PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Научное познание, его формы и методы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Научное познание, его формы и методы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Научное познание, его формы и методы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Научное познание, его формы и методы
Описание слайда:

Научное познание, его формы и методы

№ слайда 2 Проверим себя! 1. Что включают ученые в понятие человеческого знания? а) результ
Описание слайда:

Проверим себя! 1. Что включают ученые в понятие человеческого знания? а) результат познавательной деятельности человека; б) деятельность, в результате которой создается новое; в) социальные потребности человека; г) результат любой творческой деятельности человека.

№ слайда 3 Проверим себя!2. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям? а) мифы и
Описание слайда:

Проверим себя!2. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям? а) мифы и легенды о сотворении мира; б) теория относительности; в) закон всемирного тяготения; г) закон соответствия спроса и предложения.

№ слайда 4 Проверим себя! 3. Что из перечисленного относится к научным знаниям? а) библейск
Описание слайда:

Проверим себя! 3. Что из перечисленного относится к научным знаниям? а) библейская легенда о сотворении мира; б) предание о Великом потопе; в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров; г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами.

№ слайда 5 Проверим себя! 4. К чувственному познанию относится: а) суждение; б)восприятие;
Описание слайда:

Проверим себя! 4. К чувственному познанию относится: а) суждение; б)восприятие; в) ощущение; г) наблюдение

№ слайда 6 Проверим себя! 5. К рациональному познанию относится: а) суждение; б)восприятие;
Описание слайда:

Проверим себя! 5. К рациональному познанию относится: а) суждение; б)восприятие; в) ощущение; г) наблюдение

№ слайда 7 Проверим себя!6. Что понимают ученые под абсолютной истиной? а) исчерпывающее, т
Описание слайда:

Проверим себя!6. Что понимают ученые под абсолютной истиной? а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования; б) объективные знания об объекте, достигнутые на определенном этапе познания; в) знание, осуществляемое только при помощи художественных образов; г) знание, полученное в результате применения только форм рационального познания.

№ слайда 8 Проверим себя! 7. Утверждение «Все земные тела подчиняются закону всемирного тяг
Описание слайда:

Проверим себя! 7. Утверждение «Все земные тела подчиняются закону всемирного тяготения» является примером: а)научного знания; б) обыденного знания; в) мифологического знания; г) паранаучного знания.

№ слайда 9 Проверим себя!8. Высказывание «Век живи - век учись» является примером: а) научн
Описание слайда:

Проверим себя!8. Высказывание «Век живи - век учись» является примером: а) научного знания; б) народной мудрости; в) мифологического знания; г) паранаучного знания

№ слайда 10 Проверим себя!9. Наука, изучающая закономерности хозяйственной деятельности чело
Описание слайда:

Проверим себя!9. Наука, изучающая закономерности хозяйственной деятельности человека, - это: а) история; б) политология; в) экономика; г) психология

№ слайда 11 Проверим себя!10. Отличительная особенность эстетического (художественного) позн
Описание слайда:

Проверим себя!10. Отличительная особенность эстетического (художественного) познания: а) получение знаний при помощи художественных образов; б) приводит к относительным истинам; в) использует только формы чувственного; г) направлено на получение достоверного знания.

№ слайда 12 Проверим себя!11. Критериями истины являются: а) опыт, практика; б) мнение специ
Описание слайда:

Проверим себя!11. Критериями истины являются: а) опыт, практика; б) мнение специалиста; в) соответствие господствующему в обществе учению; г) соответствие законам логики

№ слайда 13 Проверим себя!12. Верны ли следующие суждения о научном познании? А. Целью научн
Описание слайда:

Проверим себя!12. Верны ли следующие суждения о научном познании? А. Целью научного познания является осознание закономерностей процессов и явлений. Б. Целью научного познания является отражение действительности в художественных образах. а) верно только А; б) верны А и Б; в) верно только Б; г) оба суждения неверны

№ слайда 14 Проверим себя!13. Верны ли следующие суждения об истине? А. Объективность являет
Описание слайда:

Проверим себя!13. Верны ли следующие суждения об истине? А. Объективность является неотъемлемым свойством и относительной и абсолютной истины. Б. Объективность выражается в независимости знания от пристрастий и интересов людей. а) верно только А; б) верны А и Б; в) верно только Б; г) оба суждения неверны.

№ слайда 15 Проверим себя!14. Соотнесите ступени познавательной деятельности человека и сост
Описание слайда:

Проверим себя!14. Соотнесите ступени познавательной деятельности человека и составляющие их элементы: Ступени познания Элементы А. Чувственное. 1) суждение; Б. Рациональное. 2) ощущение; 3) понятие; 4) представление; 5)умозаключение; 6)восприятие.

№ слайда 16 Проверим себя!15. Соотнесите виды познавательной деятельности и их характерные п
Описание слайда:

Проверим себя!15. Соотнесите виды познавательной деятельности и их характерные признаки: Виды познавательной Признаки деятельности А. Научное познание 1) образно-символический ряд; Б. Художественное 2) понятийный аппарат; познание. 3) теория; 4) субъективность восприятия.

№ слайда 17 Научное познание 1) вид познавательной деятельности, направленной на получение о
Описание слайда:

Научное познание 1) вид познавательной деятельности, направленной на получение объективных, знаний о природе, обществе и мышлении. 2) познание, имеющее целью открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.

№ слайда 18 Научное познание и его методыНаука- Форма деятельности людей, направленная на пр
Описание слайда:

Научное познание и его методыНаука- Форма деятельности людей, направленная на производство знаний. Цель науки : Постижение истины, открытие законов для того, чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению. Высшая ценность : Объективная истина

№ слайда 19 Принципы научного познания
Описание слайда:

Принципы научного познания

№ слайда 20 Уровни научного познанияЭмпирический Наблюдение, эксперимент Взаимодействие с из
Описание слайда:

Уровни научного познанияЭмпирический Наблюдение, эксперимент Взаимодействие с изучаемым объектом Теоретический Систематизация знаний об объектах Логическая модель изучаемого объекта

№ слайда 21 Методы современного научного познанияЭмпирический Наблюдение, измерение, описани
Описание слайда:

Методы современного научного познанияЭмпирический Наблюдение, измерение, описание, эксперимент Процесс накопления и фиксация опытных данных Теоретический Аналогия, моделирование, абстрагирование Процесс выявления законов и создание научных теорий

№ слайда 22 Формы научного познанияПроблема – форма знания, содержанием которой является то,
Описание слайда:

Формы научного познанияПроблема – форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что необходимо познать. Вопрос, требующий ответа Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы. Предположение, догадка Теория – высшая, самая развитая форма организации научных знаний. Систематизированное обобщенное знания

№ слайда 23 «Дифференциация и интеграция научного знания» § 24 (1 вариант) Что такое «диффер
Описание слайда:

«Дифференциация и интеграция научного знания» § 24 (1 вариант) Что такое «дифференциация»? Что такое «интеграция»? Приведите примеры Какую роль сыграла дифференциация в развитии процесса познания? Как оценивают специалисты воздействие интеграции научного знания?

№ слайда 24 «Как происходят научные революции» § 24 (2 вариант) Как представляли себе ученые
Описание слайда:

«Как происходят научные революции» § 24 (2 вариант) Как представляли себе ученые процесс развития научных знаний? 2. Определите сильные и слабые черты подобного подхода к поиску знаний. 3. Какую новую концепцию сформулировал американский философ Т. Кун?

№ слайда 25
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru