«Страшная опасность - безделье, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни пришкольный участок, ни мастерская не могут возместить того, что упущено в самой главной сфере мысли, т.е. на уроке». В.А. Сухомлинский 900igr.net
Понятие «модуль» Модуль – целевой функциональный узел, учебное содержание и технология овладения которым объединены в систему высокого уровня целостности Модуль включает в себя: - законченный блок информации; - целевую программу деятельности ученика; - рекомендации учителя по её успешной реализации
Состав модуля Целевой план действий Методическое руководство по достижению целей Банк информации
Принципиальные отличия модульного обучения Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объём изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того ученик получает от учителя советы в письменной форме. Изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю. Отсутствует проблема консультирования, дозированной помощи учащимся.
Цель модульного обучения Развитие самостоятельности учащихся, их умения работать с учётом индивидуальных способов проработки учебного материала
Исходные научные идеи: Деятельностный подход Идеи развивающего обучения Программированное обучение Коллективный способ обучения Оптимизация процесса обучения
Последовательность действий учителя при составлении модульной программы 1.Первичное структурирование содержания 2.Составление технологической карты 3.Создание модульной программы 4.Постановка интегрирующих дидактических целей 5.Формирование частных дидактических целей, формирование содержания учебных элементов 6.Построение модуля
Технологическая карта: Ведущие знания Внутрипредметные связи Трудноусваиваемые темы Второстепенные знания Сопутствующее повторение Межпредметные связи Пути преодоления затруднений Стержневые линии
Создание модульной программы, компонентами которой являются КДЦ и совокупность модулей Каждой модульной программе даётся название, которое отражает суть выбранной для неё крупной темы или раздела. Формулируется КДЦ на трёх уровнях: - значение этих знаний для развития личности, - для жизненной практики, - для профессионального самоопределения; Знания; Умения.
Комплексная дидактическая цель Интегрирующие дидактические цели Частные дидактические цели
Последовательность действий учителя при составлении модуля Разбиение на учебные элементы в соответствии с логикой учебного занятия Определение содержания каждого учебного элемента Формулирование цели каждого учебного элемента Формулирование рекомендаций учащимся Определение интегрирующей цели модуля
Форма учебного элемента № учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала