополянской школе обучалось 37 детей в возрасте 7-15 лет (32 мальчика и 5 де
Описание слайда:

В Яснополянской школе обучалось 37 детей в возрасте 7-15 лет (32 мальчика и 5 девочек). Ученики были распределены на два класса и далее в каждом классе — на два отделения по возрасту и уровню подготовки. В старшем классе обучалось 12, в младшем — 25 учеников. В школе училось и несколько взрослых. Обучение было бесплатным и совмещенным для мальчиков и девочек. Занятия проводились с 8 до 12 ч. и с 15 до 18 ч.

№ слайда 4 Важнейшей задачей своей школы Толстой считал воспитание творческой личности. Одн
Описание слайда:

Важнейшей задачей своей школы Толстой считал воспитание творческой личности. Одним из основных принципов обучения в школе являлась полная свобода учеников, которые не были связаны обязательными часами занятий. Уроки на дом не задавались.

№ слайда 5 Характерной чертой учебного процесса в Яснополянской школе была творческая актив
Описание слайда:

Характерной чертой учебного процесса в Яснополянской школе была творческая активность и самостоятельность учащихся на занятиях. Толстой требовал учитывать возможности каждого ученика, его интересы и возрастные возможности.

№ слайда 6 В учебный план Яснополянской школы входили следующие предметы: чтение, письмо, к
Описание слайда:

В учебный план Яснополянской школы входили следующие предметы: чтение, письмо, каллиграфия, грамматика, священная история, русская история, математика, беседы по естественным наукам, рисование, черчение, пение и закон Божий.

№ слайда 7 По вечерам Толстой читал с детьми книги («Робинзон Крузо» и др.), рассказывал им
Описание слайда:

По вечерам Толстой читал с детьми книги («Робинзон Крузо» и др.), рассказывал им о казаках, о Хаджи Мурате, об Отечественной войне 1812 г., о случаях из собственной жизни. Толстой старался пробудить у детей чувство патриотизма, вызвать у них интерес к отечественной истории.

№ слайда 8 Занятия нередко проводились в поле, в саду, в парке. Во время прогулок обычно ве
Описание слайда:

Занятия нередко проводились в поле, в саду, в парке. Во время прогулок обычно велись беседы и на этические темы. Под его руководством ученики собирали фольклор в деревнях своего уезда, писали рассказы, которые публиковались в приложении к журналу «Ясная Поляна».

№ слайда 9 Осуществляя свою идею о том, что школа должна отвечать потребностям трудового на
Описание слайда:

Осуществляя свою идею о том, что школа должна отвечать потребностям трудового народа, Толстой ввел в Яснополянской школе занятия по труду (столярное дело и с/х. работы), которыми он сам руководил. Вводя в труд элементы игры, он стремился сделать его увлекательным и радостным.

№ слайда 10 Яснополянская школа вошла в историю как опытно-педагогическое заведение, в котор
Описание слайда:

Яснополянская школа вошла в историю как опытно-педагогическое заведение, в котором обучение строилось на основе активности, самодеятельности и творческой инициативы детей, уважения личности ребёнка, учёта его интересов.

№ слайда 11 Несмотря на кратковременное существование, работа школы, которую Л. Н. Толстой с
Описание слайда:

Несмотря на кратковременное существование, работа школы, которую Л. Н. Толстой систематически освещал в своем педагогическом журнале «Ясная Поляна», вызвала живой отклик в России и за рубежом и была примером для подражания.

№ слайда 12 Несмотря на все преимущество влияния учителя, ученик всегда имел право не ходить
Описание слайда:

Несмотря на все преимущество влияния учителя, ученик всегда имел право не ходить в школу и даже, ходя в школу, не слушать учителя. Учитель имел право не пускать к себе ученика и имел возможность действовать всей силой своего влияния на большинство учеников, на общество, всегда составляющееся из учеников...

№ слайда 13 После яснопольской школы Толстой стал расширять сеть школ в окружных деревнях, п
Описание слайда:

После яснопольской школы Толстой стал расширять сеть школ в окружных деревнях, приглашал учителей, руководил ими, советовался, совещался с ними и постепенно создал в своей округе, 21 школу нового типа на 9 тысяч населения.

№ слайда 14 Л. Н. Толстой обратил внимание на то, что обычно «развитие ошибочно принимается
Описание слайда:

Л. Н. Толстой обратил внимание на то, что обычно «развитие ошибочно принимается за цель», что педагоги содействуют развитию, а не гармонии развития и в этом заключается «вечная ошибка всех педагогических теорий».

№ слайда 15 Использованная литература: 1)http://www.5ka.ru/62/51132/1.html 2)http://museum.e
Описание слайда:

Использованная литература: 1)http://www.5ka.ru/62/51132/1.html 2)http://museum.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13234&cat_ob_no=

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru