Мы такие разные Педагог-психолог Габуева Е.Г. МОУ гимназии №5 г. Конаково
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Антуан де Сент - Экзюпери)
Цель: Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
Задачи: Воспитывать чувство уважения к личности каждого; Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию, потребность в общении друг с другом.
Вступительная беседа. Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнем наш классный час с китайской притчи, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей встречи. Итак, название притчи «Ладная семья»
Китайская притча «Ладная семья» Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка.
Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаг и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И подумав, добавил: -И мира тоже.
Психолог: Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (о дружеских взаимоотношениях в классе)?
Ответы детей «Что у всех нас должно быть терпение к людям и мы все должны уметь прощать и любить.» (Кирилл В.) «Мне кажется, что самое главное в притче то что в любой семье, стране, мире должна быть любовь, прощение и терпение, тогда все пойдет на лад.» (Вика Н.) «Если никто не будет любить, прощать и терпеть, то будет раздор» (Даша М.) «Всех надо прощать и иметь сочувствие» (Юра И.) « Все люди должны любить, прощать и терпеть. Терпеть невзгоды, прощать несправедливость, любить людей и мир.» (Саша А.) «Любовь, терпение, прощение – это основа счастливой и мирной жизни.» (Настя Р.)
Психолог Сегодня мы поговорим с вами о том: Какие мы? Чем мы отличаемся друг от друга? О наших взаимоотношениях в классе.
«Какие мы?» Чем отличаются друг от друга ваши товарищи? Можете ли вы признать их достоинство? Скажите, возможно нравиться всем? А, возможно, чтобы все учащиеся в классе были преданными друзьями? Почему (разные: воспитание, характер, возраст)? А что у нас в классе общее? Цель (учеба, интересы, коллектив)! А чтобы добиться этой цели, нам что нужно (относиться дружелюбно, по-доброму, терпеливо, уважительно)?
Психолог Чтобы коллектив был сплоченным, нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо. Иными словами, дети, не обладающие толерантностью, оказываются вне коллектива.
Упражнение «Сиамские близнецы» Упражнение выполняется в парах. Тонким шарфом или платком связываются руки детей, стоящих рядом (правая и левая). При этом кисти остаются свободными. Детям дают в руки мел. Задача: нарисовать общий рисунок на доске. Рисовать можно только рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка предлагает ведущий или выбирают сами участники. Нужно предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и процесс работы.
Анализ рисунка Что было труднее всего? Что необходимо для сотрудничества?
Ответы детей« Трудно было договориться при выборе тема рисунка» (Максим С. и Андрей О.) «Все было легко и просто, очень понравилось рисовать» ( Маша М. и Юля М.) «Мешало желание порисовать» ( Катя Г. и Настя Р.) «Все получалось хорошо, мы договаривались при рисовании» Саша А. и Юра И.)
Психолог Сегодня нам предстоит зажечь свое солнце в вашем классе Упражнение «Солнце Дружбы» Ведущий заранее готовит круг, каждый ребенок обрисовывает свою руку и вырезает ее, создавая лучики Солнца. И пишет на ладони, свое понятие о дружбе. Итог – красивое общее солнце
Дружба это - ….. ….понимание, моральная поддержка. ….когда друзья всегда помогут тебе в беде. …..это хорошее качество доброго и общительного человека. Дружба это понимание, умение прощать и в самой трудной ситуации выручать.
«Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.» Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным! М.М. Рощин
Рефлексия В завершении нашей встречи, прошу продолжить предложение: “Сегодня на занятии я понял (поняла) …”
Рефлексия Прежде чем осуждать других, подумай о себе (Саша Д.) То что если захочешь можно стать самым добрым, лучшим и сам выберешь свою дорогу…(Вика Н.) Каждый человек создает себя сам. Нужно любить, прощать и терпеть. Дружба – это главное. (Настя Р.) Я узнала что самое главное в жизни любовь, прощение, терпение. Всегда надо со всеми дружить!!!!!!!!!!!!!!!!!! (Юра И.) Я поняла, что любить, дружить понимая других ЗДОРОВО! (Диана С.)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