PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Модели дистанционного обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Модели дистанционного обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Модели дистанционного обучения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Разработка модели дистанционного курса Никуличева Наталия Викторовна зав.кафедро
Описание слайда:

Разработка модели дистанционного курса Никуличева Наталия Викторовна зав.кафедрой дистанционного обучения Министерство образования и науки РФ ФГАУ «Федеральный институт развития образования» 900igr.net

№ слайда 2 Зачем нужно дистанционное обучение? Зачем нам нужно дистанционное обучение в наш
Описание слайда:

Зачем нужно дистанционное обучение? Зачем нам нужно дистанционное обучение в нашей школе для нас и наших учеников? Зачем мне нужно дистанционное обучение? (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 3 Слушатели дистанционного обучения сельские жители, спортсмены, артисты, кочевник
Описание слайда:

Слушатели дистанционного обучения сельские жители, спортсмены, артисты, кочевники и другие лица, не имеющие возможности получить образовательные услуги в традиционной системе образования, совмещать учебу с работой и др.; инвалиды, раненые и другие лица, имеющие медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях; талантливые личности, имеющие возможность изучить образовательную программу в сжатые сроки; специалисты, нуждающиеся в переподготовке и повышении своей квалификации; лица, желающие получить образование за рубежом или иностранные граждане, желающие получить образование в России; лица, проходящие службу в рядах Вооруженных Сил России; осужденные и персонал исправительных учреждений и др. (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 4 преподаватели, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком, но имеющие возможност
Описание слайда:

преподаватели, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком, но имеющие возможность вести дистанционное обучение; преподаватели, имеющие маленьких детей; преподаватели, вынужденные ухаживать за больными родственниками и большую часть времени находиться дома; преподаватели, работающие в нескольких местах; преподаватели, находящиеся на пенсии; преподаватели, проживающие в других городах или далеко от места работы. Преподаватели дистанционного обучения (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 5 Очное обучение - полноценный учебный процесс Диалог, полилог (С) Никуличева Н.В.
Описание слайда:

Очное обучение - полноценный учебный процесс Диалог, полилог (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 6 Дистанционное обучение - полноценный учебный процесс Диалог, полилог (С) Никулич
Описание слайда:

Дистанционное обучение - полноценный учебный процесс Диалог, полилог (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 7 Если хотите иметь то, чего никогда не имели, нужно делать то, чего никогда не де
Описание слайда:

Если хотите иметь то, чего никогда не имели, нужно делать то, чего никогда не делали!   Коко Шанель (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 8 Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между обучающим и обуч
Описание слайда:

Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между обучающим и обучаемым (обучающимся) или обучаемыми (обучающимися), так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, web-сайта или web-страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий (незамедлительная обратная связь между пользователем и средством обучения; компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения учебного материала) (Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 69 с. Терминология (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 9 ДОТ (согласно Приказу МОН РФ № 137 от 06.05.2006 «Об использовании дистанционных
Описание слайда:

ДОТ (согласно Приказу МОН РФ № 137 от 06.05.2006 «Об использовании дистанционных образовательных технологий») - «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника» E-learning (M-learning, U-learning и т.д.): использование ИКТ и Интернет-технологий в образовательном процессе при всех формах обучения (в очной в том числе), общение педагога и студента в режиме on-line и off-line, обеспечение студента кейсом с необходимым набором учебных материалов для самостоятельного изучения с последующим on-line тестированием Электронное обучение (в сочетании с E-learning) - передача знаний и управление процессом обучения с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий. Зачем нужно новое понятие «электронное обучение» вообще, если оно тождественно сейчас просто понятию «обучение»? Терминология (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 10 В Федеральном законе N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации
Описание слайда:

В Федеральном законе N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" от 28 февраля 2012 г. предлагается определение электронного обучения как "организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса". Терминология (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 11 Приказы и письма МО по дистанционному обучению Инструктивное письмо от 3 июля 19
Описание слайда:

Приказы и письма МО по дистанционному обучению Инструктивное письмо от 3 июля 1998 г. № 41 «О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании» Инструктивное письмо от 14 сентября 2001 г. № 18-52-960 ин/18-15 «О рекомендациях по организации образовательного процесса при дистанционном обучении в образовательных учреждениях СПО» Приказ № 4452 от 18.12.2002 «Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ отменены Приказ № 137 от 06.05.2006 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 12 Система дистанционного обучения Проектирование модели ДО Учебный процесс Деятель
Описание слайда:

Система дистанционного обучения Проектирование модели ДО Учебный процесс Деятельность педагога ДО Модель системы обучения Система обучения Размещение УМК в оболочке Экспертиза компонентов УМК Деятельность учащихся (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 13 Модели ДО с точки зрения организации учебного процесса Модель А. Распределённый
Описание слайда:

