Лаборатория педагогического мастерства Лаборатория педагогического мастерства образовательного округа № 4
Моделирование педагогического опыта Моделирование педагогического опыта Экспериментальная проверка эффективности педагогической модели Разработка методических рекомендаций Повышение методического уровня учителей
совершенствование профессионального мастерства; совершенствование профессионального мастерства; распространение результатов современных научно-практических и методических исследований психолого-педагогической тематики; внедрение инновационных технологий обучения и воспитания; усовершенствование методики проведения разных видов занятий и их научно-методическое и материально-техническое обеспечение; удовлетворение потребностей педагогов в интеллектуальном, культурном и моральном развитии; создание условий для личностного развития членов группы, их самореализации; формирование навыков педагогической рефлексии.
может может
Познакомить коллег с теорией мастер-класса Познакомить коллег с теорией мастер-класса Оценить мастерство и креативность демонстрации педагогических технологий учителями - практиками
Короткая теоретическая часть Короткая теоретическая часть Индивидуальная работа по приобретению и закреплению практических знаний и навыков
Мастер-класс - это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определённую структуру.
Новый подход к философии обучения Новый подход к философии обучения Метод самостоятельной работы в малых группах Создание условий для включения всех в активную деятельность Постановка проблемной задачи Приёмы, раскрывающие творческий потенциал Мастера и участников мастер-класса
Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться Процесс познания важнее, чем само знание Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск
Демонстрация конкретного методического приёма или метода, методики преподавания, технологии обучения и воспитания Демонстрация конкретного методического приёма или метода, методики преподавания, технологии обучения и воспитания Выбор участниками пути исследования, средств для достижения цели, выбор темпа работы Начало мастер-класса – актуализация знаний каждого по предлагаемой проблеме