Модели ДО с точки зрения организации учебного процесса Модель А. Распределённый класс. Учебный процесс в режиме реального времени. Очная группа + «удалённые» студенты через видеоконференцию. Модель В. Самостоятельная работа учащихся. Учащихся, работающих самостоятельно, обеспечивают методическими и учебными материалами, программами. Контакты с консультантами института. Модель С. Открытое образование + класс. Использование традиционных материалов (учебники, видео, CD), позволяющих студенту работать в индивидуальном темпе, используя по мере необходимости интерактивные технологии для групповой работы со студентами. (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 14 Модели ДО (проф. Полат Е.С.) Интеграция очного и дистанционного обучения Сетевое
Описание слайда:

Модели ДО (проф. Полат Е.С.) Интеграция очного и дистанционного обучения Сетевое обучение Автономные курсы Информационно-образовательная среда Дистанционное обучение и кейс-технологии Дистанционное обучение на базе видеоконференций, интерактивного видео I. II. III. IV. (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 15 ИНТЕГРАЦИЯ ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Базовое обучение - очное Базовое обу
Описание слайда:

ИНТЕГРАЦИЯ ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Базовое обучение - очное Базовое обучение - дистанционно Отдельные виды деятельности - дистанционно Очный краткосрочный курс Очные семинары, обзорные лекции I. (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 16 ИНТЕГРАЦИЯ: базовый курс – очный Очные занятия Занятия в дистанционной форме Вид
Описание слайда:

ИНТЕГРАЦИЯ: базовый курс – очный Очные занятия Занятия в дистанционной форме Виды деятельности Требующие личного контакта Ознакомление с новым материалом Проверка понимания Дискуссии Защита проектов Требующие индивидуализации, поиска и работы с информацией Формирование навыков Подготовка к дискуссии, проектам I. (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 17 ИНТЕГРАЦИЯ: базовый курс – дистанционный I. Занятия в дистанционной форме Заняти
Описание слайда:

ИНТЕГРАЦИЯ: базовый курс – дистанционный I. Занятия в дистанционной форме Занятия в очной форме Виды деятельности Самостоятельное ознакомление с новым материалом Работа с информацией Формирование необходимых навыков Групповая работа Взаимодействие с учителем Семинары Обзорные лекции (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 18 Сетевой курс ДО Курс ДО Электронный учебник Общие сведения о курсе Информационно
Описание слайда:

Сетевой курс ДО Курс ДО Электронный учебник Общие сведения о курсе Информационно-справочные материалы Задания (индивидуальные, групповые) Контрольные задания, тесты Личные дела студентов Документация учебного процесса Теле, видеоконференции Текущие объявления Чаты,форумы, эл. почта, блоги, вики Веб-квесты Совместная деятельность учащихся «Портфель ученика» Взаимодействие с учителем II. (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 19 Инструкция для слушателей Источники, глоссарий Контроль Форум знакомств слушател
Описание слайда:

Инструкция для слушателей Источники, глоссарий Контроль Форум знакомств слушателей Документация учебного процесса Доска объявлений дистанционный преподаватель Курс ДО (лекции) Текущий: тест контрольная работа резюме статья ситуационный анализ сравнительный анализ веб-квест консультации on-line Итоговый: круглый стол проектная работа дистанционный урок Средства коммуникаций e-mail форум блоги www вики-вики чат видеоконференция телеконференция ICQ слушатели рефлексия Пример модели сетевого курса ДО (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 20 Инструкция для слушателей Источники, глоссарий Контроль Форум знакомств слушател
Описание слайда:

Инструкция для слушателей Источники, глоссарий Контроль Форум знакомств слушателей Документация учебного процесса Доска объявлений дистанционный преподаватель Курс ДО (лекции) Текущий: тест контрольная работа резюме статья ситуационный анализ сравнительный анализ веб-квест консультации on-line Итоговый: круглый стол проектная работа дистанционный урок Средства коммуникаций e-mail форум блоги www вики-вики чат видеоконференция телеконференция ICQ слушатели рефлексия Блок 1 Блок 3 Блок 2 Блок 5 Блок 4 Пример модели сетевого курса ДО (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 21 5 блоков структуры курса: Блок содержания курса включает лекции, инструкции для
Описание слайда:

5 блоков структуры курса: Блок содержания курса включает лекции, инструкции для слушателей, источники информации, глоссарии по теме курса. Блок контроля содержит различные виды заданий для текущего (контрольная работа, веб-квест, резюме, статья, ситуационный анализ, тест, консультации on-line) и итогового контроля (круглый стол, проектная работа, дистанционный урок). Организационный блок включает форум знакомств, документацию учебного процесса, текущие объявления по курсу. Блок средств коммуникаций содержит средства для индивидуального и группового обучения (форум, электронная почта, ICQ, вики-вики, видеоконференции, голосовой чат, блоги, сайты сетевых сообществ, чат, список рассылки и др.). Блок подведения итогов включает рефлексию после изучения каждого модуля и в конце курса, а также анкетирование. Блоки 1 и 2 представляют собою методическую работу до проведения курса (подготовку), блоки 3 и 4 – педагогическую деятельность во время проведения курса, а блок 5 – фиксирование результатов. Структура типового дистанционного курса (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 22 Дистанционное обучение и кейс-технологии КЕЙС Индивидуальные задания Задания для
Описание слайда:

Дистанционное обучение и кейс-технологии КЕЙС Индивидуальные задания Задания для малых групп Консультации Проекты Библиотека, медиатека Форумы Чат Теле, видеоконференции Учебник УММ Методические рекомендации Интернет-технологии Контроль «Портфель ученика» III. (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 23 ВИДЕО Лекции Защиты проектов Семинары, дискуссии Индивидуальные задания Групповы
Описание слайда:

ВИДЕО Лекции Защиты проектов Семинары, дискуссии Индивидуальные задания Групповые задания Библиотека, медиатека Контроль Форумы ИНТЕРНЕТ Чат блоги «Портфель ученика» IV. Видеоконференция, интерактивное телевидение (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 24 Распространённые сегодня модели дистанционного обучения Интеграция очного и дист
Описание слайда:

Распространённые сегодня модели дистанционного обучения Интеграция очного и дистанционного обучения. Сетевое обучение (как проведение автономных дистанционных курсов, так и обучение в СДО). Дистанционное обучение с помощью кейсов. (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 25 Результаты опросов преподавателей и слушателей дистанционных курсов: (С) Никулич
Описание слайда:

Результаты опросов преподавателей и слушателей дистанционных курсов: (С) Никуличева Н.В., 2012 Несколько лет подряд среди слушателей курсов ФИРО проводились опросы о плюсах и минусах ДО. Среди явных плюсов внедрения ДО в учебный процесс слушатели курсов выделяют следующие: гибкий учебный график, возможность совмещать работу и учёбу; индивидуальную учебную программу и график контроля; формирование компетенций по работе с ИКТ-технологиями; самостоятельную систематическую работу с учебным материалом и информационными источниками; формирование (совершенствование) навыка излагать свои мысли письменно; экономическую эффективность (уменьшение материальных затрат на бытовые, транспортные расходы); динамичность ДО (электронная форма позволяет часто обновлять учебный материал); доступ к источникам информации по всей сети Интернет (электронные библиотеки, каталоги, справочники и т.д.); интерактивное взаимодействие с информационным материалом; возможность хранения, оперативной передачи, редактирования, обработки и распечатки информации различного объема и вида. Опрос преподавателей ДО выявил в дополнение к вышеперечисленным плюсам также индивидуальный график работы и выбор различных моделей ДО, наиболее удобных для работы.

№ слайда 26 Результаты опросов преподавателей и слушателей дистанционных курсов: (С) Никулич
Описание слайда:

Результаты опросов преподавателей и слушателей дистанционных курсов: (С) Никуличева Н.В., 2012 Среди минусов внедрения ДО в учебный процесс слушатели курсов выделяют следующие: психологическая адаптация для восприятия учебного материала затруднена (без личного присутствия преподавателя); отсутствие устной речи (обучающийся больше пишет и читает, чем говорит); при отсутствии навыков по работе с компьютером на уровне пользователя ДО затруднено (требуется дополнительное обучение); зависимость процесса обучения от качества Интернет-канала (грозы, аварии на электростанции и т.д.); медицинские проблемы при сидячей работе за компьютером: страдает зрение, позвоночник, суставы кистей рук. Преподаватели ДО в дополнение к вышеперечисленным минусам назвали также тот факт, что разработка и проведение дистанционных курсов требует больших временных затрат и усилий.

№ слайда 27 Литература Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-п
Описание слайда:

Литература Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). М.: ИИО, 2008 Педагогические технологии дистанционного обучения. Под редакцией Полат Е.С.; М.: Академия, 2008. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2010. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Полат Е.С.; М.: Академия, 2009. (С) Никуличева Н.В., 2012

№ слайда 28 Никуличева Наталия Викторовна Пишите мне: E-mail: nikulicheva@mail.ru Задавайте
Описание слайда:

Никуличева Наталия Викторовна Пишите мне: E-mail: [email protected] Задавайте вопросы мне: Консультационная линия "Дистанционное обучение: проблемы и решения" Всероссийского интернет-педсовета http://pedsovet.org/ask/321/ (С) Никуличева Н.В., 2012

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru